• Авторизация


Айвазовский продажи картин на аукционах,цены на картины русских художников.. 18-03-2008 09:58 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Art_Dealer Оригинальное сообщение

[448x294]
Иван Константинович Айвазовский
1817-1900
Вид турецкого побережья, отходящее судно
Подпись и дата 1845, масло, холст
30 x 56,5 см   Продано 13 марта аукцион в Швеции 500т.евр.

ПРОИСХОЖДЕНИЕ:
Кристис,  «Дореволюционное и послереволюционное русское искусство и иконы», Лондон, 18 июля 1996 г., лот 33.

ПУБЛИКАЦИИ:
Gianni Caffiero and Ivan Samarine, Seas Cities and Dreams, Alexandria Press, London, 2000, plate 150 p. 214

«Возможно нет ничего чудеснее этого города; когда вы забываете о Неаполе и Венеции..», .Иван Айвазовский написал в письме графу Зубову после первого посещения Стамбула в 1845 г.

Когда Айвазовскому исполнилось двадцать восемь лет, он побывал во всей Европе: в Англии, Голландии, Испании; он уже получил международное признание, продавал картины российскому императору, папе римскому; встречался с Уильямом Тернером, был избран в состав нескольких Европейских Академий; но никогда не был в Стамбуле, великой столице Османской Империи, которая находилась всего лишь в двухстах милях от места его рождения.

Русский художник с армянскими корнями, Айвазовский вырос в Феодосии - древнем крымском порту, который османские турки, управлявшие этой территорией до 18-го века назвали Kьзьk Stambul - "Маленький Стамбул". В то время это была окраина огромной Российской Империи, далекая от гордой холодной столицы - Санкт-Петербурга, которую величали Северной Венецией.  Но именно в Петербурге Айвазовский выиграл стипендию, и именно в Петербурге утвердился как художник. Тем не менее, ему не подходил влажный северный климат и, во время учёбы в Академии, немало времени он провел в лазарете. Позже будучи уже Профессором в Академии, он предпочитал жить в городе своего детства на берегу Чёрного Моря.

Первое посещение Стамбула стало возможным благодаря участию художника в экспедиции Великого Князя Константина Николаевича, младшего сына Императора Николая I, который служил в Императорском Военно-Морском Флоте. Айвазовский, до того сопровождавший Великого Князя в его балтийском походе, был назначен официальным художником экспедиции, которую возглавлял Адмиралом Литке, географ и член Русской Императорской Академии Наук. Они посетили острова в Эгейском море, анатолийское побережье, Левантию и, наконец, Стамбул. Город удивительно подошел для таланта Айвазовского. Находясь на полуострове треугольной формы, на пересечении пресных и солёных вод, город воплощает в себе стандарты красоты, способные впечатлить самомого требовательного художника.  Перед Айвазовским представали городские виды, ландшафты, виды на море. Воздушные потоки неслись сквозь заросли бамбука в уста долин, покрытых зеленью, наполняя воздух ароматом цветов. Он видел островерхие мечети, церкви, дворцы с многочисленными двориками, сады, базары, площади. В многонациональном Стамбуле Айвазовский обнаружил и армянскую общину, в которой, среди торговцев, архитекторов, художников, нашлось немало людей близких по духу. Этот удивительный город со знакомыми ему черноморской кухней и климатом, магической архитектурой, в которой отражалась многовековая история, стал настоящим открытием для молодого художника. Ему хотелось писать его со всех возможных точек: с холмов Галата, с берега Золотого Рога, во время заката, восхода, под луной.

По возвращении в Феодосию, Айвазовский начал готовиться к выставке, которая была запланирована на следующий год к десятилетней годовщине его творческой деятельности.  Выставка запомнилась тремя выдающимися изображениями Стамбула и все они были приобретены для русской императорской семьи.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):
Art_Dealer 18-03-2008-15:09 удалить
По большому счету, коллекционеры – это люди, которые готовы платить большие суммы, потому что верят, что так они могут попасть в историю. Коллекция-это некий блеск бессмертия. Человек всегда хотел и мечтал преодолеть смерть. Есть несколько вариантов. Напишу книгу, ее издадут – я умру, а она останется. Или заведу много детей, они вырастут, будут похожи на меня... Собирание коллекции -это способ преодаления смерти. Вот Третьяков – обычный промышленник, каких было много в России. Но он страстно коллекционировал, поэтому остался в нашей памяти и останется после нас. Оттого и цена на произведение искусства может быть любая. Фауст готов был назначить любую цену за бессмертие – так и коллекционеры за какие-то вещи, которые могут стать историей искусства, готовы платить как за билет в вечность. Случилось это не так давно, лет двести-триста назад, когда искусство стало выполнять роль накопителя богатств. Весь денежный мировой оборот так или иначе постепенно оседает в музеях в виде произведений искусства. Иначе и быть не может. Например, у нас в России есть крупная организация Газпром, вся страна на ней держится. Но капитализация Пикассо, то есть стоимость всех его работ – это где-то половина стоимости Газпрома: 90 миллиардов долларов. Это значит, что художник, не обладая никакими лицензиями, никакими природными ресурсами, ни трубами, ни чем-либо еще, просто своим талантом создает ценность, сравнимую с огромной производственной махиной, которая пытается управлять миром. Это говорит о чем? Ценность на художественном рынке – вещь формируемая, и мы не можем сказать, что есть какие-то реальные и объективные цены. Это лишь значит, что человеческая цивилизация оценивает этот уникальный творческий импульс очень высоко. Заоблачная цена на произведение искусства просто означает, что мы с вами признаем: талант-это гораздо важнее,чем любые материальные блага,которые нас окружают......


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Айвазовский продажи картин на аукционах,цены на картины русских художников.. | Art_Dealer - Комиссионный магазин" Сочи- коллекционер" | Лента друзей Art_Dealer / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»