Наука Сердца
1.	В упомянутый выше год, вечером  августа, 
Рамана Муни исчерпывающе говорил о Сердце.
2.	То, из которого истекают наружу
все мысли воплощенных существ,
называют Сердцем. 
Все описания Его являются представлениями ума.
3.	Говорят, что “Я”-мысль — корень всех мыслей. 
Вкратце, то, из чего “Я”-мысль берет начало,
есть Сердце.
4.	Если Сердце находится в анахата чакре
То почему практика йоги начинается в муладхаре?
5.	Это Сердце отличается
от перекачивающего кровь органа. 
“Хридаям” означает хрит плюс айям, “Это — Центр”, 
таким образом выражая природу Атмана.
6.	Это Сердце расположено с правой стороны груди,
а совсем не с левой. 
Свет сознавания льется из Сердца по сушумне
к сахасраре.
7.	Отсюда он ниспадает на тело в целом,
и потом возникают все переживания этого мира. 
Рассматривая их отличающимися от Света,
человек захватывается в сансару.
8.	Сахасрара человека, пребывающего в Атмане,
становится чистым Светом. 
Ни одна из мыслей, приближающихся к ней,
не может уцелеть.
9.	Даже когда какой-нибудь предмет
благодаря своей близости ощущается умом, 
Это не является помехой для йоги,
так как ум не воспринимает различий.
10.	Состояние, в котором сознавание твердо и однонаправленно, 
даже когда объекты ощущаются,
именуется сахаджа стхити. 
Состояние, в котором объекты отсутствуют,
именуется нирвикальпа самадхи.
11. 	Вся вселенная находится в теле,
и все тело — в Сердце. 
Следовательно, вся вселенная содержится в Сердце.
12. 	Вселенная — не что иное, как ум,
и ум — не что иное, 
как Сердце. 
Таким образом, полная история вселенной
достигает высшей точки в Сердце.
13.	Сердце для тела — то же, 
что и Солнце для мира. 
Ум в сахасраре напоминает лунный шар в мире.
14.	Как Солнце освещает Луну, 
Так и это Сердце освещает ум.
15.	Смертный, уклонившийся от Сердца,
воспринимает только ум, 
Так же, как ночью, в отсутствие Солнца,
воспринимается лишь свет Луны.
16.	Не понимая, что истинный источник света — 
его собственный Атман,
и мысленно воспринимая объекты
отдельными от себя, 
Невежественный вводится в заблуждение.
17.	Просветленный, пребывающий в Сердце,
видит свет ума погруженным в Свет Сердца, 
Подобно тому, как лунный свет
погружен в свет дневной.
18.	Мудрый знает, 
что поверхностный смысл праджняны — ум,
а ее истинный смысл — Сердце. 
Высочайшее есть не что иное, как Сердце.
19.	Представление, что видящий отличен от видимого,
находится только в уме. 
Для тех, кто пребывает в Сердце,
видящий и видимое суть Одно.
20.	Течение мысли, остановленное обмороком, глубоким сном, 
чрезмерной радостью или 
печалью, страхом и так далее, 
Возвращается обратно к своему источнику — Сердцу.
21.	Невежественный человек не сознаёт,
что в такие моменты мысль вошла в Сердце,
но это сознаёт пребывающий в самадхи,
Отсюда и возникает различие в наименованиях состояний.
Такова пятая глава, именуемая
“Наука Сердца”, в Шри Рамана Гите,
науке о Брахмане и Писании йоги, сочиненной учеником Раманы,
Васиштхой Ганапати.