Исходное сообщение im-
Да, "толерантность" в какой-то мере предполагает отказ от убежденности в правоте конкретной позиции.Мне понравилось одно из определений: "ТОЛЕРАНТНОСТЬ - (от лат. tolerantia - терпение),..1) иммунологическое состояние организма, при котором он неспособен синтезировать антитела в ответ на введение определенного антигена при сохранении иммунной реактивности к другим антигенам". Что-то есть здесь от Христа, не отвергавшего ни убийц, ни предателей.
Исходное сообщение im-
И, если принять очевидное, что Натс - алмаз, то мы вроде кимберлитовых трубок.
Исходное сообщение Emmy_Li
Мне кажется, что "толерантность" - это политическая добродетель, а "терпимость" - личная. А политике всегда свойственен тот привкус, про который Гарик и пишет.
Исходное сообщение mr_Garik
Я не совсем о формальной стороне вопроса, хотя здесь Ваше утверждение, конечно, справедливо :)
"Я верю в совесть, сердце, честь
любых властей земных,
я верю, что русалки есть,
и верю в домовых." (с)И.Губерман/Гарики :)
Исходное сообщение im-
Ой, увлекшись, забыл поздороваться. Привет, глубокоуважаемый Гарик! До чего же приятно встречать тебя в самых различных местах. Хотя, что ж удивительного в этих встречах, коли нас обоих притягивает манящий блеск русалочьих глазИ, если принять очевидное, что Натс - алмаз (такая же твердолобая :-|), то мы вроде кимберлитовых трубок.
Исходное сообщение mr_Garik
Исходное сообщение im-
И, если принять очевидное, что Натс - алмаз, то мы вроде кимберлитовых трубок.
эк нас разнесло-то: алмаз в Питере, а трубки - в Москве
:)
А Христос, не отвергая убийц и предателей, все же отвергал убийство и предательство.
Не покидает меня ощущение, что большинство тех, кто (особенно публично) говорит о каких-то людях, что он уважает их взгляды и образ жизни, и вообще - они замечательные, хоть и другие, - что при случае (без страха за жизнь и репутацию, при слиянии с толпой) те же люди будут резать и стрелять без угрызений совести. Мне кажется, честность лучше толерантности: я не уважаю, не разделяю, даже испытываю отвращение, но не убью и не помешаю тебе жить по-своему, если ты сам не совершаешь насилия.
Я не согласен с негативной окраской понятия "толерантности":"толерантность" просто эксплуатирует наши слабости - ложь и страх". Да, "толерантность" в какой-то мере предполагает отказ от убежденности в правоте конкретной позиции.
Исходное сообщение natsik Категоричных вызывали? Нет, ну так я сама пришла :DКараул!!!
Тут вот (у ИМПлюшкина вроде)прозвучала попытка придвинуть понятие толерантности вплотную к вере, верующим, а я буду категорически (:D) это отрицать. Почему? Да потому что окунаясь в веру и учения того же Христа и прочих при всем человеколюбии Иисуса и Бога, есть ряд довольно жестких законов духовного мира, которые не терпят лояльности и собственно толерантности и терпимость собственно здесь неуместна, т.к. терпимость в данном случае - это часть другого жизненного напутствия. ...А я вот тоже буду категорически не соглашаться. Возможно речь идет о некой особой натсовере, но известное мне христианство и ислам "круто замешаны" на терпимости. И в противопоставлении человека и его деяний я вижу какое-то лукавство. В данной теме я говорю исключительно о терпимости и "толерантности" применительно к ЧЕЛОВЕКУ (кавычки используются по причине того, что я разделяю мнение Эмми в отношении формальных различий обсуждаемых понятий - одно присуще личности как индивидуальности, а второе - как представителю социума. Однако мне интересна трактовка Гарика, и я буду говорить в ее рамках). И в данном контексте повторюсь: терпимость предполагает несогласие, но готовность "потерпеть", а "толерантность" - допущение, что альтернативный взгляд может оказаться верным.
Но никогда Бог не говорил - будьте толерантны (или даже терпимы) к тому, что отвратительно Богу (список могу озвучивать долго). ...Он НИКОГДА не позволял лояльного отношения к определенным действиям, более того НИКОГДА НЕ БЫЛ ТОЛЕРАНТЕН, ВЕЖЛИВ и ТЕРПИМ к тому, что возмущало его.А я и не утверждаю, что качество терпимости распространяется на все без исключение. Мы всегда подчеркиваем предмет этой самой терпимости: терпимость к иной вере, иным обычиям и т.д. И все же, даже в отношении носителей самых отвратительных Богу пороков, Иисус проявляет безмерную терпимость, причем здесь просматривается определенный диссонанс последней с "категоричностью" Бога-отца. Ну да, я уже влезаю в тонкую сферу теологии.
Отказ от убеждений. Чего ради? Я согласна пересматривать собственные взгляды, но никогда собственное МИРООЩУЩЕНИЕ.Подобное отношение пугает. Весь фанатизм мира построен именно на нем. Когда-то люди были убеждены, что ведьмы виновны в инкриминируемых им приступлениях и с чистой совестью посылали на несчастных костер. А сколько было искренних гонителей евреев. Нет, терпимость и толерантность - величайшие достижения развития человека. Именно они являются своеобразными "клапанами", защищающими людей от непоправимых ошибок и позволяющими сохранять те взгляды и идеи, для которых просто еще не настало время.
И в чем же тогда разница между людьми и их убеждениями?Хм, если разницы нет, почему ж тогда можно терпимо относиться к людям, но нельзя - к убеждениям?
Одна религия говорит "убей неверных", вторая подсказывает "подставь другую щеку". Но почему-то люди не всегда пытаются услышать и понять всю мудрость Бога и аппелируют лишь к своим собственным понятиям.Услышать и понять они пытаются так же, как и ты, но где тот Судья, ктороый рассудит, кто же из вас прав?
Вранье. Да, я очень тяжело отношусь к этому делу, испытывая чуть ли не физическое недомогание если придется соврать пусть даже по работе. Но все дисциплинируется и я принципиально не позволяю себе врать, т.к. относиться к себе с неприятием удовольствие не из легких. Я понимаю, что человеку приходится врать, но если однажды взять и принять твердое решение не делать этого ни при каких обстоятельствах - это позволит получить свободу. Да, будет трудно, но возможность обладать свободой и быть честным в первую очередь с самим собой, стоит того.А я вполне допускаю "ложь во спасение" и прочие неправды, считая, что добродетель - вовсе не в формальном правдолюбии или отрицании лжи. Главный критерий - желать добра.
Я не раз попадала в сложную ситуацию, когда к примеру кто-то из сотрудниц спрашивал меня: "Скажи честно, я правда плохо выгляжу сегодня?" а я не хочу расстраивать человека, т.к. понимаю, что мой честный ответ расстроит. Но ведь ничего не мешает мне не отвечать на этот вопрос и просто отшутиться переведя тему в другое более интересное собеседнику русло. Это нечестно? Не вижу в этом лжи... скорее попытка сохранить человеку настроение, насколько это возможно.
А зачем отказываться от собственной позиции? В чем смысл самоотречения от собственного мироощущения? Я ведь могу не соглашаться с кем-то, оставаться с собственным убеждением, но не вмешиваться (если только это не грозит причинению какого-либо ущерба кому-то)? В чем же суть отказа от убеждения? ЗЕЧЕМ?Затем,что оно может оказаться неверным, и никакое, самое замечательное убеждение не стоит того, чтобы за него бороться, если оно ошибочно.
Не понимаю зачем это. Важно иметь собственное убеждение/мнение, но держать себя в рамках неприкосновенности до ситуации возникновения возможной угрозы.Замечательно, но, если не будет терпимости к чужому мнению, чужому убеждению, то при "возникновении возможной угрозы" есть шанс оказаться в "вакууме", что неоднократно подтверждалось ситуациями при падениях тоталитарных режимов.
Исходное сообщение mr_Garik Понимаешь, меня в большой степени именно отказ от убежденности сильно смущает. И границы с цинизмом в конечном счете вразумительной найти не могу.Согласен - граница чрезвычайно зыбкая. Но истина, как всегда и везде, лежит посредине: необходимо сочетать убежденность, сохраняя где-то в уголке сознания разумную долю скептицизма в отношении этой самой убежденности. Увы, такое вот противоречие. А иначе есть риск скатиться в фанатизм.
Какова может быть польза (цель) иммунологической толерантности? Как мне видится - исключительно выживание несмотря ни на что (собственно, с готовностью к мутации). Че-то как-то мелковато для человека.Богоизбранность человека, увы, еще не доказана (щас,Натс пнет), посему наша задача "дотянуть" до этого славного момента, желательно не деградируя до состояния питекантропа. А любое развитие предполагает наличие двух механизмов: изменчивости и отбора позитивного. Вот, толерантность - это из области "изменчивости" (предполагает наличие идеологических мутаций), а терпимость - характеристика "отбора позитивного", если исходить из того, что она сопряжена с актуальным на данный момент "фильтром позитивности" (наши взгляды - единственно правильные).
Самому сложно сформулировать свою мысль, но чувствую, что (хотя бы для развития) человек хоть и волен менять убеждения, но обязан их иметь. :)Сложная это материя. Пережив период "комсомольской убежденности" я предпочитаю не иметь "застывших, кристалловидных" убеждений. По мне предпочтительнее "гибкий" взгляд на действительность.
Исходное сообщение im- А я вот тоже буду категорически не соглашаться. Возможно речь идет о некой особой натсовере, но известное мне христианство и ислам "круто замешаны" на терпимости. И в противопоставлении человека и его деяний я вижу какое-то лукавство.
А я и не утверждаю, что качество терпимости распространяется на все без исключение. Мы всегда подчеркиваем предмет этой самой терпимости: терпимость к иной вере, иным обычиям и т.д. И все же, даже в отношении носителей самых отвратительных Богу пороков, Иисус проявляет безмерную терпимость, причем здесь просматривается определенный диссонанс последней с "категоричностью" Бога-отца.
Подобное отношение пугает. Весь фанатизм мира построен именно на нем.
Нет, терпимость и толерантность - величайшие достижения развития человека. Именно они являются своеобразными "клапанами", защищающими людей от непоправимых ошибок и позволяющими сохранять те взгляды и идеи, для которых просто еще не настало время.
Услышать и понять они пытаются так же, как и ты, но где тот Судья, ктороый рассудит, кто же из вас прав?
А я вполне допускаю "ложь во спасение" и прочие неправды, считая, что добродетель - вовсе не в формальном правдолюбии или отрицании лжи. Главный критерий - желать добра.
Затем,что оно может оказаться неверным, и никакое, самое замечательное убеждение не стоит того, чтобы за него бороться, если оно ошибочно.
Замечательно, но, если не будет терпимости к чужому мнению, чужому убеждению, то при "возникновении возможной угрозы" есть шанс оказаться в "вакууме", что неоднократно подтверждалось ситуациями при падениях тоталитарных режимов.
Исходное сообщение natsikИ тебе приветик, а также многотерпимому
Привет, ИМПлюшкин.
Да, терпимость к человеку - это вещь небезизвестная и мне кажется совершенно странным объянсять тебе сейчас свою мысль насчет разделения человека и его поступков.Спасибо за пространный и доходчивый комментарий. Мне всегда приятно читать твои пылкие речи, представляя в этот момент как гневно сверкают твои прекрасные глаза, вздымается умопомрачительная грудь и оттягивается коленка, чтобы припечатать оппонента
Можно долго и упорно терпеть если тебя бьют, но рано или поздно это приходится пресекать. Можно быть терпимым, если тебя постоянно обворовывает сосед, но и это рано или поздно имеет свой предел.А вот это зависит от личности. Как известно,в истории встречались люди, терпевшие до конца своей жизни.
Можно быть терпимым к человеку - соседу и дать ему шанс исправиться, но нельзя быть терпимым к его поступку - к воровству и само воровство приходится пресекать. Если мой сосед, не смотря на мои призывы не делать так больше берет и повторяет всё раз за разом, я, рано или поздно, буду вынуждена применить к нему меры воздействия...Я воспринимаю терпимость не как попустительство, а как способность к пониманию слабостей человека. Именно терпимость ведет к гуманизации общества, отказу от смертной казни, снижению сроков ограничения свободы и т.д. Ты же не будешь отрицать, что ребенок, воспитанные в воровской среде просто не может не воровать, по крайней мере пока ему кто-то доходчиво не объяснит, что так делать нельзя. И наше неприятие воровства при этом не может служить оправданием презрения и неучастия в судьбе этого ребенка. Вот это и есть пример терпимости. То же относится и к вере.Искреннее заблуждение является достаточным оправданием.
В этом-то и разница, что людей можно простить и поверить им, ПОСТУПОК же простить (и смириться с ним) - нельзя. По-крайне мере у меня так.Совершенно не пониманию, что значит "простить поступок"? И как можно одновременно простить человека и не простить его поступок?
Неправда. В Библии нет терпимости к чужой ВЕРЕ, наоборот.Не соглашусь. Да, ветхозаветный Бог совершенно нетерпим, но Иисус - совсем другое дело. Он порой тоже "срывался", но и ему ведь не чужды были человеческие слабости, с которыми он постоянно боролся. И ты верно заметила, что
Бог любит ВСЕХ людей,
Я не хочу сейчас провоцировать на нападки на Бога в виде предсказуемых слов и фраз о Его уже нетерпимости, "а как де так" и т.д.Нет, все не так просто. Триединость Бога возникла не просто так. Там тоже понамешано всего.
И спорить на эту тему я по принципиальным соображениям не собираюсь.Ну, неволить никто не будет, разумеется.
Не согласен - никто не пытается убедить тебя в правоте.Я, как ты знаешь, как раз и пытаюсь разобраться. Не у всех ведь есть столь авторитетные учителя.
Не скрою, мне очень неприятно сейчас читать от своего друга слова "Возможно речь идет о некой особой натсовере", но я оставлю это без особого комментария, сказав, что нет никакой особой "натсоверы"...Ничего обидного я не подразумевал. Более того, уверен, что у каждого именно СВОЯ, специфическая вера, каждый в меру своих особенностей, своей "продвинутости", возможно даже избранности трактует и веру, и Бога, и Библию. Поэтому есть "натсовера", "имповера" "гариковера" и т.д.
Просто искренне неприятно читать от тебя подобные фразы на свой счет, особенно потому что тебе я доверяю свои мысли более, чем кому-либо.Так ты отвадишь меня от обсуждения с тобой любых непростых тем. Я так и не смог понять, что же так задело тебя. Я ни одной фразой, ни одним словом не хотел обидеть.
Чтож, значит я фанатик исходя из твоих слов. Не собираюсь даже спорить или отрицать.Я уже очень давно отделяю содержательное наполнение слов от эмоционального контекста их подачи. В данном случае, ты действительно фанатик, если исходить из определение данного термина (по Ожегову):1. Человек, до исступления преданный своей религии, вере. 2. перен. Человек, страстно преданный какой-н. идее, делу.
Точно также как я не могу вдруг взять и почувствовать себя мужчинойТы же не женщина, а ЧЕЛОВЕК, т.е. для тебя какой-то особенной разницы между полами
Мне даже не хочется спорить. Я правда, наверное, сильно изменилась за последние годы и мне стало совершенно все-равно, ЧТО ДУМАЮТ ОБО МНЕ и как меня трактуют другие люди :) Важно то, что ощущаю я и мои близкие. Если мои цели мирны и я не причиняю своими мироощущениями кому-то вред, то я не вижу смысла ставить их мне в вину, обвиняя в фанатизме :) Что бы я не думала и не чувствовала это все остается при мне, в моем мире, я не учу других как жить и не иду войной на тех с чьей политикой несогласна :) Как и любой человек я хочу покоя и не вмешаюсь во что-то до тех пор, пока не смогу не пройти мимо того, от чего меня воротит. По-крайне мере я никогда не пройду мимо тех, кто (как я уже упоминала) избивает слабого или беззащитного. А кто-то поставит мне и это в вину, сказав что я вмешиваюсь в законы естесственного отбора и т.п.
Да пусть говорят, вот честно, мне совершенно без разницы слова, когда я не могу примириться с собой, промалоодушничав и пройдя мимо.
Поэтому, придется тебе либо принять (смириться) меня такой какая есть, либо поставить клеймо неприятия и уйти в партизаны (ну или игнор):DДа не с чем мне смиряться - ты мне очень нравишься со всем своим фанатизмом и прочими особенностями. Горячая такая....
Ну лично я знаю Его имя. И Он вообщем-то не скрывает и не прячет от людей свою мудрость и направление.Ага, а еще есть Аллах, Будда, Великий Кормчий и др. Для тебя все решено, для их последователей - тоже. В этом и различие между терпимостью и "толерантностью по Гарику". Ты - терпима (в меру), но совершенно не толерантна. Это не упрек, а констатация факта.
Желание добра - это не тот критерий ради которого можно идти на все. Можно и убивать желая добра кому-то другому.Нет, это именно тот самый "вселенский" критерий. Если кто-то убивает ради добра - это оправдывает его. Попробуй пройти мимо убийцы, оправдываясь тем, что ты не способен лишить жизни другого.
Человеку свойственно в стремлении добра выглядеть самоправедно в собственных глазах, не забыв оправдать себя: "ложь во спасение", "все во имя добра"... А Бог против самоправедности человека.Следование догмам - очень опасная вещь. Всех нюансов в инструкциях, даже, если это скрижали, не передашь, и всегда найдутся интерпретаторы, которые обратят любые заповеди во зло, что уже неоднократно встречалось в истории.
Я не верю в понятие "предавать" ради спасения.Вообще-то я не говорил - "предавать", хотя есть замечательная на мой взгляд гипотеза о благородном мотиве предательства Иуды (и замечательная песня братьев Мищуков на эту тему).
А когда я лгу или делаю какой-то поступок ради благих целей я предаю всегда и при любых обстоятельствах верного мне Бога. Он просит меня не врать и если я хочу кому-то помочь, но не знаю как это сделать без вранья или без "зла ради добра", Он говорит, что мне достаточно попросить Его о помощи и Он поможет гораздо лучше, чем это сделала бы я. Помогая, можно навредить не только себе, но и другому... поэтому я против, когда моя гордыня и самоправедность диктуют мне что делать и как. Не хочу предавать!!!
Я и все другие имеют право на собственное мнение и убеждение. Я могу и часто не признаю чужих убеждений, от многих меня действительно воротит, но ОПЯТЬ ЖЕ, даже не обладая ТЕРПИМОСТЬЮ и ТОЛЕРАНТНОСТЬЮ к этим убеждениям, Я НЕ ВМЕШИВАЮСЬ В ЧУЖИЕ УБЕЖДЕНИЯ, ПОКА ОНИ БЕЗВРЕДНЫ ДЛЯ МЕНЯ, МОИХ БЛИЗКИХ или БЕЗЗАЩИТНЫХ ЛЮДЕЙ или ЖИВОТНЫХ...А вот это и есть формула терпимости. Так что не возводи на себя напраслину - ты терпима (никакого отношения к обитателям домов терпимости это не имеет
Исходное сообщение im- Спасибо за пространный и доходчивый комментарий. Мне всегда приятно читать твои пылкие речи, представляя в этот момент как гневно сверкают твои прекрасные глаза, вздымается умопомрачительная грудь и оттягивается коленка, чтобы припечатать оппонента![]()
Не соглашусь. Да, ветхозаветный Бог совершенно нетерпим, но Иисус - совсем другое дело. Он порой тоже "срывался", но и ему ведь не чужды были человеческие слабости, с которыми он постоянно боролся.
И в этом случае уже вторично его отношение к "иной вере". Да, он призывает и настаивает верить "в себя", однако не стоит забывать исторический контекст - альтернативы веры отличались жестокостью, нетерпимостью, я бы даже сказал - злобностью.
А вот, например, Ислам появился гораздо позже, и там веротерпимость заложена в самые основы, по крайней мере -к "людям Книги", т.е. христианам, иудеям.
Нет, все не так просто. Триединость Бога возникла не просто так. Там тоже понамешано всего.
Ничего обидного я не подразумевал. Более того, уверен, что у каждого именно СВОЯ, специфическая вера, каждый в меру своих особенностей, своей "продвинутости", возможно даже избранности трактует и веру, и Бога, и Библию. Поэтому есть "натсовера", "имповера" "гариковера" и т.д.
А любая "мысль изреченная - есть ложь".
Милая, милая Натс.Что-то неспокойно у тебя на душе, усталось накопилась, проблемы всякие. Сними доспехи, отложи меч. Мир не так уж опасен.
Горячая такая....![]()
Ага, а еще есть Аллах, Будда, Великий Кормчий и др. Для тебя все решено, для их последователей - тоже.
Нет, это именно тот самый "вселенский" критерий. Если кто-то убивает ради добра - это оправдывает его.
Попробуй пройти мимо убийцы, оправдываясь тем, что ты не способен лишить жизни другого.
Следование догмам - очень опасная вещь. Всех нюансов в инструкциях, даже, если это скрижали, не передашь, и всегда найдутся интерпретаторы, которые обратят любые заповеди во зло, что уже неоднократно встречалось в истории.
Вообще-то я не говорил - "предавать", хотя есть замечательная на мой взгляд гипотеза о благородном мотиве предательства Иуды (и замечательная песня братьев Мищуков на эту тему).
Прости, если снова невольно задел твои чувства. Я уважаю твою Веру и очень хочу суметь "прикоснуться" к ней. И мне совершенно не безразличны твои убеждения, поэтому уж терпи пожалуйста.
Исходное сообщение natsik Нет, это не так. Не нужно разграничивать Бога и Иисуса. Сам Иисус говорит: "Мы с Отцом - одно"Я их не разграничиваю. Вполне возможно, это разные ипостаси одной "личности". Мы ведь тоже по-разному проявляем себя в разных ролях. Можем быть добрыми родителями и одновременно жесткими руководителями. Однако, если почитать Ветхий Завет, то можно ужаснуться какой-то немотивированной жестокости Бога. Он уничтожает целые города и народы.Пока я не пойму глубинных причин этого, мне не удасться "впустить" этого Бога в свое сердце. С Иисусом все гораздо ближе и понятнее.
Ветхозаветная история и история Нового Завета не является взаимоисключающими скорее пишется для разных эпох людей и урок для этих людей актуален как в Ветхом так и в Новом завете с той лишь разницей, что Бог подготовил время для помощи людям и это время было приходом Иисуса в этот мир.
"Срывы" Иисуса никогда не были в виде общечеловеческих срывов,Нет, как раз Иисус очень часто сам признается в своей человеческой слабости.
более того, если внимательно читать Библию, то очень сложной найти отличия в любви Бога и в любви Иисуса к людям.На мой взгляд, гораздо сложнее найти сходство в проявлениях этой любви.
Сложилось другое мнение - мне остается только развести руками. Дальнейшая полемика будет неуместной ввиду разных пониманий.То есть, ты готова полемизировать только, если мнения совпадают?
Но повторюсь, я сейчас не хочу рассуждать на эту тему, она слишком объемная и вряд ли должна обсуждаться в формате дневника.И все же мы ее обсуждаем, так ведь?
Просто сейчас ты пытаешься противопоставить Богу другие религии и верования, а я пытаюсь пресечь любое противопоставление впринципе как поверхностное суждение в вопросе, который подлежит изучению и лишь потом выводам. И это касается любой веры. А то я читаю твои понятия о Боге и непонимаю откуда же ты это взял и почему так неверно трактуешь. Но я понимаю, что этот вопрос для тебя действительно еще не столь изучен, а потому отношусь к подобномсу спокойно, разве что стараюсь не поддаваться на вольные или невольные провокации, избегая насколько это можно тем о Боге.Так я для того и поднимаю эти вопросы, чтобы воспользоваться еще одной возможностью, чтобы разобраться в вопросе. Чуть ниже ты отказываешь очень многим верующим в верной трактовке Веры и Библии. Думаю,далеко не все теологи получат твое одобрение. Так как же я должен изучать данную проблему? Я стараюсь знакомиться и с Библией,и с Талмудом, и с Кораном, и с Упанишадами, и с Ганжур и др. (увы, в переводах и комментариях).У тебя же, насколько я знаю есть ОДИН критерий истины, но вряд ли, лишь читая Библию, я приближусь к нему.
Нет. Не намешено ничего. И триединство это не три каких-то черты, это неотделимая сущность Бога. И не одна из этих частей НИКОГДА не может быть противоречива другой.Я и не говорю о чертах. Ключевое слово тут конечно же - единство, однако определенная "дезинтеграция" хотя бы на божественную и человеческую составляющую уже имеет место. А еще есть та всеохватывающая "субстанция" частями которой являются наши души (Бог не вне, а в нас).
Голословно!
Неправда.
Тоже неправда.Вот уж самая что ни на есть правда.
:D Почему-то напомнило сильно, когда в возрасте лет так 12-14 был какой-то спор, то одна из сторон непременно старалась с ехидцей заметить другой: "Ты, главное не нервничай, успокойся нервные клетки не восстанавливаются..." и т.п. :DЗдесь не было иронии. Извини, если у тебя появились подобные ассоциации.Мне действительно показалось, что ты несколько агрессивна, взвинчена. Рад, что ошибся.
Тебя не поймешь, то я холодная, то горячая. Я среднестатистической человеческой температуры ;)
Странно. Мне почему-то на память пришел случай с захватом детей в заложники и последующим взрывом школы. Думаю, что критерий добра террористов для них самих тоже был вполне оправдан. У многих свое собственное понимание добра...А вот ты не пыталась поставить себя на место этих террористов, у которых, возможно, тоже были убиты их дети? Конечно, они выбрали ужасный способ, но необходимо пытаться понять даже их. И еще - мы не говорим о каком-то объективном критерии добра, мы пытаемся найти этот самый критерий для себя. Я уже говорил как-то, что зло тоже нужно в этом дуальном мире, что только через него возможно осознание добра и движение к свету. Поэтому какого-то универсального добра действительно нет, но в рамках "нашей" человеческой системы такие оринтиры найти можно.
Не пройду, но НАМЕРЕННО убивать даже в качестве самообороны или защиты не стану.А если другого пути нет?
Таких людей и целых движений полно. Но ведь не станешь же сейчас пытаться разобрать кто из них прав, а кто нет.Как раз пытаюсь. Меня пока очень многое не устраивает в христианстве, и я пытаюсь найти или "синтезировать" приемлемое миропостроение.
Гипотеза лично мной отвергается :)Но ведь и она имеет право на существование.
Я не знаю почему я тебя "терплю",Я обаятельный
но ты мне очень уж дорог![]()
Исходное сообщение Emmy_LiС философской точки зрения отчуждение поступка от человека вполне нормально и необходимо как раз для того, чтобы определить свое отношение к этому поступку.Однако известен уже достаточно древний казус, обосновывающий все помыслы и деяния человека совокупностью заложенных в него предрасположенностей и воспитания, то есть отказываюющий человеку в ответственности за его поступки.Типа, "слепили из того, что было. Что слепили, то и получили".И в этом случае отделить человека от поступка просто нельзя.
Чудно... А мне вот знакомо и кажется вполне естественным это разделение "поступков" и "человека". Именно потому, что поступок неотделим от личности, можно (и нужно) осуждать поступок, сохраняя надежду на то, что человек исправится - в том числе и из-за осуждения самого поступка.
Это, быть может, сложно понять с точки зрения повседневной жизни, но если душа - вечна, то Бога интересует только итог её земного существования, к чему человек придёт в конце концов - к добру или злу. И поэтому надо осуждать поступок человека нынешнего, "текущего", и прощать его вечную душу.Есть замечательная книга Вербера "Танатонавты", в которой очень убедительно показано насколько обесценивается добродетель, совершаемая "целесообразно". Довольно просто "сосредоточиться" на финальном этапе своего жизненного пути, что и делают многие грешники. А вот прожить жизнь праведно, не будучи при этом уверенным в результативности такой жизни, - это истинная добродетель.Но верующие здесь - в положении зрителей, уже знающих исход матча.
Если человек действительно искренне верит, то он немножко вот так "думает за Бога", ощущает Его постоянное присутствие в собственной душе. Если попробовать почувствовать это (просто логически мысля, представить - мало), то понять Натс станет очень просто.Натс-то я понимаю (и завидую). Мне бы с собой разобраться.
Фанатизм ли это? Мне почему-то кажется, что нет. Вера и фанатизм - это как любовь и страсть, наверное. :)Грань между ними очень тонка.Что за любовь без страсти? И веры без некоторого фанатизма наверное тоже не бывает.
Нет, как раз Иисус очень часто сам признается в своей человеческой слабости.
То есть, ты готова полемизировать только, если мнения совпадают?
И все же мы ее обсуждаем, так ведь?
Здесь не было иронии. Извини, если у тебя появились подобные ассоциации.Мне действительно показалось, что ты несколько агрессивна, взвинчена. Рад, что ошибся.
А вот ты не пыталась поставить себя на место этих террористов, у которых, возможно, тоже были убиты их дети? Конечно, они выбрали ужасный способ, но необходимо пытаться понять даже их.
А если другого пути нет?
Меня пока очень многое не устраивает в христианстве
Но ведь и она имеет право на существование.
Я обаятельный
Я стараюсь по возможности не трогать твои понимания и жизненные ВАЖНЫЕ для тебя моменты и убеждения, а ты уж пожалуйста, отнесись хотя бы с частичкой уважения или понимания к тому, что является для меня важнее всего в этой жизни...
Исходное сообщение natsikДействительно, я несколько погорячился, употребив словосочетание "очень часто" (сказалось четырехкратное упоминание одного и того же эпизода в четырех евангелиях). Человеческая слабость Иисуса, на мой взгляд, проявляется в его молении в Гефсиманскос саду накануне ареста: "Он стал горевать и тревожиться, говоря им: "Моя душа скорбит смертельно...". ...Он упал на землю и молился, чтобы, если возможно, тот час миновал Его. Он сказал: "Авва! Отец мой! Для Тебя все возможно. Сделай же так, чтобы чаша эта миновала Меня..."....Он снова отошел и молился, говоря то же самое".
Нет, как раз Иисус очень часто сам признается в своей человеческой слабости.
Цитаты в студию!!! :)
Не обижайся и не воспринимай, пожалуйста, очень близко, если я в чем-то была резковата. Хорошо? :)Отвечу твоими же словами: "Ну ничего себе насколько ты меня не знаешь!!!!"
Исходное сообщение natsik
Гарик, прости, что я тут накатала кучу всего, наверняка уведя основную суть темы к собственному пониманию в рамках имплюшкинской плоскости :D
Извиняюсь.
Исходное сообщение im-
Гарик, спасибо за тему, "трибуну" и извини, что "намусорил" тут.
Мне кажется, что "толерантность" - это политическая добродетель, а "терпимость" - личная. А политике всегда свойственен тот привкус, про который Гарик и пишет.
Самому сложно сформулировать свою мысль, но чувствую, что (хотя бы для развития) человек хоть и волен менять убеждения, но обязан их иметь. :)
Но никогда Бог не говорил - будьте толерантны (или даже терпимы) к тому, что отвратительно Богу (список могу озвучивать долго).
Я могу быть терпимой, но лишь тогда, когда это действительно требуется. Как можно быть ТЕРПИМОЙ если на моих глазах к примеру творятся несправедливости, банально - кто-то сильный бьет слабого или унижает его.
Я не понимаю толерантности т.к. считю ее законсервированной на время намеренной неискренностью. Даже если на банке с "консервами" написано "Всё во имя добра", я не верю этому, потому что рано или поздно "банка" взорвется и всё сдерживаемое содержимое собственных убеждений, не исключено, что агрессивно выплеснется на окружающих. Не понимаю зачем это.
Важно иметь собственное убеждение/мнение, но держать себя в рамках неприкосновенности до ситуации возникновения возможной угрозы.
Исходное сообщение Вестинда
..."снисхождение" - это как бы "опускание" с какой-то высоты, ты "снисходишь" к кому-то низшему(а ведь этот "низший" - тоже человек,, то есть фактически вы равны), "благородно разрешая ему иметь свое мнение". Правда, нельзя отказать снисхождению и в позитиве, но, на мой взгляд, это ве же добродетель Бога.
Исходное сообщение Вестинда
Если человек толерантен, то его убеждения нестойки, он их постоянно меняет в пользу чьих-то, и таким образом, собственных не имеет.
Исходное сообщение Вестинда
Пройти мимо возможно, нет, но вот сразу бросаться на защиту слабого неосмотрительно. А если этот слабый только что убил мать сильного?Или предал его? Нельзя однозначно судить по тому, как это выглядит.
Исходное сообщение Вестинда
Времени катастрофически не хватает, это я только начала, но - нужно убегать(
Исходное сообщение Вестинда То есть получается, что главная человеческая добродетель в "потворстве" и "снисхождении", и если корни слова "потворство" я с ходу не скажу, то "снисхождение" - это как бы "опускание" с какой-то высоты, ты "снисходишь" к кому-то низшему(а ведь этот "низший" - тоже человек,, то есть фактически вы равны), "благородно разрешая ему иметь свое мнение". Правда, нельзя отказать снисхождению и в позитиве, но, на мой взгляд, это ве же добродетель Бога.
Но никогда Бог не говорил - будьте толерантны (или даже терпимы) к тому, что отвратительно Богу (список могу озвучивать долго).
По-моему, Бог как раз призывал людей быть терпимыми к другим людям. Безусловно, никто не просит быть терпимым к насилию или убийству, но вот к самому человеку. Конечно, нельзя взять терпимость и быт везде с нею)
Я могу быть терпимой, но лишь тогда, когда это действительно требуется. Как можно быть ТЕРПИМОЙ если на моих глазах к примеру творятся несправедливости, банально - кто-то сильный бьет слабого или унижает его.
Пройти мимо возможно, нет, но вот сразу бросаться на защиту слабого неосмотрительно. А если этот слабый только что убил мать сильного?Или предал его? Нельзя однозначно судить по тому, как это выглядит.
Да, собственное мнение нужно иметь, но и оно должно со временем меняться, в общем-то, именно это и называют взрослением)
терпимость предполагает несогласие, но готовность "потерпеть", а "толерантность" - допущение, что альтернативный взгляд может оказаться верным.
А я вполне допускаю "ложь во спасение" и прочие неправды, считая, что добродетель - вовсе не в формальном правдолюбии или отрицании лжи. Главный критерий - желать добра.