— Про старое искусство известно, что оно является надежным вложением денег, что оно будет только дорожать. Про актуальное искусство известно, что это вложение на свой страх и риск, потому что один бог знает, покажется ли все это ценностью через пару десятилетий. А как в этом смысле обстоит дело с советским искусством?
— Живопись как вложение денег… Всегда этот вопрос для меня был сложным. Все-таки в качестве объекта вложения денег у советской живописи есть несколько преимуществ перед актуальным искусством. Во-первых, сам период продолжался всего семьдесят лет, с точки зрения истории искусств это совсем немного. Период этот в принципе обозрим, мастерские просмотрены, написаны книги. Я уверен, что в данный момент существуют картины, которые являются беспроигрышным вложением денег. Не только художники, имена, я подчеркиваю, а отдельные картины. Их на самом деле не так много, и скоро нас ждет второй виток работы с живописью этого периода, когда будут продаваться и перепродаваться вещи, уже разошедшиеся по частным коллекциям. И никто не знает, каким ростом цен это чревато. Так что в нашем, советском, искусстве, чтобы обеспечить себе надежное вложение денег, не надо идти за именем, не надо скупать работы одного художника. Надо выбирать наиболее качественные вещи. Вот такая специфика.