• Авторизация


Какое поколение тупее? А, какое - лживее? Полный «Пи»! 14-03-2009 11:31 к комментариям - к полной версии - понравилось!


ЯНДЕКС Сегодня в новостях 08:42
• все
День числа «Пи» отмечают сегодня Ботаны и любители математики во всем мире.

Еще в декабре спецкорр Асириса, обеспокоенный проблемами образования в современном мире, обратил внимание на статью Нил Хау (Neil Howe) из авторитетной "The Washington Post", перевод которой опубликован на ресурсе ИноСМИ.Ru. под заголовком «С детьми все в порядке, но вот их родители...» (http://www.inosmi.ru/translation/245918.html).
Особый привет и уважуха, Teenagers!



http://www.liveinternet.ru/users/1260682/post72483611/play
my chemical romance РУЛИТ!
Под этот бодрящий видеоклип продолжим. Кроме "повода -Пи"есть и "причина-Пи"!
Опытный публицист Нил Хау умудряется поиздеваться и одновременно польстить сразу всем поколениям американцев:
«Смотреть на молодых с вершины возрастной лестницы - прерогатива стариков. Они всегда обвиняют 'нынешнюю молодежь' в лени, жадности эгоизме - и глупости. Мы ежедневно слышим сетования бэби-бумеров, которые не могут представить себе, как дети, слушающие Linkin Park и играющие в Grand Theft Auto III вместо того, чтобы решать уравнения и читать книги, могут вырасти в лидеров мировой сверхдержавы.»
Вывод, с оговорками, вынесенный в подзаголовок статьи, должен всех успокоить:
«Пусть ярлык 'самых тупых' носит поколение Джонса. Они знают, что он им подходит, и достаточно закалены, чтобы не переживать по этому поводу».

Тем не менее, от обычной болтовни статью отличают в лучшую сторону статистические данные, собранные авторитетными организациями США, в частности - Национальной оценки образовательного прогресса (National Assessment of Educational Progress, NAEP) - аккумулированные за более чем 50 лет.
Ваш покорный слуга даже наметил публикацию поста по теме этой статьи, где хотел сконцентрировать внимание друзей на том, а как следует интерпретировать результаты статистических исследований, как они связаны с методиками тестирования. Соответствуют ли они истинным целям общества и человека?
Не раз уже мне приходилось писать о злонамеренном использовании методов социометрии, превратившемся в средство манипулирования общественным сознанием.
"Даешь Media Ecology! Студенты умно протестуют."
http://www.liveinternet.ru/users/1260682/post70009641/





Хотелось выслушать и мнение других читателей, разделяющих мою обеспокоенность. Причем от всех поколений, представленных в аудитории моего днева!

Подтолкнула окончательно спецкорра Асириса к публикации этого поста статья в свежем «КоммерсантЪ – Деньги» №9 под заголовком «Экзамен на коррупцию» и с подзаголовком «Кому выгодно введение ЕГЭ». (http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1124805)
Как гражданина, отца и деда меня тоже возмущает возникновение теневого рынка, по оценкам «Ъ», объемом в $4 млрд, из которых на ЕГЭ приходится около 85%.
Но еще в большей степени моя озабоченность покорного плательщика «репетиторам» сконцентрирована на другой проблеме, которую четко сформулировал первый проректор МГТУ им. Н.Э. Баумана Юдин Евгений Григорьевич: «Студенты, поступившие с высоким баллом ЕГЭ, часто имеют недостаточные знания школьной программы, не приучены работать самостоятельно, и поэтому не всегда могут успешно справиться с программой обучения»
Получается, что «учат», а попросту натаскивают и в школе, и в теневом репетиторском рынке тому, как ответить на анкеты по предметам, а не знаниям и умениям по предмету обучения. Пусть простят меня и опровергнут меня мои друзья преподаватели, среди которых есть много, я знаю, талантливых и работящих педагогов. А какова вся система «школа-университет»? Так ли это?
Не умудрились ли мы опять, перенимая чужой опыт, «хотели, как лучше, а получилось как всегда»?
В поддержку чувства оптимизма и солидарности всех поколений друзей предлагаю еще послушать:
«Когда мы были молодые и чушь прекрасную несли»
http://www.liveinternet.ru/users/1260682/post98189142/




[poll_result=879313]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (27):
vohech 14-03-2009-11:42 удалить
Сильвестр Колесов действительно является счастливым обладателем фразы «Отнесите, пожалуйста, длину окружности к длине ее диаметра!»

[показать]

Стань хозяином своего слова
Руссукр 14-03-2009-11:45 удалить
vohech, Спасибо, в тему!
А проголосовать? Пожалуйста. Нам всем будет интересно и полезно посмотреть на результаты
duhonavt 14-03-2009-12:02 удалить
Пока школа не перейдет от зубрежки, которую начали насаждать с начала 70-х годов, к обучению, основанному на образном мышлении, мы так и будем скатываться в пропасть откровенного быдлячества.
Руссукр 14-03-2009-12:08 удалить
duhonavt, Согласен с Вами, но это не единственная проблема.
К сожалению. Коммерсант еще недоступен, печатаю вручную:
" В одном из московских музыкальных ВУЗов талантливые скрипачи и пианисты тоже мучаются с ЕГЭ....
Arrrumka 14-03-2009-12:10 удалить
Здравствуйте :)
Увидела Ваш пост и зацепило :)
Нынешняя система образования лично у меня никаких позитивных эмоций не вызывает. Я не говорю о том, что зачастую почти все куплено. Дело в другом.
Нынешнее образование - это уравниловка, подавление индивидуальности и личности каждого отдельного человечка. И начинается, по моему, ее с садика. Что до школы, то полезные знания, которые я из нее вынесла относятся к литературе и языкам. А все остальное - помню ли я законы физики, уравнения по алгебре, задачки по физике? Зачем? Намного значительнее оказался школьный опыт общения со сверстниками.
Казалось бы университет - другое дело. Тут уже учишь то, что выбрал (в идеале, конечно :)). Но у меня был именно такой идеал. Я училась в Киево-Могилянской акаемии, о которой мечтала, на филолога. То есть моя любимая литература и языки :) Но сейчас я не работаю по специальности. Так, приятно вспомнить студенческие годы. Хотя, конечно, плюсом было то, что у нас акцент делался на индивидуальной работе, поиске, самообразовании. Самодисциплину, да, дало. И хорошее общее представление о филологии. Однако в жизни все равно нужно не это. Сейчас я воспитываю дочку, занимаюсь переводами на дому и рукоделием. Потому образование, как по мне, редко связано с истинным представлением человека о своем предназначении, о своей жизни.
Почему нужно идти в универ? За корочкой. Но ведь это просто трата времени. И предрассудки общества.
Так что мы все больше с мужем склоняемся о домашнем образовании или индивидуальном графике оного для наших детей. Так будет честно.
Я так думаю.
Руссукр 14-03-2009-12:26 удалить
Arrrumka, Спасибо за честный и умный комментарий. По нему видно, что Вы филолог и умеете лаконично изложить объемную тему.
Теперь о теме домашнего образования или индивидуального графика. Никто не позволит. Школа сегодня некий институт крепостничества. Могу пояснить позже.
В дополнение к обычным занятиям в школе - пожалуйста. Но (извините, не знаю сколько лет Вашим детям) в школе они намучаются по 3-4 пары каждый день, а потом домашние задания. А остальная жизнь?
В Киеве, насколько знаю, есть одна школа-экстернат для всей страны, но и туда нужны обоснования документальные.
Arrrumka 14-03-2009-13:00 удалить
Да, именно крепостничество :)
Моей дочке пока только три, есть еще время хорошо все обдумать. Хотя на счет индивидуального графика... Можно учиться дома и, к примеру, каждую четверть или год сдавать обязательную программу. Мне бы очень хотелось, чтобы дочка занималась тем, что ей действительно нравится, танцами, рисованием, чем-то еще, могла больше общаться с природой, а не высиживать за партой только потому, что это надо каким-то дядькам в министерстве. Сейчас ведь даже кружки приносят в жертву школьным обязанностям. Да и у детей на них не остается сил просто-напросто.
А на счет Киева :)) Мы уже несколько лет, как оттуда уехали. Слишком шумно, грязно и людно. Жизнь просто утекает сквозь пальцы, как песок.
Руссукр 14-03-2009-13:36 удалить
http://www.liveinternet.ru/users/1260682/post70009641/
"Студенты не довольны отсталостью методологии и техники преподавания в универах и спецкорр Асириса солидарен с ними во многом, кроме того, что и в школах методология преподавания должна уже давно быть другой!"

Поразительное совпадение: я написал этот пост 18 Марта 2008 – третья четверть достает?
Руссукр 14-03-2009-13:42 удалить
Ответ на комментарий Arrrumka #
Исходное сообщение Arrrumka
Да, именно крепостничество :)
Моей дочке пока только три, есть еще время хорошо все обдумать. Хотя на счет индивидуального графика...
1.Можно учиться дома и, к примеру, каждую четверть или год сдавать обязательную программу.
Мне бы очень хотелось, чтобы дочка занималась тем, что ей действительно нравится, танцами, рисованием, чем-то еще, могла больше общаться с природой, а не высиживать за партой только потому, что это надо каким-то дядькам в министерстве.
3. Сейчас ведь даже кружки приносят в жертву школьным обязанностям.
2. Да и у детей на них не остается сил просто-напросто.
А на счет Киева :)) Мы уже несколько лет, как оттуда уехали. Слишком шумно, грязно и людно. Жизнь просто утекает сквозь пальцы, как песок.

1. Увы. Кому сдавать? Никакая школа не будет принимать. Теоретически - одна школа-экстернат в Киеве.
Но, надо доказать, что она нужна ребенку документально.
Поступит в школу, но будет на одни уроки ходить, а на другие - нет?
Не позволят. Надо обосновывать один даже прогул по необходимости, например - поликлиника.
2. Согласен. И у детей, и у подростков.
3. Отдельная печальная тема.
14-03-2009-16:24 удалить
Исходное сообщение Руссукр
Исходное сообщение Arrrumka
Да, именно крепостничество :)
Моей дочке пока только три, есть еще время хорошо все обдумать. Хотя на счет индивидуального графика...
1.Можно учиться дома и, к примеру, каждую четверть или год сдавать обязательную программу.
Мне бы очень хотелось, чтобы дочка занималась тем, что ей действительно нравится, танцами, рисованием, чем-то еще, могла больше общаться с природой, а не высиживать за партой только потому, что это надо каким-то дядькам в министерстве.
3. Сейчас ведь даже кружки приносят в жертву школьным обязанностям.
2. Да и у детей на них не остается сил просто-напросто.
А на счет Киева :)) Мы уже несколько лет, как оттуда уехали. Слишком шумно, грязно и людно. Жизнь просто утекает сквозь пальцы, как песок.
1. Увы. Кому сдавать? Никакая школа не будет принимать. Теоретически - одна школа-экстернат в Киеве.
Но, надо доказать, что она нужна ребенку документально.
Поступит в школу, но будет на одни уроки ходить, а на другие - нет?
Не позволят. Надо обосновывать один даже прогул по необходимости, например - поликлиника.
2. Согласен. И у детей, и у подростков.
3. Отдельная печальная тема.


Разрешите вставить свои 5 копеек как супругу :)
1. Это сделать можно для этого достаточно иметь необходимые знания законодательства об образовании где все это прописано, наглое выражение лица, пробивную способность идти до конца по всем инстанциям, ну или как минимум знакомого директора школы;)

2. Лично мое мнение как недавнего студента и представителя "Чернобыльского поколения" :) Ни школа, ни институт не дадут необходимых для жизнии работы знаний, только голая практика. Если говорить о собственном опыте, то после первого курса, при прохождении производственной практики, меня вместо того чтобы посадить изучать бумажки на 3 день отправили сопровождать группу взрослых туристов из Луганска в крым в пансионат с 30000 грн в пакете, а по возвращению на меня вообще повесили полностью один отдельный рейс начиная от продаж путевок и заканчивая оформлением сопроводительных документов. Как вы думаете у кого больше оказалось опыта к началу 2-го курса у меня или моих одногруппников, которые "работали помощниками" менеджеров?
Но основной вклад в мою жизнь внесли именно кружки и прочие внеучебные образования: на танцах я научился показывать себя, быть уверенным на глазах сотен людей, а студенческая организация AIESEC - руководить людьми, благодаря чему мне сейчас проще работать руководителем отдела.
3. и еще 1 момент... лично мое мнение... каждый человек имеет право выбора какой он жизнью хочет жить и только собственных детей мы оставляем без него... Под влиянием нашего всеми ненавистного общества (попробуйте быть честными сами с собой и признайтесь, что вы ненавидите эти сотни моральных и прочих ограничений, которые вам незримо навязывают окружающие) мы ломаем своих детей превращая их с помощью садиков, школ, институтов в подобие тех людей, которых описали в фильме "Матрица". Мы все роботы и рабы системы в большей или меньшей степени, прото тех кого меньше ненавидят все остальные за успехи, за силу воли за то, что смогли сбросить если не все, то часть оков.
Короче говоря... :) Каждый должен делать свой выбор в жизни, заниматься тем что ему нравиться (моя жена уже по окончанию декрета открыла у себя кучу талантов связанных с рукоделием и теперь собирается превратить ХОББИ в ЗАРАБОТОК) и получать удовольствие от каждой секунды жизни, а не от прозябания на ненавистной работе, а после трудного дня возле телевизора, вместо того чтобы уделить время ребенку, жене, природе, собственному развитию умственному, духовному профессиональному.
Очень уж больная тема, но попробую быть краткой. У меня 2 педагогических специальности: дошкольное образование и преподавание англ.яз.
1) ЕГЭ - вредительство, за которое кто то (Фурсенко и т.д. гребут огромные деньги). Мы еще не представляем масштабы катастрофы, но через 10 лет, когда будет виден результат, уже нельзя будет ничего изменить.
2) Домашнее образование показано всем детям до 9 лет (это в идеале), но до 7 лет уж точно можно дотянуть. Надеяться только на себя нельзя, нужно подобрать ребенку дошкольный лицей или студию и заниматься дома по 2-4 часа в день.
3) В школу ходить необходимо, но в хорошую, а не в ту, которая ближе к дому.
4) Экстернат не выход. Нужно получить полное среднее образование.
5) Дополнительные занятия спортом, живописью, драмой, музыкой, иностранные языки - обязательны.
6) Чтение - обязательно.
7) Высшее образование - обязательно, желательно в государственном ВУЗе.
*Если есть возможность - краткосрочное обучение в Европе (Англия, Швейцария, Германия)
Если получить все то, о чем написано выше, ваши дети и внуки смогут сами решить, чем им заниматься в жизни и станут успешными людьми.
Руссукр 14-03-2009-22:59 удалить
Sharp_Trader,Очень рад, что Вы присоединились к беседе. Интересно знать мнение сразу и матери и отца.
1. Законодательство никак не обязует школу. Общество - тоже.
2. Согласен, очень нужны качества которые Вы назвали, умение общаться и т.п. Но, может быть это скорее воспитание, а не обучение?
Знаю AIESEC - полезно.
3. Да, вообще Вы правы во многом. Сам.
Но обществу должно быть не все равно как подготавливается новое поколение. То есть нам с Вами, не все равно как другие обучают своих детей. Они ведь наши сограждане.
Руссукр 14-03-2009-23:11 удалить
Ответ на комментарий cloud_in_the_water #
Исходное сообщение cloud_in_the_water
Очень уж больная тема, но попробую быть краткой. У меня 2 педагогических специальности: дошкольное образование и преподавание англ.яз.
1) ЕГЭ - вредительство, за которое кто то (Фурсенко и т.д. гребут огромные деньги). Мы еще не представляем масштабы катастрофы, но через 10 лет, когда будет виден результат, уже нельзя будет ничего изменить.
2) Домашнее образование показано всем детям до 9 лет (это в идеале), но до 7 лет уж точно можно дотянуть. Надеяться только на себя нельзя, нужно подобрать ребенку дошкольный лицей или студию и заниматься дома по 2-4 часа в день.
3) В школу ходить необходимо, но в хорошую, а не в ту, которая ближе к дому.
4) Экстернат не выход. Нужно получить полное среднее образование.
5) Дополнительные занятия спортом, живописью, драмой, музыкой, иностранные языки - обязательны.
6) Чтение - обязательно.
7) Высшее образование - обязательно, желательно в государственном ВУЗе.
*Если есть возможность - краткосрочное обучение в Европе (Англия, Швейцария, Германия)
Если получить все то, о чем написано выше, ваши дети и внуки смогут сами решить, чем им заниматься в жизни и станут успешными людьми.
Спасибо за участие в обсуждении.
1. Анкетированные тесты уже проникли в школы начальной и средней. Плоды уже видны.
С п. 2-6 согласен полностью, хотя пожелание 6 увы, только благое пожелание.
П.7, если посмотреть шире, не обязателен. Перепроизводство "юристов и экономистов" с дипломами, которые потом, если повезет, покупают и продают. Общество вообще перестало управлять ЗАКАЗОМ на подготовку по спектру специальностей.
А вот это очень полезно и без больших денег
"*Если есть возможность - краткосрочное обучение в Европе".
Даже в советское время была возможность обмениваться детьми из западных стран на каникулах на месячный срок.
Эффект потрясающий. Расковывался английский и подросток заметно взрослел социально.
Еще раз спасибо, готов продолжать обсуждение.
Ответ на комментарий Руссукр # Читать заставить, конечно, нельзя. Но, если в семье читают, обсуждают прочитанное, собирают библиотеку поколениями - ребенок будет читать. Мне матушка и в 18 лет читала перед сном)), а дед наизусть читал поэмы и сказки Пушкина, Некрасова, Никитина. Дочь читает столько, что в 2-ух квартирах места для книг не хватает.
Что касается высшего образования, то я имею ввиду обязательное получение базовых знаний, без которых невозможен подъем на более высокие ступени. Как показывает практика, юрист может стать президентом, а экономист - главой партии или организатором крупного бизнеса. Без базы знаний дальше менеджера не уйти, хотя есть, безусловно, исключения, но мы сейчас не о них говорим. При этом образование должно быть российское, а не 3х-летний бакалавриат в каком-нибудь Манчестерском университете, где изучают 7-10 не связанных между собой предметов и выдают диплом бакалавра неизвестно чего и к какому месту этот диплом приложить. Это то, к чему нас сейчас пытаются привести Фурсенко и иже с ним. Массой людей с подобным "образованием" очень легко манипулировать и управлять. Вот к чему мы прийдем, если и дальше будем молчать и покорно подчиняться. Очень больно на все это смотреть.
Руссукр 15-03-2009-11:18 удалить
cloud_in_the_water, Обязательно продолжу по Вашему последнему комменту, но пока хочу всем читающим и желающим высказаться сделать "расслоение" на "несколько этажей.
1. Ребенок и семья.
2. Подросток и семья.
3. Подросток и школа, студент - универ.
4. Государство и общество на всех трех предыдущих этажах.
Руссукр 15-03-2009-12:55 удалить
Ответ на комментарий cloud_in_the_water #
Исходное сообщение cloud_in_the_water
1.Читать заставить, конечно, нельзя. Но, если в семье читают, обсуждают прочитанное, собирают библиотеку поколениями - ребенок будет читать. Мне матушка и в 18 лет читала перед сном)), а дед наизусть читал поэмы и сказки Пушкина, Некрасова, Никитина. Дочь читает столько, что в 2-ух квартирах места для книг не хватает.
2. Что касается высшего образования, то я имею ввиду обязательное получение базовых знаний, без которых невозможен подъем на более высокие ступени. Как показывает практика, юрист может стать президентом, а экономист - главой партии или организатором крупного бизнеса. Без базы знаний дальше менеджера не уйти, хотя есть, безусловно, исключения, но мы сейчас не о них говорим. При этом образование должно быть российское, а не 3х-летний бакалавриат в каком-нибудь Манчестерском университете, где изучают 7-10 не связанных между собой предметов и выдают диплом бакалавра неизвестно чего и к какому месту этот диплом приложить.
3. Это то, к чему нас сейчас пытаются привести Фурсенко и иже с ним. Массой людей с подобным "образованием" очень легко манипулировать и управлять. Вот к чему мы прийдем, если и дальше будем молчать и покорно подчиняться. Очень больно на все это смотреть.

1. Абсолютно правы в том, что родители обязаны поддерживать в своих детях ценности, в которые верят сами.
Но уже с младых ногтей вы не удержите чадо в стеклянной колбе или бронированном сейфе.
Окружающая среда! Начиная с поганых мультов и рекламы - зомби.
2. Давайте посмотрим шире.
Не всем нужно высшее образование. Разные профессиональные ниши требуют разный объем и глубину знаний.
Должен существовать "бесплатный лифт" для способных, трудолюбивых, жаждущих.
3. Слишком просто обвинить министра или премьера.
Хотя и я могу сформулировать упреки , надеюсь конструктивные.
На мой взгляд, надо сохранить и защитить остатки ЭЛИТАРНЫХ университетов.
Элитарный не в нынешнем смысле - доступных за большие деньги. Напротив.
Система отбора талантливых, трудолюбивых, жаждущих знания ребят была в СССР.
В МФТИ приходили ребята из физ-мат школ, а туда преподы подыскивали ребят, разъезжая по городкам и селам!
Мотивация сегодня!?
Если умудряются об Энштейне или Ландау массированно говорить и выдумывать гадости. А кто сделал и кто поверил фильму " 9 дней одного года" на современный лад? Это идеология и шкала ценностей ОБЩЕСТВА.
Даже сын великого Алексея Германа сделал гаденький заказной фильм о космической программе СССР "под Оскара". Его отец всегда говорил своим кино правду. Горькую и честную, но оптимистическую.
Сегодня недостаточно только это. Нужны элементарные материальные условия "избранным" и в оснащенности процесса обучения и жизни студентов и профессуры.
Физтехам уже на 3-ем курсе нужно на 20 лет давать 3-х комнатную кв, а аспирантам - коттедж и авто!!!
Менделеев, как профессор Петербургского универа, жил в 6-комнатной кв с прислугой, столовым серебром. в Кэмбридже - аналогично.
У них не должна болеть голова на тему как выжить семье.
Область выбрана случайно. Это можно сказать еще о десятке универов и конс.
В поддержку им нужны сотни спецшкол. БЕЗ ДЕНЕГ родителей!
Arrrumka 15-03-2009-15:18 удалить
Со многим согласна, что здесь было сказано. В первую очередь о привлечении ребенка к чтению. Любовь к книгам у нас с мужем обоюдная, привитая нам еще нашими родителями. И дочка тоже очень любит книжки в свои 3 года. Извините за подробности, если у нас папа уединяется в известной комнате с книжкой, то и ребенок с младых ногтей садится на горшок с книжкой.
Что же до окружающей среды, в частности телевизора, то у нас его нет. Да и не было, если не считать те телевизоры, которые смотрели еще наши родители. Есть компьютер и большой выбор того, что можно посмотреть и послушать. Нет рекламы, невсоевременно транслируемых фильмов с насилием или эротикой, пессимистичных новостей. А еще это освобождает массу времени для действительно полезных занятий.
Я бы не согласилась с Вами, cloud_in_the_water, что высшее образование нужно всем. Не каждый его потянет. Кому-то нужно быть и слесарем, и строителем, и дворником. Да и высшее образование - не гарантия того, что человек будет работать именно на этом поприще, к тому же, это уж точно не гарантия того, что он достигнет там успехов.
А вот про возрождение элитарных университетов я с Вами, Руссукр, целиком и полностью согласна. Ведь именно из-за неимения средств многие умные головы прозябают в безвестности и бедности. Да и забота о пропитании себя и семьи - не лучший стимул к открытиям или продотворному труду.
Ответ на комментарий Руссукр # 1)Я и не предлагаю держать детей в колбе или в сейфе, наоборот, необходимо, чтобы на этапе взросления, в переходном возрасте, дети понимали, что взрослая жизнь - это жестокая и суровая среда, и нужно максимально подготовиться к обитанию в ней, чтобы элементарно выжить. Но формировать у ребенка круг общения и интересов, развивать способности и таланты, которые есть у всех детей, без исключения. Это долг родителей.
2) По второму пункту я согласна полностью. Я не очень понимаю, когда говорят о том, что в хороших школах, в спецшколах нужны деньги. Нужна серьезная подготовка, чтобы пройти конкурс. Я сужу по себе, своим друзьям и знакомым. Мы все учились в спецшколах, все проходили конкурс. Для этого нужно было до поступления в школу заниматься дополнительно. После поступления никто ничего не платил. И за меня, и за мою дочь, иза друзей и их детей. Я не считаю сборы на специальные учебные пособия или поездки по обмену заграницу. Мне думается платить приходится тем родителям, чьи дети "не тянут" и попали в хорошую школу тоже за деньги.
Руссукр 15-03-2009-18:24 удалить
Сегодня по ТВ Культура смотрел беседу пяти российских ученых в области астрономии, астрофизики, космической астрономии.
Галилео ровно 400 лет назад сделал первый телескоп. (Кто-то, ведь, дал ему денег и на образование и на телескоп. Не задумывались?)
В 1979 в СССР был построен крупнейший в мире с диаметром зеркала в 6 метров. К середине 90-х все перестало работать.
Только в 1992 году рекорд побили США с 10-метровым на Гаваях. Сейчас такой есть, например, в Южной Африке.
В 2007 году Европа начала возводить телескоп с зеркалом диаметром 42 метра (построят к 2016 году)
По теме. Можно, странам, конечно, прожить вообще без астрономии, а не только без телескопов. Заодно отказаться от других (всех) амбициозных целей. Осознанно согласиться быть сырьевым и черно-рабочим, территориальным, потребительским придатком развитых стран. А детей учить только считать деньги, покупать-продавать, и чинить, например, унитазы и авто. «Нормально, Григорий. Отлично, Константин»
Академик один сказал. В последние 3-4 года финансирование появилось, но нет КАДРов, способных делать приборы!
Второй ученый с горечью: «общество деградировало»
У МГУ только было три(!) своих телескопа. В результате развала СССР -0. Сейчас надеются купить в Германии. Цена? (новый шестиметровый телескоп, от 110 до 130 миллионов долларов). Только участие среди 12 стран в проекте Объединенная Европейская обсерватория - вступительный взнос составляет 72 миллиона евро
А сколько нужно на подготовку 1000 инженеров, способных создавать новые приборы в разных областях технологий? Или уже поезд ушел? Или мы только врем сами себе, что есть универы технологические и выпускников ждут с приличными рабочими местами? В 100 баксов в месяц.
Вот понимание этой деградации и заставило меня в эпатажный заголовок вставить вопрос о лживости.
Руссукр 15-03-2009-18:33 удалить
А вообще-то этот пост связан с предыдущей серией о финансовом кризисе. Как? Упрощенно.
1. Кто умеет создавать телескопы, тот имеет право выпускать международную валюту.
2. Кто ее контролирует, тот и перераспределяет все мировые товары и услуги.
3, Во время кризисов происходит крупная перетряска и перераспределение уже природных богатств.
Господа, мы о чем дискутируем!? Дворникам образование не нужно вообще, но кто готовится в жизни быть дворником, уборщицей или желает этого для своих детей? А классных слесарей и строителей по пальцам пересчитать и им чтобы телескопы собирать и строить атомные станции, к примеру, образование высшее уж никак не повредит.
Ну, а кто не хочет и не может учиться, о тех и речи нет.
И еще, я говорю о высшем образовании, как о ступени, многие работают не по специальности, полученной в ВУЗе, но без него, они бы просто не способны были выбрать, ту дорогу в жизни, которая их интересует.
Ответ на комментарий Руссукр # "Во время кризисов происходит крупная перетряска и перераспределение уже природных богатств."
Позвольте спросить, что Вы имели ввиду? Природные богатства в кризис или без него, на мой взгляд, остаются в недрах стран, где они были найдены и разработаны.
Руссукр 16-03-2009-20:08 удалить
Ответ на комментарий cloud_in_the_water #
Исходное сообщение cloud_in_the_water
"Во время кризисов происходит крупная перетряска и перераспределение уже природных богатств."
Позвольте спросить, что Вы имели ввиду? Природные богатства в кризис или без него, на мой взгляд, остаются в недрах стран, где они были найдены и разработаны.

За многие годы после 91-го граждан убеждали, что иностранные инвестиции - это очень хорошо и нужно. На мой взгляд , это могла быть вынужденная и временная мера.
Спекулятивные финансовые инвестиции удрали в первые дни кризиса, даже раньше.
А там, где вложены иностранные деньги в добывающие сырье предприятия, это по сути их часть неприкосновенной частной собственности на использование недр и рабсилы.
Многие радовались,например, когда Тимошенко продала по ТВ Криворожсталь вместе с рудниками, откуда бралась руда. Теперь сотня тысяч людей работают на индийца. Остальным гражданам по идее должны приносить пользу налоги на доходы индийца. Насколько я знаю из СМИ, теперь там безработица.

ГАЗПРОМ потерял за несколько месяцев капитализацию (грубо говоря цену в долларах) в 4-5-раз. и упал в шкале дорогих компаний, а какая-нибудь КОЛА в это время поднялась.
В посте про оценочную FITCH и Одессу я как раз и намекал на то, что рейтинговые агентства служат перераспределению, обмену недр на колу да еще в ужасающей диспропорции. Как стеклянные бусы во времена Кука.Теперь мобилы и компы по цене в 100 раз дороже себестоимости и мортиры другие.
Теперь, во время кризиса Кола-подобные могут скупить недра и рабсилу еще дешевле, а подняться не 8-ке развитых будет еще труднее.

Те инвестиции, которые действительно нужны - в виде высоких технологий - до сих пор под запретом для стран бывшего СССР. Это к теме о качестве образования. И в высокотехнологические компании Запада российские или казахские инвестиции не пускались и не будут. А лучшие выпускники универов до сих пор бегут. Я их не осуждаю, но обидно.
Интеллект сегодня - реальный капитал. А не надутый доллар. И не надутый диплом.
Ответ на комментарий Руссукр # Газпром - государственная компания и потому никакая Кола его не купит. Интеллект - реальный капитал, нетолько сегодня. Был и будет всегда. Бегут сейчас меньше, а теперь вообще бежать некуда - кризис то мировой, и как говорит мой одноклассник (выпускник МГУ и Оксфорда), работающий сейчас в США, там дела плохи, но у ВСЕХ, как в советские времена,и это почему то американских людей радует? Кстати, зря не осуждаете, тех, кто бежит. Они ведь здесь получили тот багаж, с которым уезжают, и потом еще Родину на всех углах ругают, а надо было бы остаться и работать здесь, чтобы изменить все к лучшему.
Руссукр 17-03-2009-18:05 удалить
cloud_in_the_water, Газпром - акционерная компания, где государству принадлежит 50,0001% акций, остальное - иные лица. Я не критикую ГП, очень наглядный пример газа - невосполнимого ресурса и колы.
Не осуждаю по многим причинам. Изменились моральные ценности и запреты.
Кто где хочет, там и живет.
Настоящему ученому нужна мат-техн база для работы
Нужно и признание и матер. достаток.
* * * Вчера, кстати, высокое руководство отметило юбилей Попова почтовой маркой. Это хорошо.
Но ситуация с Попов-Маркони осталась прежней, как мне представляется.
Одни изобретают и работают, как правило, в тени оборонки или на частника-владельца всего произведенного.
А другие патентуют и зарабатывают деньги.
Solovey2007 12-04-2009-15:06 удалить
вот уж действительно...пока мы ругаем выпускные экзамены в школе.. мы почти забываем о самой школе, образовании, отношении к детям, материалах, оборудовании,отношения власти и бизнеса к образованию, подрастающему поколению и т.д.

не так давно активное обсуждение было в И-нете...ТЫ - враг своего ребенка... да?
Руссукр 13-04-2009-14:31 удалить
Ответ на комментарий Solovey2007 #
Исходное сообщение Solovey2007
вот уж действительно...пока мы ругаем выпускные экзамены в школе.. мы почти забываем о самой школе, образовании, отношении к детям, материалах, оборудовании,отношения власти и бизнеса к образованию, подрастающему поколению и т.д.

Конечно, Вы правы. Воппрос не в экзаменах, а в том чему и как мы учим наших детей. Плохо и не тому и так.


Комментарии (27): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Какое поколение тупее? А, какое - лживее? Полный «Пи»! | Руссукр - Спецкорр Асириса во времени и пространстве цивилизаций,Дневник Руссукр. | Лента друзей Руссукр / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»