После осмотра святилища Аполлона, которое произвело на меня неизгладимое впечатление, мы пошли в музей, в который ведет бывшая Священная дорога. Музей мне тоже очень понравился. Он является третьим по величине музеем Греции после музеев Афины и Олимпии.
Музей занимает двухэтажное здание общей площадью 2270 квадратных метров, на которых разместились 14 выставочных залов. В них выставляются одиночные статуи и скульптурные композиции, выполненные и таких материалов как: мрамор, бронза, золото и слоновая кость.
Все экспонаты музея найдены при раскопках Жельф и ближайших окрестностей.
[700x525]
Самый ценный экспонат музея - прекрасно сохранившаяся бронзовая статуя «Дельфийский возничий». Специалисты полагают, что это фрагмент большой скульптурной композиции, изображавшей возничего, колесницу и лошадей в нее запряженных. Дата изготовления предположительно 478 – 474 год до нашей эры, и запечатлела победителя Пифийских игр 478 года в соревновании среди колесниц.
[400x300]
1. Хотя металл покрылся красивой темно-зеленой патиной, в зрачках уцелела инкрустация. Эта статуя — редчайшее оригинальное произведение скульптуры господствовавшего тогда строгого стиля. Все в ней сдержанно, хотя образу присущ большой эмоциональный накал. Будто спокойный юноша в то же время напряжен как струна. Не исключено, что возничий был показан в момент скачки. Состязания в беге лошадей, начиная с гомеровских времен, часто устраивались на разного рода празднествах, порой и на похоронных играх в честь умершего; их можно было видеть в годы архаики и классики в Олимпии, Дельфах и на ипподромах многих других греческих городов:
[525x700]
2.
[525x700]
3.
[525x700]
4.
[700x525]
5. При раскопках в Дельфах обнаружены две фигуры близнецов огромного размера. Архаическая скультпура такого размера до этой находки была практически неизвестна. Близнецы были идентифицированы как братья из Аргоса Клеобис и Битон - статуи преподнесены храму в Дельфах в их честь жителями Аргоса. Естьи другая версия, идентифицирующая статуи с братьями Диоскурами - Кастором и Поллуксом, чей культ был широко распостранен на Пелопонессе. Создавал эти куросы (мужские статуи) архитектор из Аргоса Полимедес (ок. 580 до н.э.)
[700x525]
6.
[700x525]
7.
[700x525]
8. У стен святилища путников встречал стоящий на высокой колонне Наксосский сфинкс (сфинкс — образ, чрезвычайно широко распространенный в Греции и вообще в Древнем мире). Он был пожертвован святилищу жителями острова Наксос. Его фигура сохранилась и была найдена археологами в 1893 году. Изваянное из мрамора фантастическое чудовище имеет высоту в 2,32 м и напоминает другого сфинкса, стоявшего некогда на легендарной родине Аполлона — острове Делос. Около 560 г. до н.э.
[700x525]
9.
[700x525]
10.
[700x525]
11. Еще одним широко известным артефактом является скульптура "Три танцующие девушки", которая, по мнению некоторых исследователей, могла служить опорой для треножника, на котором восседала Пифия.
[525x700]
12.
[525x700]
13.
[700x525]
14. Философ. Мрамор, 3 век до н.э.
[700x525]
15. Антиной Дельфийский. Юноша был фаворитом римского императора Адриана.
В музее рассказывают, мол юноша бросился в воды Нила, узнав о поверье, что таким образом он продлит жизнь своего венценосного возлюбленного. Мрамор, 134 г. до н.э.
16.
17. Статуя Hagias. Hagias был спортсменом, и это мраморная копия бронзовой статуи Лисиппа сделаны в 340 г. до н.э.
18. Статуя женщины (возможно, Nike). Мрамор, 470 г. до н.э.
19. Омфалос - пуп земли.
20. В музее представлены фризы, на которых изображены боги и богини, решающие жизнь людей, и сцены боев и мирной жизни.
21.
20
21.
22.
23.
24.
25. Еще разные экспонаты.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34. Еще в музее есть экспозиция, показывающая могущество человеческих рук и разума. Эта экспозиция только косвенно связана с древностью, большей частью она показывает достижения современной науки.
Восстановлен облик 11-летней девочки, жившей в Афинах в V веке до нашей эры. Скелет её был обнаружен при раскопках в Керамикосе еще в 1995 году. Девочка умерла от брюшного тифа во время эпидемии в эпоху Пелопоннесских войн, когда градоначальником Афин был Перикл.
Благодаря стараниям профессора Афинского университета и сотрудника музея Акрополя Манолиса Папагригоракиса, компьютерной лаборатории г. Ханья на Крите и Оскара Нильсона, специалиста по антропологии шведского музея "Васа", удалось восстановить облик головы античной девочки и воплотить ее в виде достоверной копии, выполненной из современных материалов.
«У нас был весь ее череп, челюсть, зубы и нечто весьма редкое – молочные зубы на черепе. Все это помогло нам сохранить точность в нашем творении. И мы очень близки к истине – на 95%», –говорят участники проекта.
Для воссоздания лица ученые использовали 3-D-программу, называемую «Манчестерский метод», которая была создана в Манчестерском университете (University of Manchester) и часто используется для реконструкции мумий
Работа была долгой и кропотливой, каждой мелочи уделялось огромное внимание. Даже одежда девочки выполнена из тканного на ручном станке льна по выкройке Софии Кокосалаки на основе древних рисунков, а античный способ сшивания ткани воспроизведен Элени Климоянни.
Девочке дали имя Миртис (Миртида) - "миртовый венок".
35.
36.
37.
38.
Итак, археологический комплекс мы покинули. Далее нам предстояла дорога в Салоники.
39. Едем по городу Дельфы.
40.
41. Горная дорога.
42.
43. До свиданья, горы! До свиданья, море!
44. По дороге недалеко от города Фермопилы установлен памятник царю Леониду и его спартанцам.
Около двух с половиной тысячелетий назад здесь развернулась одна из самых знаменательных битв Греко-персидских войн, когда 300 спартанцев во главе со своим царем Леонидом I сдерживали натиск бесчисленного воинства Ксеркса.
Память о легендарном сражении и его героях находит свое отражение не только в исторических хрониках, но и в разнообразных художественных произведениях. А у самих Фермопил, напоминанием о славе мужественных и самоотверженных защитников Греции служит памятник Леониду I и его соратникам.
В пути мы посмотрели фильм "100 спартанцев".
45.
46.
47.
48.
49.
На этом я прощаюсь с вами на почти две недели. Жаль, что не успела до отъезда закончить рассказ об осеннем путешествии, но...
Меня ждет моя голубая мечта - норвежские фьорды. А рассказ закончу после приезда.
Буду скучать!