Это цитата сообщения
Lovsky Оригинальное сообщениеЗачастую для создания определенного ощущения вещи необходимы особенные материалы. Как и все на свете, их можно купить, а можно изготовить самим, получив при этом массу удовольствия. О том, как это сделать, рассказывает мастерица-кукольник и известная переводчица Анна Комаринец.
Скажем, задумали вы прекрасный закат, вспоминая блоковские строчки: «Я послал тебе черную розу в бокале золотого, как небо, аи». Ах, как хочется, чтобы фоном для закрывающихся на ночь цветов или готовящегося запеть соловья стало как раз такое золотое небо. Или чтобы вышивка приобрела характерную привлекательность «старенькой» вещи из бабушкиного сундука. И не будем забывать, что сейчас во всем мода на винтаж. И того, и другого эффекта добиться не сложно, нужно лишь обработать исходную канву.
С детства нас убеждали, что аккуратный вид есть признак красивой и качественной вещи. Забудьте на минутку о том, что вы взрослые, и позвольте себе удовольствие что-нибудь креативно испачкать.
Именно этому посвящен нынешний мастер-класс. Красить ткани для того, чтобы изменить их характер и производимое ими впечатление, можно чем угодно – одна и самых удачных моих тканей была покрашена смесью гранатового сока и дешевого красного вина для готовки (в пропорции 1:1)
Основных методов состаривания ткани два: погружение в тот или иной раствор и окрашивание кистью. Суть первого проста – подбираете нужный раствор, погружаете в него ткань и споласкиваете ее или нет, в зависимости от того, понравился ли вам полученный результат. Я при окрашивании полощу ткань лишь в том случае, когда оттенок кажется мне слишком темным. В случае вышивки, вероятно, лучше заранее обдумать эту проблему, ведь если уже готовая вышивка будет стираться, часть естественного пигмента смоется.
Используя разные травяные сборы (которые продаются в аптеке) можно получить много оттенков коричневого, оранжевого, желтого, желтовато-зеленого. Интенсивность цвета зависит от крепости настоя. Чтобы получилось равномерное окрашивание, при покраске желательно канву не сгибать.
Пример окрашивания настоем трав:
[323x442]
Опыт показал, что прекрасно прокрашиваются фактически все имеющиеся сейчас разновидности канвы.
Второй метод, окрашивание кистью, используется для создания эффекта пятен , какие возникают на старой ткани. Для этого необходимо заварить крепкий чай и наносить его на канву широкой плоской кистью (лучше №8 и №9). Я бы порекомендовала также плоскую малярную кисточку, которая, если наносить ей красящую жидкость может дать интересный эффект полос. Чтобы пятна были более выраженные, возможно сделать следующее:
• подложить под окрашиваемую ткань смятую хлопчатобумажную тряпицу, тогда часть жидкости впитается в нее, а после, по мере высыхания, выйдет на поверхность;
• посушить окрашенную ткань феном для волос;
• оставить на ткани чаинки, под которыми ткань дополнительно прокрасится и потемнеет.
Возможно получить эффект полос и квадратов, для этого определенные участки канвы нужно заклеить самым обычным лейкопластырем, только желательно не дорогим, бактерицидным, поскольку он слишком уж пропускает влагу, а «советским» катушечным. Можно так же создать орнамент на ткани, предварительно закрыв выбранные места, скажем, вырезанными из бумаги листочками.
Иногда хочется, чтобы вещь не только выглядела приятно старенькой, но и приятно пахла. Добиться такого эффекта «вкусно вещи из бабушкиного сундука» тоже не сложно. Достаточно погрузить ткань, скажем, в крепко заваренный кофе (лучше не растворимый, он может дать неестественный цвет), предварительно разведя в нем несколько капель ванильной эссенции или добавив при варке корицу. Затем следует разогреть до 90-100С духовку, выстелить противень в несколько слоев бумажными полотенцами и разложив на них ткань, а после держать в духовке 20-30 минут. Неоднократно проверено: чистый хлопок в духовке начинает гореть лишь после температуры 220-250С или если забыть его слишком уж надолго.
Однако следует заранее подумать, какой результат хочется получить. Ровно расправленная ткань ровно и прокрасится . Если ее слегка скомкать или заложить складочки, по местам складочек и заломов цвет получиться более темным, в идеальном варианте можно добиться эффекта мрамора. Правда этот метод хорош на тонких тканях, плотную и жесткую канву довольно трудно будет мелко смять. Затем канву можно слегка потереть наждачной бумагой, только делать это надо осторожно, чтобы не разрушить структуру волокон. Это тоже даст эффект приятной старины.
Дерзайте, все в ваших руках и… в вашей чашке чая с сахаром!
[358x253]
[567x260]
Ренессансная позолота.
Можно без особого труда добиться эффекта старинной стершейся позолоты. Для этого надо жидко развести золотую грунтовку, покрыть ее нужный участок и дождаться пока высохнет. Затем обмакнуть плоскую кисть в краску под цвет канвы, отжать краску на листе бумаги и полусухой кистью легонько провести по канве. Тогда краска легко осядет на верхних точках рельефа и получится эффект стертости. Будет казаться, что в «низинках» поблескивает прозрачная позолота, а на «вершинках» она вытерлась. Если такой способ кажется слишком сложным, можно, дождавшись , когда золотой грунт высохнет, потереть, «состарить» ткань куском войлока необходимой жесткости. Звучит угрожающе? Вовсе нет, жесткий войлок запросто можно купить в виде самых обыкновенных обувных стелек.
От себя хочу добавить, что известны очень удачные опыты окрашивания канвы акриловыми красками питерского производства. Вот например:
[478x699]
Но экспериментировать все-таки, советую на обычной хлопчатобумажной ткани - есть риск безнадежно испортить канву!