Конец первых майских выходных я решила провести в Екатеринбурге. Признаться, я давно хотела посмотреть музей в Ельцин-центре, а в январе в здешнем ЦСД поставили моноспектакль по роману Гузели Яхиной «Зулейха открывает глаза», так что я решила попробовать наконец всё совместить. Правда, «Зулейху» в конце апреля привозили в Москву, но я в это время была на работе, в Питере и в Великой субботе :). Так что тяга к перемене мест, как обычно, взяла своё :).
Итак, сегодня днём самолёт доставил меня в Екатеринбург.
Живу я на этот раз в одном из центральных хостелов, но в номере вполне отдельном и отельном, за исключением удобств в коридоре. Как я уже выяснила, номер называется лофтом и производит впечатление несколько суровое.

Но в номере тепло и занавески тоже вполне обнаружились :).
Заселившись, я пообедала и отправилась гулять. Поскольку по прилёте меня встретил дождик, я несколько раз думала, не поменять ли планы, но в итоге под сегодняшний театр всё-таки оптимально ложилась прогулка на озеро Шарташ, так что я решила не отступать от заранее выстроенной концепции.
В городе ещё совсем нет зелени (а несколько дней назад вообще внезапно выпал обильный весенний снег), в парке довольно мокро, но я добежала до озера и пофотографировала панорамные (и не только) красоты.







А по дороге обратно обошла со всех сторон слоистые камни, которые называют Каменными палатками.












И даже по некотором размышлении о том, что у меня единственные брюки не самого спортивного типа, что я иду в театр и вообще если я сверну шею, никто не узнает, где могилка моя, я, конечно же, залезла на самый высокий из них.



Ну а дальше настало время идти в театр.
Моноспектакль Татьяны Савиной «Зулейха открывает глаза» - просто невероятный шедевр. Всё внимание сосредотачивается на истории Зулейхи, которую она от первого лица рассказывает - вроде бы, во внутреннем диалоге с Упырихой, от влияния которой как бы пытается избавиться, а на самом деле - каждому из зрителей камерного зрительного зала. Татьяна потрясающе играет, она - именно такая Зулейха, которую я представляла себе, читая роман. В спектакле почти нет декораций, пластики, даже мимики, минимум световых и сценических эффектов - всё делается голосом, интонацией. И это что-то совершенно невероятное: пробирает до нутра, а под концовку я плакала (и было слышно, что не только я). Впечатление невероятно сильное, я очень довольна, что я видела этот потрясающий спектакль!
А потом я вернулась в город, где мы встретились с моей старинной доброй знакомой Мариной, с которой мы сто лет назад познакомились в ЖЖ, а виделись в предыдущий раз уже лет 10 назад в Москве, и очень душевно пообщались, пока вечер не стал слишком холодать.
https://kvakl-brodakl.livejournal.com/922400.html