Umbra et Imago возвращалась в Питер после продолжительного перерыва. Видимо, после не очень успешного в плане наполняемости зала концерта в начале 2006 г. организаторы не спешили приглашать группу вновь. За это же время Умбра отыграла трижды в Москве и однажды даже заглянула по дороге в Киев.
Концерт должен был состояться в клубе Орландина. В одной из предыдущей инкарнации клуба мне удалось побывать, вроде это был Dope Stars Inc, но о новой площадке, куда переехал клуб, понятия не было не малейшего. Но, в общем и целом клуб представлялся не очень большим. По сравнению с тем же ГлавКлубом Орландина находится довольно далеко от вокзала, что конечно, не есть гуд.
На входе встречала чахлая охрана, ощупавшись можно было пройти в фойе, где помимо гардероба и туалетов была замечена какая-то лестница, ведущая куда-то в темноту и самое главное, столик с мерчем. Продавали ДВД, диски с последним альбомом, значки, магниты, майки и бэйджхолдеры. Его-то я и приобрёл себе (300рэ). Сдав одежду в гардероб, народ устремлялся в другое помещение и ожидал начала концерта. Помещение делилось стеной вдоль на две довольно узкие половинки, во второй из них располагалась сцена. Очень компактная, всё ее площадь занимала ударная установка. На полу по бокам горела пара красных ламп освещения. Про себя я подумал, что конечно, Орландина – маленький клуб, но чтоб настолько скромно… Площадка для зрителей и вовсе была заставлена на половину столами бара. «Бедная и несчастная Умбра» -- еще раз подумалось. Но другого места для выступления обнаружено не было, да и весь народ, казалось, торчит здесь. Надежду вселяло то, что рядом со сценой располагалось окошко бара, над которым было написано на вывеске Клуб Стокер. Возможно, сцена принадлежит Стокеру, а у Орландины есть своя?! Отправившись на поиски и выйдя вновь фойе, оглянувшись, внимание вновь обратилось на лестницу. На ней стоял какой-то паренёк, явно ожидая кого-то в туалете, поскольку туалеты располагались тут же рядом. По лестницы больше никто не ходил, и куда она ведёт было не видно, но я рискнул подняться. «Ваша отметка?» -- спросил вдруг скучающий парень. Ну, в этот момент пронеслось, Уррааа!!!!. Неважно, что там наверху будет, это в любом случае лучше, чем то, что было внизу.
Зал Орландины представляет собой нечто среднее между ДКГ и Точкой. С одной стороны это широкая и высокая сцена, указывающая на то, что здесь ранее располагался какой-нибудь ДК, а с другой стороны это трёхуровневый зал, довольно компактный, но зато в отличие от Точки, это не танцпол, вип и супер вип, а просто один зал, и можно спокойно переходить с одного уровня по лестницы на другой. Стоит еще отметить высоту сцены, она была где-то 1,80 м, огороженная бетонной стеной. Так что первый ряд здесь уже не самое желанное место, как в других местах.
Итак, сам концерт. Группа приехала с новой программой, что не могло не радовать. Последний альбом Opus Magnus произвёл спокойное впечатление, что уже неплохо. Альбом в момент выпуска анонсировался как последний у группы, однако, во время выступления Моцарт на этот счёт ничего не говорил. Можно надеяться, что они изменили своё решение.
Начало, и на сцене появилась группа. Привлекает внимание образ Моцарта, драные обтягивающие лосины заменены на свободные штаны с блёстками. Сверху надеты плащ в стиле 19 века (наверное) и треуголка. Дама Моцарта была одета в длинное черное обтягивающее платье, оформленное золотыми аппликациями и золотыми крыльями по бокам. По ходу выступления Моцарт, как и прежде, активно менял образы, его жена от него не оставала=)
Концерт начался с Liebeslied нового альбома. Вообще надо заметить, что основу сета составили композиции с Opus Magnus, что конечно очень правильно, но, на мой взгляд, ради этого выкинули из сета довольно неплохие вещи, и мощи выступления стало вроде бы меньше.
После окончания Liebeslied Моцарт поприветствовал собравшуюся публику (надо сказать, что народу было приличное количество) и раздал желающим стопки водки. Очевидно, теперь раскрыт секрет успешного выступления группы – надо с самого начала разлить бутылку другую=))) Затем Моцарт сообщил, что активно учит русский. Достал листочек и прочитал с него: «Как… тебя… дела». Общение Моцарта с залом было очень активное, он много шутил, давал проорать в микрофон перевод названий песен по-русски, так что за это Моцарту пять баллов. Моцарт с удовольствием закуривал на сцене, приговаривая, что в Германии в клубах он себе этого позволить не может! Надо бы и у нас тоже запретить.
После этого последовала Perfect Baby, а за ней Gebet Nr. 1. А вот потом они начали играть песенку, которая мне хоть и показалась знакомой, но вспомнить ее мне удалось только с помощью инета. Это была Milch.
Сиськи-письки демонстрировались единожды, если не считать Amadeus. Объектом была выбрана композиция Kleine Schwester, которая ранее была приличной. Любопытно, что задействованная девушка, несмотря на то, что большее она не требовалась на выступлении, так до конца концерта и проходила за кулисами без одежды. Наверное, смущала техников…
Помимо Младшей сестры и Молока из старенького были сыграны Alles Schwarz, Dunkle Energie, Lieber Gott, вернулась в сет Mea Culpa. Зато не стало моих любимых Stalker и Sagt nein.
Во время исполнения финальной сцены можно было не без содрогания сердца следить за попыткой напряжённого Моцарта удержать партнершу. Это ему удалось с большим трудом, а в конце уже не смог ее нормально опустить, и она просто упала на пол коленями. А мы помним те времена, когда…=))) Всё-таки физические кондиции Моцарта оставляют желать лучшего и пусть не гладит довольно свой большой живот со словами «рашн фуд», а приведёт себя в форму.