• Авторизация


«Черный квадрат», понятное дело, - произведение авангарда.. 19-05-2009 06:30 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Art_Dealer Оригинальное сообщение

Интересное обсуждение на форуме ARTinvestment.RU

«Черный квадрат», понятное дело, - произведение авангарда. Авангард занимается исследованием внешних границ искусства, т.е. его взаимоотношениями со зрителем, а не его внутренних законов, т.е. пластики. Таким образом, проблемы художественного качества в авангарде не существует. (Над тем, чтобы массам это стало яснее в ХХ веке поработали многие художники, из «генералов» - Марсель Дюшан и Энди Уорхол, например). За худ.качеством обращайтесь к традиционным художникам – не к авангардистам и их потомкам актуальщикам.
«Черный квадрат» – всего лишь манифест свободного искусства. Свободы живописи от изобразительности. Много веков вопрос о таком освобождении не ставился, живописи приходилось совмещать и свои прямые обязанности – исследования пространственных взаимоотношений с помощью цвета и непрямые – передачу визуальной информации. Художники вздохнули свободнее, как ни странно, с появлением фотографии – появились те, кто теперь мог нести ответственность за «изображение» и, тем более, сходство. Малевич живопись очень любил (хоть и без взаимности долгое время) и рад был поспособствовать ее освобождению. Все было и так понятно, но надо было, чтобы кто-то дал «отмашку». Он и дал.
Сейчас, кажется уже никому не надо особенно доказывать, что живопись – искусство ничуть не менее абстрактное, чем музыка, к примеру (имею в виду, разумеется, не только Малевича с Кандинским, но и Вермера с Сезанном (ежели по предыдущим картинкам). Об этом лучше всего писал сам Казимир Северинович (см. его статью «О новых системах в искусстве»).
Если забираться дальше в лес, чего на форуме, мне кажется, делать не следует (есть ведь все те же книжки), то кратко можно вспомнить, что квадрат для Малевича – элемент его индивидуальной мифологии (тоже важное для авангарда понятие). Это проекция куба, а куб и крест – основа «супрематического ордера». Мировое пространство в системе Малевича структурируется с помощью их пересекающихся плоскостей.
Хитрость в том, что в данном случае «индивидуальная мифология» художника так пришлась по душе всему человечеству, что без малого сто лет мы смотрим на мир глазами Малевича. Он, его ученики, их «супрематический ордер» - основа современной визуальной культуры – от архитектуры до книжки, от Эйзенштейна до последнего клипмейкера.
Надеюсь, обошлась без того, что Вы имели в виду под «философией».

http://forum.artinvestment.ru/showthread.php?t=26665&page=16

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (3):
Есть мнение, что это: "Икона Сатаны". Интересно.
Art_Dealer 20-05-2009-08:08 удалить
drewfoxy, Андрей "Икона Сатаны"-это на уровне детского сада...Ты профессионал,объяснять тебе прописные истины??Ты я думаю лет 15 назад уже всё знал,что такое Малевич...На форуме вон сколько "искусствоведов" и у всех свои "мысли" по этому вопросу..
Да. так. А это и было оригинальное изречение обывателя...


Комментарии (3): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник «Черный квадрат», понятное дело, - произведение авангарда.. | Art_Dealer - Комиссионный магазин" Сочи- коллекционер" | Лента друзей Art_Dealer / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»