| О характере человека, его умственных способностях, эмоциональности можно узнать многое, даже если вы ни разу не видели данного человека в лицо. И позволяет это сделать графология — учение о почерке. Но это совсем не та наука, которую используют криминалисты, эзотерическая графология сродни астрологии и связана с ней примерно так же, как астрология и астрономия. |
| На самом ли деле почерк отражает внутреннее состояние человека и его характер? Еще в 90-е годы XIX века несколько крупнейших европейских ученых доказали справедливость этой догадки, подойдя к проверке графологических данных со стороны экспериментальной психопатологии. Они провели ряд интереснейших опытов по изменению личности, а в связи с этим и почерка, под влиянием гипнотического внушения. В этих опытах были проверены многие законы графологии. Например, испытуемого приводили в гипнотическое состояние, внушая ему, что он хитрый, скрытный и т.п., в то же время заставляя писать под диктовку. В каждом случае почерки получались разными, совсем не похожими на почерк данного субъекта в его нормальном состоянии. Скажем, признаки решительности, инициативы и предприимчивости появлялись, если человеку внушали, что он — Наполеон. |
| На самом ли деле почерк отражает внутреннее состояние человека и его характер? Еще в 90-е годы XIX века несколько крупнейших европейских ученых доказали справедливость этой догадки, подойдя к проверке графологических данных со стороны экспериментальной психопатологии. Они провели ряд интереснейших опытов по изменению личности, а в связи с этим и почерка, под влиянием гипнотического внушения. В этих опытах были проверены многие законы графологии. Например, испытуемого приводили в гипнотическое состояние, внушая ему, что он хитрый, скрытный и т.п., в то же время заставляя писать под диктовку. В каждом случае почерки получались разными, совсем не похожими на почерк данного субъекта в его нормальном состоянии. Скажем, признаки решительности, инициативы и предприимчивости появлялись, если человеку внушали, что он — Наполеон. |
| Один из исследователей приводит любопытный пример: «У меня на столе детские каракули моей пациентки. Ей сейчас 25 лет. Делаю внушение: «Вам теперь только шесть лет. Как вас зовут?» Ее лицо мгновенно меняется, появляется детское выражение, наивно-приветливая улыбка, округляются глаза. Она вопросительно смотрит на меня и отвечает: «Аня». Я прошу написать это имя. Она берет карандаш, долго слюнявит его и вертит, укладывая в руку, и, медленно выводя палочку за палочкой, чертит буквы. На все про все у нее уходит целых десять минут. Она очень устала, но в то же время довольна и хлопает в ладоши. Я забираю у нее листок и сравниваю два почерка — они идентичны». |
| Используя установленные графологами-эзотериками связи между почерком и внутренним миром человека, вы и сами можете по особенностям написания им адреса на конверте, прописных букв, расположения полей и т.д. выявить те или иные скрытые свойства личности. Для этого достаточно взять письмо, рукопись, документ с подписью и заглянуть в соответствующий раздел этой статьи. |
| АДРЕС НА КОНВЕРТЕ |
| • Если имя и фамилия расположены ближе к левой стороне конверта, то человек, пославший вам письмо, отличается осторожностью, осмотрительностью, проницательностью и хитростью. |
| • Если имя и фамилия расположены в правой стороне конверта, ваш абонент, скорее всего, бесхарактерен, неряшлив и не склонен к бережливости. |
| • Когда последние буквы отчества сжаты и опускаются вниз, это говорит о том, что у человека слабый характер, к тому же он еще и распущен. |
| • Вы получаете послание, адрес на котором написан посередине красивым и уверенным почерком? Это значит, что письмо написал человек, отличающийся изяществом, кокетством и щегольством. |
| ПРОПИСНЫЕ БУКВЫ |
| • Вы изучаете текст. Видите: прописные буквы крупные, написаны каллиграфическим почерком. Это означает, что автор текста отличается бесхарактерностью, несамостоятельностью, упрямством. |
| • Если буквы узкие и витиеватые, то он тяготеет к сдержанности, умеренности, тщеславию, изяществу и фантазии. |
| ПОЛЯ |
| Узкие слева: автор бережлив и мелочен. |
| Широкие слева: деятелен, широкая натура. |
| Очень широкие поля с любой стороны говорят о щедрости и хвастливости. |
| Если поля слева и справа неодинаковой ширины, то этот человек отличается беспечностью и расточительностью. |
| Бывает так, что левый край постепенно сужается или расширяется. В первом случае это признак эгоизма, бережливости, скупости. Во втором — щедрости и расточительности. |
| Тот, кто старается заполнить строчками весь лист и не оставляет полей, обычно не оставляет в своей жизни места для других людей. |
| НАПРАВЛЕНИЕ СТРОК |
| Все пишут по-разному: одни выстраивают строки ровно, другие задирают их вверх, третьи опускают вниз. О чем это говорит? |
| Прямые строки: спокойствие, уверенность, сила воли, рассудительность, доверчивость. |
| «Задранные» вверх: честолюбие, сила воли, храбрость, доверчивость, искренность, самоуверенность, оптимизм. |
| Идущие книзу: апатия, неуверенность в себе, сентиментальность, меланхоличность. |
| Если строки волнообразные — это говорит о хитрости, изворотливости и даже бессовестности автора письма. |
| Некоторым людям свойственно начинать каждое следующее слово выше или ниже предыдущего. И текст становится похож на очень длинную лестницу. Опыт изучения связи почерков и характеров показывает, что первому типу авторов присущи активность, неуверенность, сильно развитое чувство долга, второму — осторожность, честолюбие, выдержка, уверенность, рассудительность. |
| РАССТОЯНИЕ МЕЖДУ СЛОВАМИ |
| Когда промежутки между словами примерно одинаковые и кажутся вам нормальными (не маленькими и не слишком большими), значит, у автора все в порядке в жизни. |
| Если же расстояние между словами слишком большое, скорее всего писавший письмо человек испытывает трудности в общении. Он хочет занять все возможное пространство, тесня других. |
| НАКЛОН БУКВ |
| Некоторые люди пишут так, что буквы словно стремятся лечь на строку. О таких можно сказать, что они невыдержанны, вспыльчивы, обидчивы и сентиментальны. |
| У иных, напротив, буквы стоят вертикально, как солдаты в строю. Продумывая ответ на письмо или готовясь к встрече с его автором, имейте в виду: у него сильная воля, он отличается самообладанием, сдержанностью, холодностью, нравственностью. |
| Для большинства людей, по крайней мере пишущих на русском языке, характерен наклон букв вправо. Однако встречаются оригиналы, у которых буквы «смотрят» влево. Им обычно присущи упрямство, сдержанность, хитрость, скрытность, недоверчивость. |
| У некоторых авторов буквы в строке, точно пьяные, наклонены то влево, то вправо. Это свидетельствует о капризности, неуверенности, нерешительности, развитом чувстве юмора. |
| Если наклон букв незначителен (не более 30 градусов), об авторе написанных строк можно сказать, что по натуре он сердечен, участлив, отличается логичностью мышления. |
| Встречается и такой почерк, для которого характерен обычный наклон вправо, но вот одна или несколько последних букв в слове написаны вертикально, словно отсекают его от других или ставят преграду. Людям с такой особенностью свойственны осторожность, сдержанность, капризность, критическое отношение к своим поступкам. |
| А если почерк косой и к концу слов буквы «ложатся» на строку и, кроме того, все они разной величины, значит, хозяин такого почерка обладает развитой силой воли, чувством долга, очень активен, но в то же время нервозен и испытывает постоянное чувство внутреннего беспокойства. |
| ФОРМА БУКВ |
| Она тоже может немало рассказать о характере вашего корреспондента. |
| Мелкие буквы: наблюдательность, хладнокровие, спокойствие, скрытность, остроумие, заботливость, честолюбие. |
| Круглые: гордость, самолюбие, предприимчивость, деятельность, решительность. |
| Широкие: ум, энергия, беззаботность. |
| Узкие: сдержанность, скрытность, мелочность, скупость, исполнительность, педантизм. |
| Стремительные и округлые: легкий, общительный характер. |
| Все буквы в словах связаны между собой как бы в одну сплошную линию: хорошо развитое логическое мышление. |
| СИЛА НАЖИМА |
| Если у автора письма сильный нажим, то, скорее всего, этот человек отличается усидчивостью, строгим взглядом на жизнь, прилежанием, неповоротливостью. |
| Если слабый, он бесхарактерен, нерешителен, чувственен и уступчив. |
| БЕГЛОСТЬ ПОЧЕРКА |
| Витиеватый почерк говорит о тщеславии, неудовлетворенности, любви к внешнему блеску. |
| Медленный и спокойный — о невозмутимости, уравновешенности, сдержанности вашего корреспондента. |
| Дрожащий, угловатый — о нервозности, трусости, неуверенности и нерешительности. |
| Красивый каллиграфический — признак бесхарактерности, несамостоятельности. |
| Беглый и размашистый указывает на предприимчивость, активность, любознательность, ловкость, веселый нрав. |
| Если же буквы в словах отделяются одна от другой, автору лежащего перед вами текста присущи развитая интуиция, мечтательность, рассеянность. |
| ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ |
| Точка: |
| "жирная — приземленность, чувственность, развитое животное начало |
| "малозаметная — робость, нежность, боязливость |
| "похожая на запятую — любопытство |
| отсутствие точки — покорность, бесхарактерность. |
| Запятая: |
| "короткая и толстая — сила воли, осторожность |
| "длинная и тонкая — мечтательность, слабость натуры |
| далеко отстоящая от слова — малодушие, бесхарактерность. |
| ПОДПИСЬ |
| Достаточно взглянуть на стоящую внизу документа «закорючку», чтобы уже кое-что сказать о человеке. |
| "Так, витиеватая подпись говорит о сумасбродстве и горячности |
| Аномальные новости 50,2007 |
Петр РАСТРЕНИН