• Авторизация


Даша Жукова даст шанс западным галеристам завоевать русский рынок? 09-06-2008 12:48 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Современное искусство в  "Гараже".

[250x225] 

[300x199]

ARTinvestment.RU -- Инвестиции в искусство -- Статистика аукционных продаж произведений русских художников: картин, скульптур, антиквариата -- Индикаторы инвестиционного риска
12 июня в Бахметьевском автобусном парке на улице Образцова подруга Романа Абрамовича Даша Жукова открывает Центр современной культуры. На вечеринке, посвященной запуску этого амбициозного проекта, выступит британская певица Эми Уайнхаус, а мексиканский художник Рафаэль Лоренцо Хеммер представит свою инсталляцию.

Мероприятие, однако, предварительное. Официальное открытие состоится в сентябре, когда Центр современной культуры, также известный как «Гараж», станет одной из трех площадок, на которых пройдет ретроспективная выставка Ильи Кабакова. Гараж считается некоммерческим предприятием, а Жукова, чей отец и бойфренд — известные миллиардеры, может позволить себе не думать о том, как оплачивать счета, с которыми сталкиваются простые смертные. Однако вокруг нее есть и другие, не столь бескорыстные люди, у которых на уме прибыль.

«Гараж» находится не в самом обустроенном районе Москвы. По моим наблюдениям, местные жители пока что не догадываются, какое преображение ожидает в скором будущем их запущенный район. Вполне можно ожидать, что цены на их старенькие квартиры взлетят — если, конечно, соседские дома не будут стерты с лица земли московскими строительными компаниями, которые никогда не упускают своего шанса.

Даша Жукова, больше известная как подруга Романа Абрамовича, уже пыталась выйти из тени богатого бойфренда и стать самодостаточной фигурой, открыв свою линию одежды Kova & T. Она — из тех очаровательных представителей нового поколения двадцатилетних, которые родились в России, но получили образование за рубежом. Сейчас у этих людей есть реальный шанс соединить Восток с Западом.

За последние пару лет некоторые московские галеристы, вроде Гари Татинцяна или Емельяна Захарова («Триумф»), а также появившаяся недавно Московская биеннале современного искусства, заложили фундамент для проникновения международного современного искусства в Россию. Они взяли на себя нелегкую работу по образованию не слишком заинтересованных в западном искусстве московских покупателей. Но для продвижения рынка на следующий уровень необходима звезда, и, кажется, дилеры нашли ее. Но в этом случае — дилеры не российские, а западные.

Появление Жуковой на российской сцене современного искусства подкреплено невероятными экономическими и политическими ресурсами Абрамовича. Открытие Центра современной культуры может оказаться поворотным в истории местного арт-рынка и повлечь за собой бум в сфере продаж западного современного искусства. Причем это может произойти именно в тот момент, когда многие западные галеристы и дилеры уже отчаялись найти новые рынки, а многие западные коллекционеры сократили свой бюджет на приобретение произведений современного искусства из-за общего экономического спада в Европе и США.

Хотя официальных подтверждений нет, факты говорят о том, что в создание Центра современной культуры вовлечены крупнейшие мировые дилеры, например, Лари Гагосян. Жукова выросла в семье, которая коллекционирует современное искусство уже на протяжении десяти лет, и главные западные галеристы знают ее не первый год. Так, за культурную программу «Гаража» будет отвечать Молли Дент-Броклехерст, бывший директор галереи Гагосяна в Лондоне. Что бы ни говорило руководство «Гаража», сложно представить, что искусство, которое здесь будут показывать, не предназначено для продажи.

Возможно, я ошибаюсь, но западные дилеры и галеристы, кажется, разработали великолепную стратегию: найти симпатичную, милую, богатую и амбициозную русскую барышню и сделать ее лицом своего коммерческого проекта. Хотя в данном случае это вовсе не значит, что Жуковой будут манипулировать. Она, безусловно, может позволить себе быть независимой и сменить руководство по собственному желанию. Западным дилерам необходимы финансовые ресурсы и известность Даши, чтобы прорваться на прибыльный русский рынок, а сама Даша нуждается в их профессиональных советах.

Каковы шансы на успех? Достаточно вспомнить недавнее прошлое. Рынок традиционного русского искусства был довольно вялым вплоть до февраля 2004 года, когда нефтяной магнат Виктор Вексельберг приобрел у Форбса коллекцию изделий Фаберже за $100 млн. Эта новость вызвала шок, поскольку до сих пор русские редко платили за искусство больше $1 млн. Покупка Вексельберга стала многообещающим посланием мировому арт-сообществу — Россия снова на коне, а русские хотят выкупить свое наследие и готовы тратить на это большие деньги. Благодаря Вексельбергу покупать русское искусство стало модно в среде российской финансовой элиты, а это, в свою очередь, привело к буму на русское искусство, который мы наблюдаем и сегодня.

Этой весной Абрамович сделал самую дорогую в истории современного искусства покупку, отдав $86 млн на Sotheby’s за «Триптих» Фрэнсиса Бэкона 1967 года и $33 млн на Christie’s за «Спящую соцработницу» Люсьена Фрейда 1995 года. Раньше Абрамович не был замечен в любви к искусству, а потому можно не сомневаться в том, для кого были куплены эти работы.

Осталось только понять, станут ли эти покупки для российской финансовой элиты сигналом того, что международное современное искусство теперь в моде. И если это будет воспринято именно так, то вполне возможно, что формировать вкусы покупателей и задавать тон в области международного современного искусства будет сообразительная и молодая женщина, возглавляющая «Гараж»..."

   Фото из гаража     .


 

Эми Уайнхаус спела у Абрамовича

 

[203x152]
Концерты Эми Уайнхаус довольно часто отменяются по разным причинам
Эми Уайнхаус выступила в Москве на частной вечеринке во время открытия частной художественной галереи владельца футбольного клуба "Челси" Романа Абрамовича и его подруги Дарьи Жуковой.

Дива соул-джаза специально прилетела на открытие галереи "Гараж", созданной Жуковой на 25-м километре Рублево-Успенского шоссе.

Как сообщается, Абрамович и бывшая фотомодель лично вышли на сцену, чтобы поблагодарить Эми Уайнхаус. В денежном выражении их благодарность, по некоторым сведениям, составила около 2 млн. долларов.

На вечеринке присутствовало около 300 гостей, среди которых было много деятелей искусства. Певица, получившая в этом году премию "Грэмми", выступала около часа.

Как сообщил пресс-секретарь Эми Уайнхаус, она тоже осталась очень признательна Дарье Жуковой "за великолепный вечер - она веселилась от всей души".

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (4):
Art_Dealer 13-06-2008-18:42 удалить
В числе приглашенных — директор музея Tate Modern Николас Серота, владелец самой влиятельной галереи в США Gagosian Gallery Ларри Гагосян, французский миллиардер и владелец аукционного дома «Кристис» Франсуа Пино, представители королевской семьи Монако — принц Андре и принцесса Шарлотта. Среди российских представителей мира искусства на вечеринку для избранных допущены директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский, директор Московского дома фотографии Ольга Свиблова, бывший глава Роскультуры Михаил Швыдкой, а также актриса и режиссер Рената Литвинова. «Всего на мероприятии планируется собрать около 300 гостей, для которых будет устроена выставка, посвященная авторам гаража Мельникову и Шухову, а также концерт пятикратной обладательницы премии “Грэмми” Эми Уайнхаус», — рассказали организаторы. Центр современной культуры «Гараж» расположится в уникальном конструктивистском здании архитектора Константина Мельникова, построенном в Москве в 1927 году и задуманном как автобусный парк (так называемый Бахметьевский гараж). Из соображений экономии пространства здание выполнено по типу крытого манежа — металлические конструкции безопорного перекрытия пространства разработал Владимир Шухов. Мельников придумал неизвестную до того систему «прямоточного» движения машин при их расстановке в ряд уступами под углом 45 градусов к направлению внутреннего проезда, что определило и внешний облик гаража — параллелограмм. Архитектор Юрий Авакумов, приглашенный курировать выставку, рассказал, что был очарован великолепным пространством гаража. «Это уникальное пространство площадью 8,5 тысяч квадратных метров, которого в Москве нет ни у кого. И не хотелось бы, чтобы архитектурное пространство созданное Владимиром Шуховым было разбито», — сказал куратор. Аввакумов также добавил, что на небольшой выставке, которая будет сформирована только на один день, будут представлены проекты Шухова и Мельникова в фотографиях знаменитого фотохудожника Александра Родченко (из собрания Музея фотографии), видеохроника 20-х годов (из собрания представителя музея Гуггенхайма Ника Ильина), а также фото-выставка канадца Ричарда Пейра.
Art_Dealer 13-06-2008-18:53 удалить
"мда... роль девушек в арт-процессе растет. Я не про художников или там критиков женского полу. А именно тех, чья основная позиция в жизни "жена богатого человека в поисках чем заняться". Стелла, Руарт, Новый Город, Жанна Булок. Теперь у них есть предводительница - Даша Жукова. Главное ее отличие от остальных - молодость. За счет молодости она к своему "хобби" привлекла и своего бойфренда. В остальных случаях мужья интересуются только тем во сколько им обходится "блажь" спутницы жизни. Отношение у меня ко всему этому мутное. С одной стороны ностальгия по нищим 90-ым, с другой, вы вроде этого и хотели. Ну просто искусство - это десерт и его статус подтверждают не гранды а их жены. Вопрос который я себе задаю прост: повлияет ли это на само искусство? если да - то плохо. Очень плохо. Если нет - тогда отлично, больше денег, амбиций. з.ы. ходили вчера с Эмилией Кабаковой как раз к Стелле. Посмотреть выставку Юры Альберта. Когда она открывалась - казалась верхом шика. Сейчас, по сравнению даже с винзаводом - скромная такая галерея на отшибе. Но пока она единственная из "девушек" реально что-то сделавшая для среды, а не просто использовала искусство для своего самоутверждения. з.ы.ы. ретроспектива Кабакова важна еще тем, что поставит во главу угла художника. Выставок много, организаторов, спонсоров, туча - художник один. И он придает всей этой суете смысл. ----------------------------- Из дневника М.Гельмана на ЖЖ.http://galerist.livejournal.com/
Art_Dealer 13-06-2008-18:59 удалить
Кажется, речь идет о том, влияет ли коллекционер на искусство? Причем Вы разделяете коллекционеров на молодых и не очень, на мужчин и женщин. Попробую ответить на этот вопрос, мысленно отбросив селекцию коллекционеров по указанным признакам как не имеющую под собой основы. Казалось бы, коллекционер не может влиять на искусство по определению. Художник в идеальном варианте автономен и не зависит не только от коллекционеров, но и от общества. Это было бы возможно, если бы художник не был бы частью рыночного процесса. Так как коллекционер имеет отношениэ как к худ. рынку, так и к худ. ситеме (через музеи), то он может повлиять на художественную среду. Но это влияние не тотальное, так как в демократическом обществе есть плюрализм. Однако оно может стать всеохватывающим, если кончится демократия в искусстве. Чаще всего это происходит наряду с подавлением демократии в обществе. В заключение мой совет коллекционерам: доверяйте собственной интуиции, но каждый раз проверяйте ее с помощью искусствоведов. Причем искусствоведов, разбирающихся именно в той области искусства, которую Вы собираете. From: bodenkundler (из ЖЖ)
Art_Dealer 13-06-2008-19:42 удалить
Вообще, по московским светским стандартам, Даша Жукова — довольно скромная девушка. Когда на нее целится камера папарацци, она заметно стесняется, несмотря на модельное прошлое. Одевается просто — джинсы, футболка, кашемировый свитер. Туфли на плоской подошве. Каблуки не любит, носит их только на специальные мероприятия. Любит, как и полагается it-girls, шопинг. За один присест может купить штук 15 сумок, как это случилось, к примеру, прошлым летом в лондонском магазине Trussardi, где Даша истратила 118 тысяч фунтов. Отрицательно относится к мобильным телефонам Vertu, особенно, с драгоценными инкрустациями, и изобилию брендов на одном человеке. Еще Даше небезразличны старые книжные развалы в Лондоне и езда на спортивном автомобиле по хайвеям вблизи Лос-Анджелеса. Умеет готовить. Лучше всего у нее выходит торт «Наполеон». Встает рано. Обаятельна. В речи часто употребляет английские выражения. Не пунктуальна. На любые попытки журналистов узнать что-либо о ее личной жизни реагирует однозначно: «Не обсуждается...». Возможно, в будущем Даша действительно превратится в крупного специалиста по современному искусству. Возможно, она выйдет замуж за Абрамовича. Ее марка одежды Kova&T наверняка будет только процветать. Скорее всего, Даша придумает себе еще какое-нибудь приятное занятие. К примеру, займется политикой. По крайней мере, в одном из интервью она признавалась, что тема ей интересна. В любом случае, тот факт, что сегодня Даша Жукова — это, пожалуй, единственная русская девушка, к которой приковано внимание всего мира, оспорить трудно.


Комментарии (4): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Даша Жукова даст шанс западным галеристам завоевать русский рынок? | Art_Dealer - Комиссионный магазин" Сочи- коллекционер" | Лента друзей Art_Dealer / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»