Alcasar_1474, Я им "задаюсь" лишь потому, что каждый препод по истории России имеет свою точку зрения... и по разному нам преподают... Аж голова кругом...
1) правы те, кто за спор и разные точки зрения.
2) славянофилы и западники - очень схожие теории. Почитайте источники, господа. Единственная разница - пути достижения светлого будущего России. Славянофилы - за "сверху", монархически, по русски, западники - за реформы и "снизу". Но и те х и других - отмена крепостного права, и т.д.
3) по ранним учебникам, славянофилы и западники чуть не воевали друг с другом. На самом деле это были дружеские споры в общих гостиных.
4) западники после 1848 г. сами признали свое поражение.
5) я - за западников (не я лично, а Россия всегда идет по этому пути, примеров - масса).
6) реформы Александра II - вот и есть пример победившего западничества.
Vespasianus, пардон, вероятно я грубовато изъяснился, я говорю лишь о том, что преподаванию следует быть максимально отрешенным, и объективным, как уже было сказано выше. И спор идеалогический в случае с обучением, я считаю не применимым.
Sfeera, а не надо объяснять - надо слышать всех, относиться критично и творчески и не забывать про первоисточники :)
тем более, что "истина где-то рядом" :)
Sfeera, сейчас как раз молодых преподавателей призывают быть толерантными и нетиранистскими. Еще Макс Вебер писал, что студентам надо предоставлять факты, а их оценки - дело самого студента. Я знаю преподавателей, которые на семинарах излагают по каждому вопросу не менее 2-3 точек зрения