Галерея "Кино" выставка,Наталья ХЛЕБЦЕВИЧ и Леонид БОРИСОВ 20-29 октября..
20-29 октября 2010 года
Наталья ХЛЕБЦЕВИЧ и Леонид БОРИСОВ
"PORCELAIN. ХРУПКАЯ СВЯЗЬ."
фарфор, живопись, концептуальный проект
[показать] Вернисаж для прессы и гостей – 19 октября(вт) в 18.00
«Porcelain. Хрупкая связь»- проект-диалог двух художников разных поколений. Их объединил интерес к фарфору, королю искусства декоративного и довольно редкому гостю в contemporary art.
Взгляд художников на этот материал различен, несмотря на общие корни, лежащие в недрах русского авангарда и наследии супрематического фарфора. Несомненно одно: для Леонида Борисова и Наталии Хлебцевич – фарфор это совсем не декоративное и программно не прикладное искусство.
Уже не впервые Леонид Борисов объединяет в выставочном пространстве живопись и декоративные тарелки. Прошедшая в галере «КИНО» выставка «Конкретное искусство» к 30-летию творческой деятельности, октябрь 2005 г. обнаружила большие возможности экспериментаторства в области объединения станковой живописи и фарфора.
Леонид Борисов, признанный мастер отечественного минимализма, обращается к фарфору как к материалу способному при всей своей кажущейся материальности выразить идеальную пустоту, первичное пространство, в котором геометрическим абсолютом «зависают» постоянные персонажи его живописи. Сопоставление в рамках проекта живописных произведений Борисова и росписи по фарфору, сделанной по их мотивам, дает неожиданный результат: при кажущемся его повторе, фарфор полностью меняет зрительское восприятие. Вместе с тем, фарфор Борисова не противостоит его живописи, их взаимодополняющая связь хрупка, но несомненна.
Наталью Хлебцевич, в фарфоре привлекает противоречивость его физического свойства: твердость и хрупкость. В ее инсталляциях в качестве самостоятельного и полноправного участника присутствует свет, который то пронизывает тончайшие фарфоровые элементы, то пробивает толщу шамотных пластов сквозь крошечные отверстия. Зыбкие миниатюрные конструкции из бисквитного фарфора она возводит прямо посреди послойно расписанной фарфоровой или фаянсовой поверхности. Серия пластов «Удаление красной окружности» посвящена отношению времени и скорости. При увеличении скорости время сжимается. Красная окружность - это время, сконцентрированное в точке. Она увеличивается или уменьшается, деформируя живописное пространство.
Читать далее http://forum.artinvestment.ru/showthread.php?t=94441