Марина Лошак
1. Почему ваша галерея переехала на «Винзавод»?
Мне близки те галереи современного искусства, которые здесь открыты. Нравятся атмосфера, программа развития «Винзавода» и публика, которая сюда ходит. Это моя любимая публика:молодые люди, интересующиеся искусством. Коллекционерам, с которыми мы общаемся, уже более взрослым людям полезно оказаться в другом контексте- более демократичной, не буржуазной московской среде.
2. Что означает нынешняя централизация современного искусства?
Это естественный процесс, которым движет целесообразность. Коллекционеры, не связанные с рынком современного искусства, — это клиенты всех галерей, которые находятся на «Винзаводе». Теперь у них есть прекрасная возможность посетить сразу несколько мест и сразу со всеми пообщаться. Для галерей это очень удобно.
3. Чего вам не хватает на «Винзаводе»?
Пока не хватает мест, где можно посидеть в спокойной обстановке: ресторанов, кофеен… Должны быть демократичные для молодежи и более дорогие. Мне очень не хватает книжных магазинов. Они должны быть разные и специализированные.Обязательно присутствие музейного магазина. Я приветствую идею кинотеатра с репертуаром арт-хаусного кино. У людей должна быть возможность, придя сюда, что-то получить в совокупности. У нас ведь жуткий город, все разбросано, и времени на все не хватает.
4. Чем станет «Винзавод» для Москвы? Можно ли назвать «Винзавод» нью-йоркским Сохо?
Мне хочется, чтобы «Винзавод» получил статус Челси. Для этого есть все предпосылки, учитывая огромный интерес публики и желание многих включиться в процесс становления центра. «Винзавод» должен осуществлять довольно жесткий фейсконтроль: отбор для институций, которые будут находиться на его территории. Хорошие галереи не должны соседствовать с галереями сомнительного вкусового содержания. Тогда через полгода «Винзавод» станет вполне законченным с точки зрения концепции местом.
Галерея «Проун». Выставка «Крестьяне. Постсупрематический эпос»
Сайт : www.proungallery.ru