"Ольга Свиблева -говно,или конец критического дискурса.."
Эта выставка является второй и расширенной версией нашего проекта, экспонировавшегося в прошлом году в Кюнстлерхауз Бетаниен в Берлине.
В нашей инсталляции мы попытались использовать все лучшие качества российского искусства – тотальность Кабакова, задор Синих Носов, масштабность Виноградова и Дубосарского, юмор Звездочетова, легкость и изящество Кошлякова, мудрость и глубину Монастырского, критичность Гутова и симметричность Осмоловского.
Вместе с тем, в легкой и непринужденной форме выставка указывает и на основные пороки современного искусства России и отдельных его представителей: коррупцию, карьеризм, продажность, тупость, бездарность, убожество, хитрожопость и т. д.
Мы надеемся, что эта выставка послужит хорошим примером честным и талантливым художникам и хорошим пинком под зад продажным ничтожествам.
Проще всего обратить внимание на первую часть названия проекта Авдея Тер-Оганьяна и Зои Черкасской. Но следует предупредить – в самой инсталляции об Ольге Львовне речи не будет вообще. Гораздо более шокирующим выглядит второй заголовок – "Конец критического дискурса". Звучит угрожающе. Если это так, всякая критика процессов и сущностей отныне становится бессмысленной. За общее, то есть дискурс в инсталляции отвечает написанная от руки и поэтому почти нечитаемая цитата подписанная Славоем Жижеком, но принадлежащая Алану Бадью. Понимать это следует так, что никакие костыли из высказываний сертифицированных интеллектуалов уже не помогут. В сфере современного искусства такие апелляции с некоторых времен стали совершенной банальностью и общим местом. Для молодого художника это всего лишь повод выказать себя "своим", то есть делать карьеру. Все в искусстве стало чистеньким и гламурненьким, поэтому стены в галерее очень по-дизайнерски раскрашены в мягкие, умеренно-анилиновые тона. Принято говорить о том, что все в искусстве пожирает рынок – пожалуйста, вот вам огромный знак доллара с отросшими волосатыми тестикулами. Но все это как-то обще. Так больше нельзя, говорить об искусстве в целом.
Героический пафос проекта Тер-Оганьяна и Черкасской заключается в том, что они взяли на себя решимость перейти на личности. В этой успокоительной атмосфере гостиной размещены исполненные в карикатурном стиле картинки с узнаваемыми изображениями сильных людей московской художественной сцены, которые говорят друг другу какие-то невыносимые банальности. Но центр проекта – портретная галерея "хуевых художников". "Хуевый" – это не значит "плохой". Это когда художник некогда работал хорошо, нормально, а теперь скурвился. Или, – если из молодых, то мог бы работать правильно, но так и не смог. Возможно, больше всего возмутиться должны те художники, которых авторы не включили в этот звездный листинк по причине недостаточной "хуевости" и недостатка места.
полный адрес материала : http://www.guelman.ru/gallery/moscow/critical-discourse-end/
[500x375]