С форума сайта artinvestment.ru
Посмотрел экспозицию недавно открытого зала новейших течений в Третьяковке на Крымском валу. Чувства смешанные. Конечно, здорово, что современное искусство наконец-то появилось в главном музее страны. Хороший подбор вещей, да и просто хорошо, что процесс идет. Есть, правда, свои издержки. Третьяковка очень консервативна и выставляет только тех авторов по которым есть исторический консенсус в части признания их вклада. Поэтому 80% экспозиции – это суть восьмидесятники и шестидесятники. Макаревич, Косолапов, Орлов, Рогинский, Кабаков… Понятно же, что посетители ожидают увидеть актуальное искусство, последние 15 лет. Даже «мухоморы» с «медгерменевтикой» уже не дискуссионный материал. Это все уже в "учебниках". А уж что проку от Кабакова – его значение давно признано.
Третьяковка осторожничает. Получилось, что в этой экспозиции в части имен верх смелости – это Кулик с Осмоловским, Авдей Тер-Оганьян с Кошляковым, да с Сигутиным, и Шутов с Острецовым. В целом – хорошо. Но могло бы быть повеселее.
И, по крайней мере, для инвесторов появились убедительные ориентиры. Раз уж Третьяковка раскачалась, то чего еще нужно? Галеристам с музеефикацией актуального искусства точно станет работать проще.