В последнее время мне кажется я все меньше и меньше понимаю что есть хорошо, а что есть плохо в кинематографе. Я довольно всеядна и способна проглатывать фильмы один за одним несмотря на их художественную ценность. Просто так. Тем не менее я не бросаю надежды среди моря шлака найти пару-тройку действительно приемлемых фильмов. Даже не так - не приемлимых, а действительно потрясающих, цепляющих, запоминающихся. Но в последнее время таких не так уж много. И что больше всего меня запутывает - это то, что фильмы, которые мне нравятся больше всего, ну или просто больше, чем какие-то другие параллельно идущие в кинотеатрах, - совсем не те, которые превозносят критики и публика. Например, миллионер из трущоб меня абсолютно не зацепил. И я не могу понять из-за чего такой сырбор. Даже Баттон, хотя с технической точки зрения он мне понравился в разы меньше, и то как-то не выходит у меня и головы. И куда больше мне понравился Фрост против Никсона. Я не претендую на то, что у меня какой-то такой идеальный вкус и все такое. Но просто в последнее время мне вообще мало что нравится из того от чего другие писаются кипятком. Иногда берешь какой-то фильм, который все превозносят до небес, смотришь и думаешь, ну и что они в этом нашли. Или что еще хуже настолько компостируешь свой мозг штампами типа"это лучший фильм всех времен и народов" итп, что сам уже перестаешь понимать, а согласен ли ты с этим или нет.
Недавно у меня был забавный опыт - я посмотрела подряд оригинал и ремейк Дня, когда замля остановилась. Пыталась понять, что же подвигает людей делать ремейки. Ну в общем с этим я разобралась. ) Но посмотрев оба фильма я так и не смогла понять, какой же мне понравился больше. Часто принято хаять ремейки и возносить до небес оригиналы. Не скажу, что оригинал в этом случае понравился мне как-то прям дико больше. Он другой. Совсем. Единственное, что их объединяет - это общая концепция "человечество на грани катастрофы". В старом фильме все это сводится на бла-бла. Во втором к спецэффектам. В общем я не в восторге ни от первого, ни от второго фильма. И не очень понимаю к чему плодить посредственность. Просто ради того, чтобы передать запылившуюся идею? Не выдумавать ничего нового, отряхнуть, простирнуть, приукрасить спецэффектами и шутками на злобу дня и вуаля? И опять же когда смотрела первый думала "так, это такой знаменитый фильм, в списке 100 лучших фильмов всех времен и народов. Так, он классный, да точно." А так ли это? Несомненно в свое время он произвел фурор и наверно шагнул еще чуть дальше по дорожке развития кинематографа, но сейчас он смотрится смешно. И я не могу понять, что я упускаю и упускаю ли что-то
Есть фильмы, которые действительно выносят мозг, есть фильмы, которые чем-то очень близки тебе и что-то тебя в них цепляет, может они не шедевры, но некоторые нравятся мне намного больше, чем расхваленные однодневки, которые вряд ли захочется пересматривать. Вот например Поезд на Дарджилинг. Я не могу сказать, хороший ли это фильм или плохой. Я могу долго гнать какую-нибудь заумную чушь по этому поводу. Но на деле я просто не знаю. Но он мне нравится, чем-то он меня зацепил, мне хочется его пересмотреть. Вот В Брюгге мне тоже понравился, когда я его смотрела, но для меня это был одноразовый восторг. Больше мне не хочется к нему вовращаться. Полагаю, что это не говорит о том, что фильм хуже. Потому что есть множество фильмов, которые настолько сильно тебя поразили, что ты боишься еще раз их пересматривать, или были настолько тяжелы, что просто не хочется. И я даже могу с уверенностью сказать, что это один из лучших фильмов прошлого года. Но значит это не совсем мой фильм. Какие-то фильмы ты смотришь раз, какие-то остаются с тобой навсегда.
Перед тем как написать этот пост я решила зайти на filmspotting.net и посмотреть что же думает народ про День, когда... Я почему-то так и не нашла там этого фильма, хотя мне казалось, что про него говорили в одном из подкастов. Но меня сильно позабавили и порадовали оценки этих парней, которые они поставили всем рецензированным фильмам. Когда они обсуждают какой-то фильм, они могут его бесконечно хвалить или опускать, но потом просто ставят ему энное количество звездочек. И самое забавное, что эти звездочки, этот сухой остаток говорит сам за себя - всем оскаровским номинантам поставили по 3 звездочки, а вот, например, Беззаботной 4. И я с ними полностью согласна. Значит не так уж и страшно, что мне не понравился миллионер. Беззаботную я точно пересмотрю - это мой фильм.