"Роман-фейк" - так назвал "Любовное чтиво" автор, хотя, наверное, подходит и "роман-пародия", и "роман-стёб". Правда, когда закрываешь последнюю страницу, первым делом в голову приходит вопрос: а что это было? То есть что останется, если убрать булгаковские, набоковские, прустовские и прочие аллюзии, включая фаустианские? В книге даже две развязки: сначала неожиданная, а потом ожидаемая, разрушающая неожиданную, - и вот это, пожалуй, единственный классный приём (впрочем, может быть, я просто не знаю, к чему это отсылка?).
Иногда даже кажется, что это "антироман": ни одному из героев невозможно симпатизировать, ни в один из поворотов сюжета почти невозможно поверить, ни одну из драм невозможно воспринять всерьёз. Возникает ощущение, что роман страница за страницей как бы отрицает сам себя: память героя, стёртая травмой, может быть, и восстанавливается, но реальность вокруг него вкупе с ним самим расплывается и теряет очертания, так что бывшее уже неотличимо от небывшего, да и вряд ли бытие имеет хоть какое-нибудь значение...
https://kvakl-brodakl.livejournal.com/988111.html