• Авторизация


История росов: куча исторических фактов и предположений, 14-01-2008 00:40 к комментариям - к полной версии - понравилось!


"Но вернёмся к книге Аркадия Гайсинского. Суть его версии древних контактов росов и евреев такова. В XII веке до н.э. на северных берегах Черного моря появился народ, которого звали росы или русы, а византийцы называли его тавроскифами. Родиной росов была Ирландия. В Ирландии есть поселения с названием Роскрей, Рослер, Нью-рос, Росомон. Еще в VI веке до нашей эры о народе рос говорил пророк Иезекииль: "Сын человеческий! обрати лицо свое Гогу в земле Магог, князю Роша, Мешеха и Фуфала, и изреки на него пророчество" (38-2. На иврите славянское "с" всегда звучит как "ш".). О том, что страна Рос располагалась именно в северном Причерноморье, подтверждается следующими сравнениями книги Бытия (глава 10) с книгой пророка Иезекииля (глава 27). Вот родословная сынов Ноевых: Сим, Хам, Иафет. Родословная Иафета: Гомер, Магог, Мадай, Иаван, Фувал, Мешех и Фирас. Родословная Гомера: Ашкеназ, Рифат, Фогарма. Следует обратить внимание на то, что название страны Рос произносится у Иезекииля рядом с именами Магог, Мешех, Фуфал и Иаван ("Иаван, Фуфал и Мешех торговали с тобою". 27-13), которые также обозначают имена стран. Вот слова Иезекииля, обращенные к Гогу: "И пойдешь с места твоего, от пределов севера, - ты и многие народы с тобою, все сидящие на конях, сборище великое и войско многочисленное" (38-15). Очевидно, что страны на севере, к которым обращается Иезекииль, соседствуют друг с другом. И если под Мешех следует понимать земли Грузии (Месхи), а под именем Иаван греческие колонии в Северном Причерноморье (Иаваном евреи называли греков), то очевидно, что и страна Рос располагалась рядом с этими странами. Правильность этих выводов подтверждают топонимы и гидронимы. Нижнее течение реки Дон в древности именовали рекой Русов, часть Черного моря, примыкающую к Керченскому проливу, - морем Русов, а нынешний Таманский полуостров назывался островом Русов или страной Русов.

История появления первых еврейских поселений на территории будущей Хазарии восходит к тем временам, когда после смерти царя Соломона из-за неудачного правления его сына Равоама еврейское государство распалось на две части - Иудею со столицей в Иерусалиме и Израиль со столицей в Самарии. Оба государства оказались ослабленными перед натиском врагов, и первым в 722 году до н.э. пал Израиль. Города были разрушены, а все десять колен израилевых были уведены в ассирийский плен. В Иудее остались колена Иуды и Вениамина.

Почти с самого начала ассирийского плена евреи, зная, что в Израиле для них земли больше нет, стали уходить на север и занимать свободные земли, расположенные в низовьях Волги, Дона, Днепра, распространяясь по всему Северному Причерноморью, включая Крым. Они уходили из Ассирии разрозненными группами и их исход из рабства не имел ничего общего с исходом евреев из Египта. Подтверждением, что в Северном Причерноморье поселились представители именно десяти израильских колен, которые будто бы исчезли неизвестно куда, служит сообщение одного кембриджского анонима XII века, написавшего, что евреи, живущие в районах Кавказа, являются евреями "колена симонова". Косвенно это подтверждает и Л. Гумилев. По утверждению Л. Гумилева, после вавилонского плена, куда в VI веке до н.э. были уведены колена Иуды и Вениамина, евреи распространились по всей Месопотамии и вошли в тесный контакт с персами. Спокойное течение жизни продолжалось несколько веков, пока многолетняя засуха не вызвала голод и, как следствие, народные волнения. И, как это часто бывает, царская семья отдала народу на растерзание всех своих вельмож, а заодно с ними и евреев, которые бежали на север и очень быстро там укоренились. Все это, вероятно, так и было, но только евреи, бежавшие из Персии, прибывали на землю, где уже издревле существовали еврейские поселения. А это означает, что в период расцвета Боспорского царства в VI веке до нашей эры на территории этого царства мирно сосуществовали три народа: греки, росы и евреи. Связи греков с метрополией были достаточно слабыми, тем более, что Северное Причерноморье было местом, куда долгое время отправляли из метрополии в чем-то провинившихся граждан. Союз со своими соседями обеспечивал грекам вполне достойную жизнь. Боспорское царство никогда не занималось военной экспансией. Росы были известны как основатели собственного государства. Их столица, расположенная на Таманском полуострове, называлась Росия. И теперь еще под Керчью есть небольшой поселок, который называется Мама Русская (с ударением в слове "мама" на втором слоге). Топоним слова "мама" хорошо известен историкам. Именно так называлось селение под Византией, где проживали иностранные купцы. Это является еще одним дополнительным подтверждением того, что город Самкерш (Керчь) когда-то находился в стране Росов. Росы добывали себе средства к существованию только с помощью оружия, и когда отношения с греками перестали отражать их интересы, росы в 107 году нашей эры разрушили Боспорское царство. Однако союз росов с евреями продолжал действовать, поскольку оба народа во многом дополняли друг друга, а также никогда не стремились к ассимиляции. Евреи занимались скотоводством, земледелием и торговлей, а росы обеспечивали охрану торговых путей.

Долгое совместное проживание германоязычных росов и евреев привело к созданию общего языка, который впоследствии был назван "лишон ашкеназ", т.е. язык ашкеназийцев. Именно об этом языке говорит основатель кириллицы Кирилл, который называл его "рушким". В 860 году Кирилл читал рукописи, написанные на этом языке. Интересно, что в древнерушком эпическом творчестве Днепр называли весьма выразительным именем - Израй-река. Основу "рушкой" письменности составлял германский язык, но записывался он ивритскими буквами. Поэтому есть все основания считать, что это был прообраз языка "идиш", который возник не в Германии средних веков, как об этом принято думать, а значительно раньше.

Известно, это подтверждает и Л. Гумилев, что в IV-X веках торговля между Европой, Китаем, Индией и Ираном полностью принадлежала еврейским купцам. Точно так же, как и на знаменитом пути "из варяг в греки". Сложные путешествия обязательно должны были опираться на мощное военное прикрытие и государственную базу, обеспечивающую стабильность торговой монополии. Такой государственной базой был для евреев Хазарский каганат, который длительное время находился под полным контролем еврейской общины. Почему полукочевое племя хазар оказалось в таком зависимом положении? Объяснение здесь может быть только одно: на землях между Волгой и Днепром хазары появились значительно позже евреев. Поэтому следует предположить, что хазары, оседая на этих землях и вступая с евреями в союз, легко согласились с тем, что управлять вновь образованным государством будут этнические евреи. Союз евреев и хазар просуществовал несколько веков, поскольку в наибольшей степени отвечал интересам обоих этнически обособленных друг от друга народов.

Еврейских купцов в древности называли радонитами. Раа на иврите - видеть, понимать. Второе слово "дон" относится, видимо, к "утерянным" словам, однако стало корнем, от которого, вероятно, пошли названия многих рек, впадающих в Черное море: Дон, Днепр, Дунай, Донец, Днестр.

Военное сопровождение торговых караванов осуществляли росы, которых в этом качестве называли кузаканами. Историк Б. Рыбаков видит в кузаканах киевлян, но это слово было известно задолго до того, как появился Киев. На иврите слово "хазак" обозначает сильный, а начальная буква вполне могла произноситься, как "к". Видимо, это самое простое и логичное толкование слова "казак". Российским лингвистам всегда непросто было обнаруживать родственную связь между еврейской и русской языковыми культурами.

Росы и евреи пользовались тремя портами на Черном море. Это были Росия, Самкерш и Корщунь (Херсонес), известный ныне как Севастополь. До татаро-монгольского нашествия само название Русь относилось лишь к части территории будущей великой России. Объяснить это можно только тем, что, поскольку славяне пришли на земли, где жили росы, то место их проживания и было названо по имени проживающего там народа.

К IX веку Хазария начинает терять свое значение как крупная торговая держава по причине мусульманских завоеваний, которые отрезали Хазарию от Индии и Китая. Движение по Великому шелковому пути было приостановлено. Исчезновение караванных путей привело к медленному угасанию и исчезновению Хазарии как государства. В X веке росы отказались платить дань Хазарскому каганату и победили его во всех сражениях, когда хазары попытались восстановить свои права. В конце концов, именно росы разгромили Хазарию. А как же союз росов и евреев?

Существует много косвенных доказательств, что именно росы, а не варяги, стали первыми князьями Киевской Руси. Есть свидетельство византийского историка Льва Диакона о том, что город Тмутаракань принадлежал князю Святославу Игоревичу издавна. В византийских хрониках Святослава называют Сфендославом. Вот что Лев Диакон пишет о намерениях византийского императора Иона Цемисхия: "А с катархонтом росов Сфендославом он решил вести переговоры". Император предлагает Святославу отказаться от враждебных действий против Византии. Лев Диакон, именуя Святослава катархонтом, именно так называли тавроскифских князей, тем самым подтверждает, что в первые века своего укоренения в Северном Причерноморье славянские племена управлялись росами. Все это, конечно, сильно противоречит устоявшейся веками точке зрения на историю Древней Руси, но нельзя не признать, что "Повесть временных лет" давно вызывала сомнение у многих историков, в том числе и у Гумилева, который отметил, что "... узурпация Рюрика - это эпизод в тысячелетней истории восточного славянства, почему-то выпяченный летописцем, тогда как события более крупные им опущены или затушеваны". Вспомним, например, как описывает Нестор появление Рюриковичей: "И вызвались трое братьев со своими родами, и взяли с собою всю русь, и пришли к славянам, и сел старший Рюрик в Новгороде, а другой Синеус, на Бело-озере, а третий Трувор - в Изборске. И от тех варяг прозвалась русская земля". Вот как комментирует этот текст академик Б. Рыбаков: "Историки давно обратили внимание на анекдотичность "братьев" Рюрика, который сам, впрочем, является историческим лицом, а "братья" оказались переводом шведских слов. О Рюрике сказано, что он пришел с "роды своими" (сине ус - своими родичами) и верной дружиной (тру вар - верная дружина)... Другими словами, в летопись попал пересказ какого-то скандинавского сказания о деятельности Рюрика, а новгородец, плохо знающий шведский, принял традиционное окружение конунга за имена его братьев".

Росы были воинственным народом, и их объединение со славянами проходило непросто. Их последний князь - язычник Святослав Игоревич - погиб в 972 году по той причине, что христианский Киев отказал ему в помощи. К тому времени славянские дружины окрепли чрезвычайно, и, что самое главное, на Руси, благодаря усилиям Кирилла и Мефодия, уже появилась своя письменность. Заканчивалась одна эпоха, начиналась другая. Евреи постепенно покидают Северное Причерноморье. Купцы-радониты оставляют порты Азовского моря, которое с тех пор так и называется Азовское, т.е. "оставленное". "Азов" на иврите - оставленный.

Теперь трудно воссоздать полную истинную картину становления Великой Руси, однако одно предположение можно все же высказать. Росо-еврейские отношения смущали православных летописцев. Они не могли допустить, чтобы в исторические летописи попали сведения о том, что предки киевских князей да и они сами долгое время были естественными союзниками евреев. Неудивительно поэтому, что первые упоминания о евреях в русских летописях относятся только к 1113 году, когда появилась возможность рассказать, как киевляне громили еврейские дома наряду с княжескими и боярскими.

О том, что русские в своем большинстве никогда не испытывали по отношению к евреям неприязненных чувств, подтверждает и появление на Руси "жидовской ереси" в Средние века, и церковное запрещение русским женщинам служить в еврейских домах, и казнь в XVIII веке возле Апраксина двора в Санкт-Петербурге принявшего иудаизм морского офицера Возницына, и общины "субботников", т.е. русских, которые по своей воле приняли иудаизм.

А вот что на эту тему написал Александр Кобринский.

"Привлекает внимание и тот факт, что на пути в Египет скифы (язычники!) никак не могли миновать Иудею. Израильское царство в это время как бы и не существовало - оно было разгромлено ассирийским царем Саргоном II в 722г. до н. э. Он взял Самарию и переселил в Мидию и Месопотамию 27 290 израильтян. Однако ослабление Израиля весьма способствовало усилению Иудеи, где в 622г. до н. э. становится заметным историческим фактом реформационная деятельность иудейского царя Иосии и весьма вероятно, что реформаторство это являлось ответной мерой на массовое приобщение евреев к язычеству в результате скифо-киммерийского нашествия. Именно в это время в Иудее было объявлено о найденной в иерусалимском храме "Книге закона", в которой осуждались ханаанские обряды, курение на высотах; поклонение Ваалу, Астарте и прочим языческим богам.

Отсутствие упоминания о скифах в Библии говорит еще и о том, что их пребывание на территории Палестины не носило агрессивного характера и самое главное не ущемляло и не запрещало иудаизма.

Весьма возможно, что в те времена, довольно неустойчивые и опасные, многие евреи не только молились на высотах подобно язычникам, но при удобном случае снимались с насиженных мест и уходили если не с киммерийцами, так со скифами - передвигались с ними, становились воинственными кочевниками, тем более, что язык киммерийцев по нашим представлениям так же, как и скифов, от иврита если и отличался, то незначительно. Во всяком случае, переводчика для житейских нужд не требовалось. Часть ушедших с язычниками евреев оставалась верной иудаизму - ни киммерийцы, ни скифы не преследовали иудеев за инакомыслие.

Кто знает, может быть в сообщении Геродота о том, что при возвращении скифов из Египта, те, по прибытию "в сирийский город Аскелон", не причинили городу вреда "и только несколько отставших воинов разграбили святилище Афродиты Урании" косвенно сокрыто присутствие евреев в их воинстве. То, что язычники скифы не тронули святилища Афродиты вряд ли может вызвать удивление. Но почему вдруг отставшим(!) воинам пришло в голову это святилище разграбить? Не были ли этими отставшими воинами ортодоксально настроенные иудеи, примкнувшие к скифам по тем или иным жизненным обстоятельствам? И разве не могло случиться, что стихийно-религиозное осквернение ими языческого святилища было воспринято как ограбление?

Следует также учесть, что все эти события происходили после подчинения скифами Мидии, где жили в значительном количестве потомки евреев, покоренных Саргоном II. И значительная часть переселенных ассирийцами израильтян могла по вполне понятным мотивам примкнуть к скифам и составить значительную часть их войска".

В. Шнейдер нашел первое упоминание о начале пути евреев к месту обитания славян в речах пророка Иеремии. Там евреи, ушедшие со скифами (ашкузами) получили имя - ашкеназы, а место их поселения указано как север тогдашней ойкумены - теперешний Северный Кавказ.

Михаил Гонтмахер начинает свою книгу "Евреи на донской земле" также с времён древних, высказывая любопытную мысль, что древнейшие евреи вполне могли попадать на Дон и в роли вольных искателей приключений, так сказать, джентльменов удачи. Крамольная мысль, что евреи в определённые времена бывали и разбойниками и пиратами не покажется столь уж дикой, если просто внимательно прочесть Библию. В догосударственный период Израиля (в эпоху судей) по крайней мере два правителя (судьи ) Израиля начинали с того, что были разбойниками. Ифтах - предводитель шайки, призванный на должность вождя народа, чтоб сразится с Аммонитянами, грозившими войной Израилю. Цитирую Танах: "А Ифтах, Гиладянин, был человеком храбрым. Он был сыном блудницы; а породил Ифтаха Гилад. (2) И жена Гилада родила ему сыновей. И выросли сыновья жены, и изгнали они Ифтаха, и сказали ему: не получишь ты удела в доме отца нашего, так как ты сын другой женщины. (3) И убежал Ифтах от братьев своих, и поселился в земле Тов; и собрались к Ифтаху люди пустые, и выходили с ним. И было, спустя некоторое время стали воевать сыны Аммоновы с Исраэйлем. (5) И было, когда воевали Аммонитяне с Исраэйлем, пошли старейшины Гилада взять Ифтаха из земли Тов. (6) И сказали Ифтаху: иди и будь у нас вождем, и сразимся с Аммонитянами".

http://www.ir.spb.ru/evrei-196.htm
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (8):
Ивалон 14-01-2008-00:45 удалить
И дальше вглубь времен:
"позволю себе процитировать казахский источник о тюрках (Подбор информации Рахменшеев Шакизад). "В 551 году нашей эры предводитель тюркских племен Бумын получает титул каган тюрков и создает империю тюрков - Тюркский каганат".

"После завоевания Средней Азии тюрки стали хозяевами торгового Шелкового пути в страны Средиземноморья. В 571 году Истеми овладел Северным Кавказом и вышел к Боспору. Его сын Турксанф захватил Керчь и вторгся в Крым".

"До основания каганата термин "тюрк" означал лишь союз десяти - согласных на взаимопомощь".

Интересна интерпретация еврейского понятия миньян (минимальный состав общества). А вот тоже интересная интерпретация еврейского понятия "хазак" - сильный (взята из того же источника).

"Видный казахский ученый ХIX века Шокан Валиханов писал, что "казах" произошло от военного термина, обозначавшего "храбрый, бесстрашный воин". Известный русский ученый В.В. Радлов поддерживал мнение, что слово "казах" значило "свободный, независимый человек"".

Вернёмся к каганату. Империя тюрков занимала территорию от Кореи на востоке до Дуная на западе, от пустыни Гоби на юге до озера Байкал на севере. Тюркский каганат в свое время являлся связующим звеном между Востоком и Западом. Через каганат проходили торговые пути, по которому римские купцы возили шелк и другие неизвестные западным народам изделия.

Так пишет казахский источник, но мы то с вами выше уже прочли, что эти именно торговые пути принадлежали еврейским купцам ещё с 4 века христианской эры. Значит, контакты евреев с пратюрками были и до образования каганата. Казахский источник говорит, что этнонимом "тюрк" был назван "союз, 12 народов, сложившийся в 460 году на Алтае"
Ивалон 14-01-2008-00:47 удалить
И еще, беру цитаты, которые првилекли внимание:
"исконно русское имя Иван тоже древнееврейского происхождения и означает "Богом данный". Раньше 48 процентов семитских заимствований в русском языке объясняли принятием христианства. Действительно, в богослужебной лексике Византии великое множество древнееврейских слов, например аллилуйя. Однако мне не было известно, что языческая богиня Коляда восходит к древнееврейскому Халейда (Рождество), что в Библии осуждается языческий обычай хождения в Халейду со звездою.

Как видим, на Руси этот обычай оказался не менее стойким, хотя все уже давно забыли о значении слова "коляда". Просто ходят в Рождество со звездою, но теперь это символ Вифлеемской звезды, под которой родился Иисус. Мало кому известно, что слово "береза" означает по-древнееврейски "исток".


Нужно просто антологию совпадений составлять...
Ивалон 14-01-2008-00:50 удалить
на закуску:
"Многие люди до сих пор не знают, что достаточно взять любой язык и сравнить его с любым другим древним или молодым языком, и 60 процентов общих корней или так называемых заимствований будет вам гарантировано. Например, слово "хлеб" по-хеттски пишется двумя буквами хб. Гласные, как и в древнееврейском, не обозначены. А слово "вода" - вд. Так что мы еще и древние хетты.

В течение даже одного тысячелетия все языки на земле перемешиваются. А все люди обязательно становятся родственниками по крови (правильнее сказать, по генам). И все-таки исследования такого рода читались, и будут читаться с огромным интересом. Они безгранично раздвигают горизонты языка и культуры. И, самое главное, наступает дивный эффект узнавания, когда так называемое чужое оказывается родным и своим. В культуре нет ничего чужого. Намазав хлеб маслом, вы уже за завтраком приобщаетесь к культуре Древнего Египта и древних шумер."


помню, что у хеттов деньги обозхначались словом хабар, по украински хабарь - взятка.
там было еще ряд слов, вспомню - приведу.
GreenPiper 14-01-2008-02:02 удалить
А в США есть Нью-Йорк, его основала английская династия Йорков, которая правила в своей столице Йорке.(и распространяла своё влияние от мыса Йорк в Австралии до мыса Йорк в Грендландии) Династия эта очень древняя, потому что ещё в Ветхий завет вошли книги Иова и Ионы, а Палестина находится как раз в центре владений Йорков. Йорки поддерживали колонистов в Гондурасе, которые основали там город Йоро.
Ивалон 14-01-2008-02:52 удалить
GreenPiper, у нас, к сожалению, нет своих хроник того времени, так что интересно, что пишут в других источниках, кроме того другая точка зрения может дать неожиданный ракурс и помочь найти истину.

Еврейские источники относятся к наиболее полным и подробным из имеющихся за тот период.
funk_off 14-01-2008-15:02 удалить
мда... жестоко вас кроет, мадам
funk_off, можно и полюбезнее с дамой. man-yak, GreenPiper, присоединяюсь, :))))))))))))
Ивалон, я устал от подобных изысканий у нас в Самаре в плане - откуда взялись названия по Волге? То дже столько сопавдений из стольки языков. Я понимаю это так - у человека есть рост, он совершает им не такое уж большое количество движений. Вот и выходит нечто одинаковое.


Комментарии (8): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник История росов: куча исторических фактов и предположений, | История_как_наука - Дневник История_как_наука | Лента друзей История_как_наука / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»