С первой половины XIX века город Тифлис стал центром Кавказского наместничества и средоточием художественной жизни всего Закавказья. Художенственная жизнь Закавказья в эти годы – явление сложное и недостаточно изученное.
Особенностью культурного быта Тифлиса явилось сложение двух национальных художественных школ – грузинской и армянской.
Из всех видов искусства в первой трети – середине XIX века наиболее интенсивно развивается живопись, а основным видом творческой деятельности живописцев становится станковая картина, имеющая много общего в выборе сюжета и средств выразительности у представителей как грузинской, так и армянской художественных школ.
Таким образом складывается и развивается художенственное явление, получившее название «Тифлисской школы», неотъемлемой частью которой была портретная живопись художников Акопа Овнатаняна и Стефаноса Нерсесяна, создавших галерею портретов тифлисских горожан – художенственный документ эпохи.
Тифлис был и центром художественного образования: здесь учились и начинали свою деятельность такие армянские художники, как Г. Башинджагян, А. Акопян, В. Пирадов, Г. Шарбабчян, А. Шамшинов и другие. Все они принимали участие в культурной жизни города, выставляя свои работы на выставках Кавказского общества поощрения изящных искусств. Это общество с конца 1880-ых и вплоть до 1907 года было единственной организацией, определявшей художенственную жизнь всего Закавказья в целом, так что устраиваемые им выставки становились подлинным событием. В разное время в них принимали участие работавшие в Тифлисе художники-армяне: А. Акопян, А. Артазян, Г. Башинджагян, Е. Татевосян, В. Пирадов, А. Шамшинов, Г. Шарбабчян, скульптор М. Микаэлян.
Читать далее: http://forum.artinvestment.ru/blog.php?b=38621