• Авторизация


Советское искусство между Троцким и Сталиным. 1926–1936 в Новом Манеже 15-06-2008 08:41 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 
[250x]
ИЛЬЯ МАШКОВ Привет XVII Съезду ВКПб

[250x]
ФЕДОР БОГОРОДСКИЙ Да здравствует строй СССР. 1931

[250x]
АЛЕКСЕЙ ПАХОМОВ Купание краснофлотцев с борта корабля. 1933

С 18 июня по 4 июля 2008 в Новом Манеже пройдет выставка «БОРЬБА ЗА ЗНАМЯ. Советское искусство между Троцким и Сталиным. 1926–1936».

Куратор проекта, член-корреспондент Российской академии художеств, кандидат искусствоведения Екатерина Деготь считает, что выставка — это «совершенно новый взгляд на советское искусство, который ставит его в мировой контекст. Советское искусство – новаторское и демократичное. Советское искусство как в высшей степени актуальное».

Советское искусство — это не только изображения детей, благодарящих Сталина за свое счастливое детство. Было в нашем прошлом время, когда история еще была драмой с открытым финалом, вопрос «кто подхватит знамя Ленина?» не был решен, и не было известно, куда пойдет СССР — к демократии или диктатуре, откроется «мировой революции» или замкнется на поклонении вождю.

Выставка впервые выделяет именно этот период нашей истории, особенно период «культурной революции» 1928–1932 годов. Именно в этот момент взоры всего мира были обращены к России, и слова «свой путь» были всем понятным и всеми разделяемым лозунгом.

В центре внимания выставки — политически левое, антибуржуазное советское искусство, «советский модернизм», по духу очень близкий западному, но по языку глубоко оригинальный. Это искусство короткого периода между авангардом и сталинским реализмом. Искусство этого времени удивительно современно и близко политически и социально ориентированным концептуальным проектам наших дней.

На выставке представлены сенсационные работы, совершенно не известные даже специалистам: фотомонтаж, живопись гигантских масштабов, фотография, архитектурные проекты, плакат, скульптуры массовых действ, кино. Это было искусство общественных пространств и коллективных творческих методов, его производство и потребление были подчинены совершенно иным законам, нежели искусство сегодняшней экономической реальности.

В экспозицию включено около 250 работ более чем ста авторов. Главные фигуры выставки — Александр Дейнека, Исаак Бродский, Александр Самохвалов, Эль Лисицкий, Александр Родченко, Александр Лабас, Борис Игнатович, Казимир Малевич и другие авторы. Открытиями станут работы Бориса Голополосова, Георгия Рублева, Бориса Цветкова и других еще недостаточно известных художников.

Выставка включает произведения из собрания Музейно-выставочного центра РОСИЗО, с 1939 года ни разу не показывавшиеся в России, а также работы из запасников Государственной Третьяковской галереи, Государственного Исторического музея, Научно-исследовательского музея архитектуры имени А. В. Щусева, Волгоградского музея изобразительных искусств, Пермской государственной картинной галереи и других музеев.

Будут представлены и вещи из частных собраний. В центре выставки — реконструкция одного из шедевров той эпохи, фотоколлажа Эль Лисицкого и Сергея Сенькина «Пресса», выполненного для международной выставки в Кельне (1929).

Специальная программа кинопоказов подготовлена Госфильмофондом РФ. К выставке будет издан красочный каталог объемом около 350 страниц, в котором научные статьи будут соседствовать с подробной хроникой событий эпохи и с чрезвычайно интересными даже для массового читателя биографиями 115 авторов, которые передают весь сложный дух того времени.

Источник: www.museum

При цитировании ссылка на http://artinvestment.ru   обязательна

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Советское искусство между Троцким и Сталиным. 1926–1936 в Новом Манеже | Art_Dealer - Комиссионный магазин" Сочи- коллекционер" | Лента друзей Art_Dealer / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»