ОМ!
Во славу ИСТОЧНИКА!
Я хочу показать Вам на примаере, сколь великое Знание несут Упанишады,-
и сейчас специально выбираю часть Джабалы Упанишад для того, чтобы было видно, что Упанишады не только дают высшее теоретическое Знание, но и Пути к высшим Состояниям Бытия и Знанию Сердца.
Перевод смысловой, сделан мною.
5. Now I will tell you about Prathyahara.
Сейчас я расскажу тебюе о Пратьяхаре.
To use force and divert the sensory organs which normally travel according to their nature is Prathyahara.
Используя силу и обращая органы чувств от обычного нормального путешествия по своим объектам к пространству отстранённости вИдения своих сил - называется Пратяхарой.
- Those who know Brahma say that seeing whatever we see as the form of Brahman is Prathyahara.
Тот, кто узнаёт БРАХМАНА во всём видимом - и сознаёт всё видимое как формы БРАХМАНА, как сказано ИМ, - обладает Пратьяхарой.
Prathyahara also is doing clean or unclean acts as those belonging to Brhaman.
Пратьяхара также есть - делание чистых и нечистых действий - как принадлежащих БРАХМАНУ, а не себе.
Further doing daily religious activities after dedicating them to God and similarly doing the activities which we desire is also Prathyahara.
Также Пратяхара - проведение повседневных религиозных ритуалов как посвящённых БОГУ, а также - посвящённых ЕМУ страстных желаний - то же есть Пратьяхара.
(Примечание: ясно указано, что нет "греха" или "привязки" во желаниях, если они - тотально посвящены ГОСПОДУ. *Это очень важный, базисный пункт, который не понимают многие идущии, и даже весьма продвинутые Души; вероятно, во внешнем смысле не понимают - в связи с отсутствием достаточной чистоты посвящения ЕМУ)
Apart from this inhaling air (oxygen) and stopping it in different places is also Prathyahara.
Отстранённость от вдыхаемого (кислорода) и остановки дыхания в различных местах - есть тоже Пратьяхара.
(Так происходит осознание своей супра-физической природы, точка сознания отделяется "от тела")
The wise man would sit in Swasthikasana, draw his breath till it fills up from head to toe and hold it in two feet, mooladhara, stomach, middle of the heart, bottom of the neck, jaw, middle of the eyelids, forehead and at the top of the skull. Then he should leave out the belief that the body is oneself and make that thought as nirvikalpa and merge it with Paramatma. The experts in Vedanta say that this is true Prathyahara. There is nothing that cannot be attained by those who practice like this.
Мудрый человек садится в Свастика асану, производит вдыхание до предела, представляя свою наполненность дыханием от головы до пальцев ног и задерживает дыхание в ногах и нижней части позвоночника, муладхаре, а также животе, в сердцевине сердца, в нижней части шеи, челюсти, в глазницах, лбе и на верху черепа.
Так человек покидает уверенность, что это тело его есть его самосущность и приходит в состояние ментального понимания и погружается в Параматму (Сверх Душу АБСОЛЮТА).
Знатоки Веданты заявляли, что это есть подлинная Пратьяхара.
Нет ничего невозможного для того, кто реализовал эту практическую технику Пути.
(...)
ОМ!