• Авторизация


Без заголовка 27-05-2013 22:49 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Людям - нормальным, психически здоровым людям - свойственны определенные стереотипы мышления. Защитные механизмы. Каждый душевно здоровый человек с устойчивой психикой думает - и это нормально, это правильно - что с ним и с его близкими всегда будет все хорошо. Что их обойдут все беды, болезни и несчастные случаи.

Но если рассуждать логически, глядя даже просто на статистику, то так думать - сверхоптимистично. Мало кому удается пройти по жизни, не столкнувшись хотя бы с какими-нибудь бедами. Может, не такими большими, может, случались они не с самим человеком, а с его родственниками или близкими друзьями. Но все равно - рядом.

Люди, пережившие сильное потрясение, часто остаются надолго - или даже навсегда - травмированными им. У них уже не получается шагать по жизни так же беспечно и верить, что у них всегда и все будет хорошо. Такие люди начинают бояться гипотетических бед, начинают что-то предчувствовать - реально или нет, поди пойми. В самых тяжелых случаях развиваются мании и хроническая тревожность. С точки зрения врача такой человек уже не совсем психически здоров. Или даже совсем болен.

А он всего-то навсего смотрит на мир более реалистично, с высоты своего печального, но более обширного опыта.

Значит ли это, что можно быть психически здоровым и беззаботным, только если плюешь на все статистики и на весь жизненный опыт - свой и чужой, и даже не пытаешься рассуждать логически? Блаженно невежество, которое кушает с аппетитом, прекрасно спит по ночам и идет по жизни с ясным, незамутненным взором.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (9):
Ca_va_bien 28-05-2013-13:52 удалить
мании и тревожности у меня не развилось (тьфу-тьфу-тьфу! :-)), а вот желания брать на себя ответственность ваще нет теперь)
Vic_ 28-05-2013-20:11 удалить
smily_ghost, да уж. Но иногда нет выбора...
Кеско 29-05-2013-09:52 удалить
По поводу - может или не может человек миновать в жизни больших неприятностей.... Я думаю, что тут несколько проблем. Одна в том, что люди по-разному реагируют на беды, и то, что для одного является вселенской катастрофой, для другого может восприниматься, как просто неприятность. Со всеми вытекающими для первого и второго последствиями. А потом, люди, по моему мнению. все же разделяются на более и менее приспособленных к превратностям жизни. Иначе как объяснить, что один то и дело влипает в истории, а другой нет?
Или вот простой пример - одних автоаварии просто преследуют, даже в том случае, если они в них, на первый взгляд и совершенно не виновны, а другие ездят годами без происшествий.
Или вот одни люди часто травмируются, буквально на ровном месте, а другие забыли, когда к врачу обращались. Так что в этой жизни, я думаю, еще и очень много зависит от личных психологических и прочих качеств каждого отдельного человека... Отсюда и мнение о везунчиках и несчастливцах... Чудес, я думаю, все же не бывает и слепой удачей-неудачей , кроме разовых случаев, объяснять, как у кого складывается жизнь, нельзя... От самих людей, по моему мнению, зависит гораздо больше, как их жизнь проходит, чем от слепого случая.
Nata_book 29-05-2013-19:46 удалить
Vic_ я помню как просыпалась утром - за окном лето, каникулы и такая благодать и счастье,
абсолютно-беззаботное счастье на душе!!! Это было давно, в детстве. Это ощущение абсолютно-беззаботного счастья осталось в детстве. И даже в самые счастливые моменты жизни, то чувство из детства больше не возвращалось.
Я хочу верить, все что с нами происходит в жизни, учит нас чему-то. Где-то находила сравнение, что душа человеческая, как музыкальный вал, тот что с дырочками. Чем больше гамма пережитых чувств, мыслей, событий (правильно пережитых, не озлобивших душу) тем глубже и красивей музыка.
Vic_ 30-05-2013-22:06 удалить
Кеско, в общем, я согласна с такой точкой зрения. Но кроме обычных неприятных происшествий и проблем, существуют и события мало предвидимые и более масштабные. Например, тяжелая неизлечимая болезнь. Увечье. Неожиданная трагическая смерть. Что-то такое, что ломает твою жизнь на "до" и "после", иногда это зависит от тебя, а иногда нет. Нормальные люди - мне кажется, и ты тоже - смотрят на такие вещи, как на маловероятные, о которых и беспокоиться не стоит. Люди, с кем что-то подобное случилось, уже думают по-другому.
Vic_ 30-05-2013-22:13 удалить
Nata_book, я тоже помню чувтво беззаботного счастья, из детства. Даже какие-то более поздние времена вспоминаются - и кажутся счастливыми и беспечными, хотя тогда, наверное, казалось по другому. Мне хочется надеяться, что чем больше человек пережил, тем "красивее его музыка". Хотя бывает и по-другому, к сожалению. Люди ломаются, становятся тенью самих себя, "теряют ориентир". Или - становятся разочарованными, желчными и циничными, винящими и себя, и весь мир в своих потерях и разочарованиях.
Мне когда-то присылали (на испанском) красивую притчу. Не помню дословно, но смысл был в том, что есть 3 типа людей: люди-морковка, люди-яйцо и люди-зерна кофе. Когда они проходят через жизненные неприятности - кипяток - люди-морковка становятся мягкими и безвольными, как разваренная морковь. Люди-яйцо ожесточаются - как крутое яйцо. И только люди-зерна кофе приобретают особый вкус и аромат. и отдают его окружающим.
как-то так.
Кеско 31-05-2013-21:53 удалить
Мда... Так-то, оно, конечно, так... Я действительно смотрю на такие вещи, как на маловероятные.... Тьфу-тьфу-тьфу)))))) Может и ошибаюсь, но как вот быть с тем, что до сих пор все, зачастую совершенно невероятные, ситуации, заканчивались для меня весьма благополучно? Так что, пока не убедился в обратном, я и продолжаю думать, что тяжкие несчастья для меня маловероятны))))
Heler 04-06-2013-06:07 удалить
Ответ на комментарий Vic_ #
Исходное сообщение Vic_
Кеско, в общем, я согласна с такой точкой зрения. Но кроме обычных неприятных происшествий и проблем, существуют и события мало предвидимые и более масштабные. Например, тяжелая неизлечимая болезнь. Увечье. Неожиданная трагическая смерть. Что-то такое, что ломает твою жизнь на "до" и "после", иногда это зависит от тебя, а иногда нет. Нормальные люди - мне кажется, и ты тоже - смотрят на такие вещи, как на маловероятные, о которых и беспокоиться не стоит. Люди, с кем что-то подобное случилось, уже думают по-другому.


+100!

но то же верно и в оптимистичном ключе - если у человека есть положительный опыт выхода из сложной ситуации(самостоятельно или благодаря кому-то или обстоятельствам), то его не будет так пугать подобная возможная неудача или даже беда. А вот человека не имевшего такой опыт, или имевшего опыт прямо противоположный очередная такая ситуация может подкосить, каким бы он оптимистом не был.
Люди, пережившие сильное потрясение, часто остаются надолго - или даже навсегда - травмированными им. У них уже не получается шагать по жизни так же беспечно и верить, что у них всегда и все будет хорошо.


согласна.


Комментарии (9): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | Vic_ - Дневник Посторонним В | Лента друзей Vic_ / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»