• Авторизация


Честность - лучшая политика. часть 2 16-07-2013 10:46 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Похоже, придется открывать новую рубрику...
Вчера купил себе регистратор - доказывать, в случае чего, свою невиновность ГАИшникам.
Сегодня утром на въезде в Москву попал в ДТП.
Дело было так - разворачивался через Варшавское шоссе, чтобы съехать на МКАД. Там есть прерывистая линия, но по факту разворот всегда совершает одновременно десяток и более машин, ну кое-кто, соответственно, через сплошную. Так же сделал и я - там это нормальная практика (что, впрочем, меня не оправдывает).
Благополучно пересек встречные полосы - и вдруг увидел слева сдающий задом по обочине "Мерседес". Затормозить я уже не мог, так как справа приближались машины. Поэтому нажал на клаксон в надежде, что он остановится.
Не остановился - впечатался в дверь со стороны водителя. Хорошо так въехал - дверь после этого открываться не захотела.
Формально там должна была быть обоюдная вина. Я развернулся через сплошную, а вторая машина сдавала задом, не убедившись в безопасности маневра.
Приехавший наряд ДПС мне об этом и сообщил. Инспектор, как это у них водится, сразу перешел на "ты" и сообщил, что правила я нарушил. Я отпираться не стал - нарушение было очевидным. Морально приготовился оплачивать штраф (что не так страшно) и ремонт автомобиля (что гораздо чувствительнее).
Однако через полчаса, после оформления справки, гаишник вручил мне все документы и сообщил, что признал виновной другую сторону. Что автоматически позволяло мне отремонтировать авто за счет страховщиков.
Я не просил его это делать - не знаю, что им двигало. Но это решение больше соответствовало духу того, что произошло.
Второй раз за месяц гаишники поступают со мной не по правилам, а по совести.

В самом начале разговора инспектор спросил меня, где я работаю. Сообщил, что в пивной компании.
Когда он отдавал мне все документы, то сообщил, что с меня пиво. Говорю - не вопрос, сейчас куплю. А во всей округе ничего нет! Он говорит - да ничего, мы сами купим. Я взял с него обещание непременно купить именно пиво, записал ему наши сорта и оставил на сиденье полторы тысячи рублей.

Сам ведь что думаю - что это не коррупция. С моей стороны это было искреннее проявление благодарности. Я ничего гайцам не обещал, они ничего от меня не просили. Но, увидев, что дело решилось с благоприятным для меня исходом, я решил за это их отблагодарить. В принципе, опять же, решил сам, безо всякого принуждения.
Правильно я поступил, как вы считаете?
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (12):
MUSEproSVET 16-07-2013-10:55 удалить
Да ты везучий:) Значит, поступаешь по жизни правильно.
Beauty_parade 16-07-2013-10:57 удалить
Нет! Неправильно.
Понимаю твою радость, может я отстала от цен, но кмк, сумма больше соответствует не благодарности "на пиво", а взятке!
Возможно, в следующий раз он будет думать, что вправе требовать такие деньги за подобное одолжение, хотя в этот раз был просто порыв сделать по справедливости.

Мне кажется, он правильно поступил, ты бы точно так же мог проехать и по участку, где прерывистая и получить в дверь от сдающего задом, если я правильно поняла, что случилось.
MUSEproSVET 16-07-2013-11:10 удалить
Ответ на комментарий Beauty_parade # Нуу.. да - на полторы тысячи рублей можно упиться просто насмерть. Сумма действительно приличная. По крайней мере, для нас. Скорее, это взятка, да. Но если у Саши так развернулась душа, то что ж))
Так речь только о сумме? Ну для меня это показалось адекватной суммой - как раз ящик пива :-) Все-таки взяткой было бы, если бы он оформлял протокол с расчетом получить деньги. Но этого он знать не мог.

Исходное сообщение Beauty_parade
Мне кажется, он правильно поступил, ты бы точно так же мог проехать и по участку, где прерывистая и получить в дверь от сдающего задом, если я правильно поняла, что случилось.

Ага, ты все правильно поняла.
Почитайте последнее Постановление Пленум Верховного Суда от июня 2013 года по определению взяток. В принципе если им строго руководствоваться, то это в чистом виде взятка, даже если он не вымогал, а вы его отблагодарили от чистого сердца, без каких-либо договоренностей.
Miss_Thelove 16-07-2013-17:14 удалить
правильно. я бы тоже отблагодарила б если бы ту это было б принято.
salve_salvete 16-07-2013-19:01 удалить
ну маленький намёк был, но это ж не вымогательство... оставить без пива было б даже неприлично :)
я всегда стараюсь ставить себя на место другого человека. Как бы ты чувствовал, если бы изначально тебе бы сказали, что вина обоюдная, а потом, что вдруг она стала твоей? А потом ещё бы узнал, что мент за какие-то деньги получил...
ЛетнийВетер, конкретно в этом конкретном случае я себя совершенно спокойно могу поставить на место этого человека. Я же не зря написал, что обоюдно было бы лишь формально. Он мне протаранил дверь, не убедившись в безопасности маневра.
Так вот, на месте этого человека я бы почувствовал облегчение, потому что так бы был виноват, и еще другой человек на деньги влетел, а иначе - геморроя этому человеку (мне) все равно куча, но хоть не такая финансовая трата.
Так что действительно все по совести.
Ответ на комментарий Пюрнрахцарак # ну и замечательно... сам себе на вопрос и ответил :)
ЛетнийВетер, Ну твой вопрос был с подковыркой задан, я все-таки конкретно на него ответил)
Пюрнрахцарак, мне подковырки ни к чему. Я переформулировала вопрос с точки зрения того человека :) Если ты на него ответил с чувством полного удовлетворения, то я очень рада, что ситуация решилась так положительно для тебя. То, что мы тут пишем не имеет никакого значения. Важно лишь то, что чувствуешь ТЫ. То, что ты спрашиваешь навело меня на мысли, что ты не уверен в правоте своих действий. Если мой вопрос помог тебе определиться, я очень рада.


Комментарии (12): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Честность - лучшая политика. часть 2 | Пюрнрахцарак - Бесконечная история | Лента друзей Пюрнрахцарак / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»