Одинокая толпа, 1991, холст, масло, 190х250
... Занятие искусством - для меня потребность совершенно органическая. Если я не рисую, это означает что я ем, еду куда-то, занимаюсь любовью или дерусь.
... Я всегда исходил из простой вещи: все что проживаем - забвенно, но есть вещи, которые я хочу сделать незабвенными.
... Важнее критерия "законченности", желание встать поперек, остановить текущее время. И обозначить ценности, не имеющие временных границ. Я начал с портретов. Я писал их как лики. В этой дрянной, пустой, сменяющейся жизни я фиксировал лица, как нечто, долженствующее остаться.
... Мои ценности сформировались в очень замкнутом мире. Я вырос в семье, где чтились понятия фамилии и традиции. Так сложилось и понимание узкого "своего" мира, и другого - "внеположенного".
... Уже много лет назад я сформулировал свой основной принцип - это принцип отдельного стояния. Именно как "отдельные" я фиксировал образы людей и вещей. Прежде всего я хотел отдельности. Я не хотел сцен, я не хотел натюрмортов, я не хотел пейзажей, я хотел отдельного пребывания.
... "Отдельности" и "Положенности" могут быть общими. "Вовлеченности" и связи конечно же существуют. Но главное "отдельность" - бесконечно одинокое и бесконечно независимое нахождение себя в мире.
... это безусловно отдельная книга - из моих картин, рисунков, офортов, статей, рассказов, пьес. В этой книге герои носят свои пальто, у них есть свои стаканы, они именно так пьют вино, они именно так любят женщин, они так ложатся в постель, таким движением снимают штаны, таким движением расстегивают рубашку, так они едят пельмени, так они обнимают друга или отца... Это есть их образ жизни. И я не представляю себе большого художника у которого нету этого конгломерата, комплекса образов.
... Искусство, как и любые другие проявления связаны для меня с таким понятием как ответственность. И в домашних, и в бытовых, и в тех минимальных социальных проявлениях, которые мне присущи, и в занятиях творчеством я руководствуюсь всегда одним единственным чувством - чувством ответственности.
... В бытовой жизни - это ответственность за ближнего. За искусство, как таковое, ответственности нет. Есть моя ответственность перед миром, понятая весьма широко и весьма узко одновременно. Она проявляется во всем, от бытовых мелочей до занятий живописью и литературой. Так я понимаю свободу.
Утренний обход, 1987, холст, масло, 250х190 Kunsthalle Emden/Stiftung Henri Nannen, Эмден, Германия
Государство, 1991, холст, масло, 230х320 Частное собрание. Германия
http://www.artinfo.ru/artbank/scripts/russian/author_base.idc?author_id=544