Были в РАМТе на премьере этой весны - спектакле "Последние дни", соединяющем три весьма разнородных произведения - поэму Пушкина "Медный всадник", пьесу Булгакова, давшую, собственно, название спектаклю, и пьесу Акунина "Убить змеёныша" из его литературного конвоя к "Истории российского государства".
Спектакль очень яркий и интересный, получили большое удовольствие и от игры актёров (как всегда - очень на высоте), и от сценических решений (хотя мне, признаться, жалко прекрасной акунинской финальной ремарки, когда "Пётр застывает и превращается в памятник Церетели"), и от костюмов. Пожалуй, всё же недоставало чётко выраженного единства частей. Мне кажется, было бы выигрышнее начать с Акунина и закончить "Последними днями": дело здесь не только (да и не столько) в хронологии, сколько в идее про то, что
всего этого могло бы не быть, если бы; тогда и три любовных драмы (Василий Голицын и Софья, Евгений и Параша, Пушкин и Гончарова) оказались бы более рельефно преломлены, и тема "Не быть России великой / Россия будет великой" зазвучала бы, кажется, ещё более полифонично. Но в принципе идея времени, отражающегося в самом себе в разные эпохи, как кажется, звучит и слышится. Вот, разве что, ударения в древнерусских цитатах из второго действия хорошо бы всё-таки расставить так, как на самом деле было :).
https://kvakl-brodakl.livejournal.com/887643.html