После нескольких лет наблюдений за тем, как именитые бренды переходят из одних рук в другие, уже ничему не удивляешься. Была ELSA немецкой - хлоп!, стала японской и тайваньской. Был Simens Mobile - враз стал BenQ-Siemens, а к 2010 году довесок "-Siemens" вовсе исчезнет даже на немецком рынке.
Бывает. Это когда у одних не хватает денег, а у других деньги есть, но нет патентов и раскрученных марок. Гораздо забавнее наблюдать другой вариант, когда деньги есть, и в поисках дополнительных ниш довольно известные компании начинают втискиваться на без них уже плотно занятые рынки.
Вот например, последние IT-новости: General Electric (GE) собирается втиснуться на рынок цифровых камер. Цифромыльниц, разумеется, для этого даже создана
General Imaging Co., которая будет разрабатывать, производить и заниматься маркетингом камер под брендом GE.
К чести "электриков", к делу подошли серьёзно: калифорнийску штаб-квартиру General Imaging возглавит Хироши Комия (Hiroshi Komiya), до 2005 года возглавлявший Olympus Imaging Corporation, продажами в США займётся Рене Бухэй (Rene Buhay), бывший вице-президент по глобальным продажам ArcSoft, до этого - Samsung и Ricoh, а за внешний вид камер в ранге генерального дизайнера будет отвечать сам Такеёши Кавано (Takeyoshi Kawano), приложивший в своё время руку к дизайну плееров Sony Walkman, ноутбуков Sony VAIO и камер Olympus Stylus.
Короче, серьёзная банда подобралась, только куда они лезут-то? И без них сейчас в этом секторе не продохнуть, особенно после того как цифромылом занялся Samsung - у него ж политика как в том анекдоте ("девушка, оно не е@$т, оно давит!").
Начать решили не очень оригинально - 7-Мп камера начального уровня с 2,5-дюймовым экраном, сейчас таких на прилавках - плюнь, попадёшь в полдюжины моделей. На будущее обещают камеры GE с 12-Мп сенсорами и 3-дюймовыми экранами. Ну и до кучи будет освоен выпуск фотопринтеров.
Впервые цифрофотоштучки GE будут представлены 8-11 марта на ежегодной ярмарке Photo Marketing Association Trade Show. Будут ли они представлены на стенде CeBIT07 пока неясно, потому как продажи действительно стартуют скоро - с середины апреля, но только в США, а в Европе и Азии - только в следующем году. В целом, конечно, правильная тактика - обкатывать идеи дома, но бывает, что так они домашними и остаются. Теперь - дело за малым: выяснить, чьи уши торчат за производственным циклом General Imaging. Не удивлюсь, если это старый добрый Premier подцепил на крючок нового
толстого североамериканского клиента, но с такой же долей вероятности можно ставить на Foxconn, Altek или Lagran.
Зато ещё один сегодняшний пресс-релиз подобного плана - про диверсификацию, выглядит логичнее. Речь про производителя джипов HUMMER. Это подразделение General Motors
планирует в содружестве с Modelabs Group продвигать под своей маркой мобильные телефоны, сопутствующие аксессуары и сервисы.
Неплохо, особенно с учётом опыта ModeLabs - они известны очень интересными дизайнами телефонов, можете
зайти к ним на сайт и убедиться. Линейка телефончиков HUMMER Consumer Electronics будет выполнена, разумеется, в стиле HUMMER - пулепыленепромокаемые модели для экстремалов.
Короче, со второго квартала ModeLabs Group начнёт продвижение телефончиков HUMMER, это ещё один интересный пунктик, который я намерен выследить на CeBIT07. Кстати, пресс-релиз у Хаммера получился довольно прикольный, я лучше процитирую это место:
The exclusive agreement allows ModeLabs Group to distribute in several continents like Europe, Eastern Europe, Russia, North America, including Canada and US, and South America.
Континент, ага. А фоток пока нет.
Я к чему это. Сидел вот тут, курил и прикинул, что раз пошла такая пьянка, то пора уже наверно осваивать выпуск MP3 плееров Tefal, телевизоров Caterpillar и утюгов Microsoft. Или как?