В колонках играет - Porcupine Tree - The Sky Moves SidewaysРасскажу несколько забавных случаев, которые имели сегодня место.
Сцена первая, «Наро-Гайдан». Физика, семинар. Сидим напряженно пишем контрольную, а заодно обсуждаем, что сказать на математике, так как типовой никто не сделал. Преподаватель в это время тоже при деле: разбирает наши типовики. Доходит до студента, фамилия которого у нас стала почти нарицательной (он живет в Наро-Фоминске, и как раз незадолго до этого позвонил и сказал, что электричка у него вновь застряла;)). Препод говорит примерно следующее: вот ведь он молодец, сдал не только свой типовой, но и оригинал, с которого списывал. А его кстати тоже я проверял.
Говоря это, он достает из файла сначала типовой расчет, а потом ксерокопии пресловутого «оригинала».
Хохот в аудитории стоял минут пять. Ко второй половине пары наконец прибыло это хип-хоповое «чудо». Сначала он говорит, что это его черновик. Разный почерк? Так знаете, его сестра моя писала, а я ей диктовал. Почему с вашими замечаниями? Ну... Даже не знаю, что и придумать...
Сцена вторая, «Искусство торга». Математика, семинар. Сходу начали штурм крепости под названием «Непреступный препод». Главная атакующая линия базировалась на мысли «а почему первый типовой мы делали три месяца, а о втором узнаем за две недели до экзамена?»
Минут 10 активных наступательных действий, и появилась первая уступка:
- Ну ладно, можете сдать на следующей неделе на лабораторных.
Почувствовав вкус успеха, продолжаем атаку. Результатом стало следующее:
- Хорошо, сделайте из трех номеров хотя бы два, тогда я вам его зачту.
На этом мы решили пока остановится, но думаю к лабам сможем проработать новую методику борьбы;)
Сцена третья, «Это ниже моего достоинства». Математика, лекция. На предпоследнюю лекцию бодрым шагом топает большая часть группы. Пытаемся так же дружно завалиться в аудиторию. Там на нас смотрят страшными глазами, говорят что-то про защиту дипломных проектов и тыкают носом в надпись о переводе занятий. Многие сочли это знаком свыше, и еще более бодро, чем до этого на лекцию, отправились домой. Но самые стойкие все же добрались до аудитории. Добрался туда и лектор.
Обнаружив, что там нет ни компьютера, ни проектора, он заявляет, что лекции не будет. Вместо этого будет «что-то наподобие консультации перед экзаменом». Ну что ж, актуально. Два теоретических вопроса, три задачи. Разбираем, пишем. Он даже мел в руки взял. Написал характеристическое уравнение, стоит минуты две бормочет себе под нос что-то невнятное, на тему теоремы Виета. Наконец изрек, что решать квадратное уравнение это ниже его достоинства, сказал назвать ему корни. Ну мы очнулись от полудремы, в которой пребывали, стали считать дискриминант... Он смотрит на нас дикими глазами, советует отправится в школу, и находит корни по теореме Виета, видимо очень довольный собой;) Правда нашел он их неправильно, они там были комплексно-сопряженными. Когда мы ему на это указали, он снова заявил, что детскими вещами заниматься не обязан. Похожее повторялось еще несколько раз, в частности с тригонометрическими функциями. Ну конечно, «мне не нужно помнить все эти формулы, они мне неинтересны, я серьезными вещами занимаюсь».
Занавес.
[700x342]