Теоретически можно использовать не только для мобильного блоггинга, поэтому рекомендую коллегам ознакомиться и взять кое-какие элементы технологии на вооружение.
ЗЫ буду очень благодарен если мне-тупому кто-нибудь объяснит как в этом блоге убирать "портянки" под кат. Пока не умею, вываливаю как есть.
Фото, присланные с мобильных телефонов прямо на интернет-сайты, уже не раз обходили мировые СМИ. Это пособие рассказывает о том, как организовать мобильный репортаж.
1. «УЖЕ НЕ ТОЛЬКО ТЕЛЕФОН»
Мобильный телефон - довольно давно уже не только телефон. SMS, служба обмена короткими текстовыми сообщениями во многом изменила нашу культуру: мы даже флиртуем с помощью sms. Введение sms упростило разработку автоматических систем, так или иначе "общающихся" с абонентами мобильной связи. Они могут прислать нам курсы валют или принять от нас информацию о пробках на дорогах города.
Однако для журналистики появление смс не было особенно значимо: удобнее надиктовать репортаж, чем набирать его на клавиатуре мобильного телефона. Потенциал неголосового применения мобильных телефонов в журналистике стал заметен, когда телефон скрестили с фотоаппаратом и придумали способ передачи изображений - обмен мультимедиа-сообщениями (mms).
Российские фанаты фотографии мобильным телефоном назвали это искусство "мобилографией". Это своего рода фотографический импрессионизм - утверждают они. Мобилография - почти исключительно российский феномен.
В Америке, Азии и Европе популярно другое явление, - "моблогинг". Моблогинг - это ведение блога с мобильного телефона. Снятый телефоном материал посылается в виде mms или электронного письма на определенный e-mail адрес. С этого адреса корреспонденцию забирает скрипт блога, перерабатывает ее и публикует в интернет-дневнике. Постинг в моблоге - чаще всего фотография с комментарием; реже это видео или звук, записанные мобильным телефоном.
Большинство моблогов рассказывает о жизни своего владельца, о его перемещениях в пространстве. Однако моблоггинг нередко также используют как средство гражданской журналистики - особенно когда нужна оперативность в доставке изображений.
Моблогинг становился основным источником становился информации во время топ-событий. Во время большого южноазиатского цунами в 2004 году моблоги отдыхающих стали единственным источником фотографий и видео с места стихийного бедствия: интернет, понятное дело, там не работал.
Фотография станции лондонского метро после взрыва, заполненной лежащими телами, была опубликована с мобильного телефона на сайте Moblog.co.uk и обошла СМИ всего мира. Фото, присылаемые с мобильных телефонов на электронную почту BBC, немедленно размещались на сайте телекомпании.
В Сингапуре в 2004 году по заказу властей был даже открыт "Моблог Национального дня", куда каждый гражданин страны мог присылать снятые мобильным телефоном фото с празднования Национального дня страны.
Моблоги применяются и гражданскими активистами для освещения своих акций или для долгосрочных мониторинговых проектов.
Таким образом, можно говорить о мобильной журналистике как подвиде гражданской журналистики. Тем не менее, начинают появляться и мобильные репортажи, которые ведут профессиональные журналисты.
2. НИША МОБИЛЬНОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ
Фото с мобильного телефона по качеству уступает обычным цифровым "мыльницам", видео во многих из них записывается в каком-то непонятном формате .3gp, а для записи звука более удобен диктофон... Так за счет чего становится возможным применение моблогинга в гражданской журналистике?
Можно сформулировать такой закон журналистики и свойство информации вообще: скорость передачи информации обратно пропорциональна ее качеству. Речь идет не только о технических возможностях каналов передачи, но и о необходимости журналисту уделить время для сбора данных и их анализа.
Ведение мобильного репортажа имеет смысл, когда
1) освещаемые события привлекают значительное внимание, имеется желание получать как можно более оперативные новости;
2) визуальная информация с такого события имеет значение;
3) на месте отсутствуют другие каналы интернет, кроме мобильных.
Под такие требования попадают, среди прочего, массовые политические акции, выборы, стихийные бедствия, войны, концерты на открытых площадках, фестивали вдали от городов, масштабные празднования.
Примером игнорирования условий успеха мобильного репортажа может быть Моблог Всемирного газетного конгресса, проходившего летом 2006 в Москве. Он расположен по адресу
http://moblog.gipp.ru. Визуальная информация с конференций малоинформативна, интернет-каналы в местах их проведения обязательны, и уровень оперативности "секунда - в секунду" не является необходимым. Впрочем, этот мобильный репортаж скорее всего преследовал в первую очередь учебные, ознакомительные и рекламные цели.
До этого момента речь шла об освещении ограниченных во времени событий. Возможно также применение мобильной журналистики и в
Читать далее...