Есть спектакли, отзывы на которые невозможно написать день в день, поэтому надо честно признать, что календарно уже вчера я была на спектакле Римаса Туминаса "Война и мир", премьера которого состоялась 8 ноября 2021 года и была приурочена к столетию театра имени Евгения Вахтангова. Спектакль реально идёт почти пять часов и заканчивается без нескольких минут полночь, так что, оказавшись в начале первого на Арбате с телефоном с 2% зарядки (пауэрбанк, всегда имеющийся в моём рюкзаке, я, перекладывая необходимые вещи в сумочку, с которой я как приличная хожу в культурные театры, конечно, забыла, а взять с работы провод, чтобы можно было воткнуться где-нибудь в метро, разумеется, не подумала), я, как существо, склонное к нервности, несколько запереживала по поводу предстоящих мне двух пересадок в метро, но, разумеется, категорически беспочвенно (как, впрочем, почти всегда и бывает).
Впрочем, это единственное неудобство, которое имеет длительность спектакля: по ходу действия время удивительным образом не чувствуется совершенно. Спектакль очень сильный, невероятно талантливый и в плене сценической версии, и в плане актёрской игры, местами неожиданно весёлый, местами пронзительно грустный (я уже говорила, что я поняла, что удобно делать в маске: плакать в театре, потому что слёзы сразу впитываются в маску). При отсутствии декораций сценическое пространство очень органично организовано и удивительно работает. В спектакле потрясающая музыка. В общем, я вышла в восторге, с широко распахнутыми глазами и ощущением (признаться, практически никогда с такой остротой меня не посещавшим ранее), что надо будет сходить ещё раз.
Конечно, следует сразу заметить, что если вам хочется близко к тексту, с сохранением всех слоёв, идей и прочая, и прочая, то вам не сюда, а лучше просто перечитать роман. Здесь нет ни неба Аустерлица, ни дуба, ни даже Платона Каратаева (чего мне всё-таки искренне жалко). Я "Войну и мир" не люблю (хотя читала дважды), возможно, именно поэтому я спокойно отнеслась к вмешательствам в текст (встреченная мною в гардеробе коллега парировала мои восторженные ахи критическим: "Но что они сделали с текстом!"). Скажем, любимого "Дракона" Богомолову я так и не простила, "Слову о полку Игореве" у Игоря Ларина во МХАТе поудивлялась, а вот Туминаса вполне приняла. Какой Евгений Князев фантастический старый князь Болконский!!! На его фоне меркнут и прекрасный Маковецкий (старший Ростов), и колоритный Шлыков (старший же Курагин). Ирина Купченко в роли старшей Ростовой очень колоритна, хотя по книге я её воспринимала несколько иначе. Ольга Лерман - вот прямо Наташа-Наташа со всем, за что я её всегда терпеть не могла, но роль сделана и сыграна потрясающе. Денис Самойлов (Пьер) действительно представляет нам смешного и несуразного человека с большим сердцем и вмещающей весь мир душой. А Юрий Поляк - князь Андрей, в которого невозможно не влюбиться, что я и сделала фактически при первом же его появлении на сцене.
Очень довольна, переполнена эмоциями, даже не знаю, как теперь заснуть (а завтра к десять ехать принимать экзамен, однако).
https://kvakl-brodakl.livejournal.com/1045801.html