• Авторизация


О ребёнке и браке 18-04-2007 22:29 к комментариям - к полной версии - понравилось!


О ребёнке и браке


Есть у меня вопрос к тебе, брат мой; точно некий лот, бросаю я этот вопрос в твою душу, чтобы знать, как глубока она.
Ты молод и желаешь ребёнка и брака. Но я спрашиваю тебя: настолько ли ты человек, чтобы иметь право желать ребёнка?
Победитель ли ты, преодолел ли ты себя самого, повелитель ли чувств, господин ли своих добродетелей? Так спрашиваю я тебя.
Или в твоём желании говорят зверь и потребность? Или одиночество? Или разлад с самим собою?
Я хочу, чтобы твоя победа и твоя свобода страстно желали ребёнка. Живые памятники должен ты строить своей победе и своему освобождению.
Дальше себя должен ты строить. Но сперва ты должен сам быть построен прямоугольно в отношении тела и души.
Не только вширь должен ты расти, но и ввысь! Да поможет тебе в этом сад супружества!
Высшее тело должен ты создать, начальное движение, самокатящееся колесо — созидающего должен ты создать.
Брак — так называю я волю двух создать одного, который больше создавших его. Глубокое уважение друг перед другом называю я браком, как перед хотящими одной и той же воли.
Да будет это смыслом и правдой твоего брака. Но то, что называют браком многое множество, эти лишние, — ах, как назову я его?
Ах, эта бедность души вдвоём! Ах, эта грязь души вдвоём! Ах, это жалкое довольство собою вдвоём!
Браком называют они всё это; и они говорят, будто браки их заключены на небе.
Ну что ж, я не хочу этого неба лишних людей! Нет, не надо мне их, этих спутанных небесною сетью зверей!
Пусть подальше останется от меня Бог, который, прихрамывая, идёт благословлять то, чего он не соединял!
Не смейтесь над этими браками! У какого ребёнка нет оснований плакать из-за своих родителей?
Достойным казался мне этот человек и созревшим для смысла земли; но когда я увидел его жену, земля показалась мне домом для умалишённых.
Да, я хотел бы, чтобы земля дрожала в судорогах, когда святой сочетается с гусыней.
Один вышел, как герой, искать истины, а в конце добыл он себе маленькую наряжённую ложь. Своим браком называет он это.
Другой был требователен в общении и разборчив в выборе. Но одним разом испортил он на все разы своё общество: своим браком называет он это.
Третий искал служанки с добродетелями ангела. Но одним разом стал он служанкою женщины, и теперь ему самому надо бы стать ангелом.
Осторожными находил я всех покупателей, и у всех у них были хитрые глаза. Но жену себе даже хитрейший из них умудряется купить в мешке.
Много коротких безумств — это называется у вас любовью. И ваш брак, как одна длинная глупость, кладёт конец многим коротким безумствам.
Ваша любовь к жене и любовь жены к мужу — ах, если бы могла она быть жалостью к страдающим и сокрытым богам! Но почти всегда два животных угадывают друг друга.
И даже ваша лучшая любовь есть только восторженный символ и болезненный пыл. Любовь — это факел, который должен светить вам на высших путях.
Когда-нибудь вы должны будете любить дальше себя! Начните же учиться любить! И оттого вы должны были испить горькую чашу вашей любви.
Горечь содержится в чаше даже лучшей любви: так возбуждает она тоску по сверхчеловеку, так возбуждает она жажду в тебе, созидающем!
Жажду в созидающем, стрелу и тоску по сверхчеловеку — скажи, брат мой, такова ли твоя воля к браку?
Священны для меня такая воля и такой брак. —
Так говорил Заратустра.


вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (5):
Pante4 18-04-2007-22:43 удалить
А кто такой, простите меня, Зарасутра?
:) ЗАРАТУСТРА [Заратуштра, греческое - Зороастр] - полулегендарный реформатор иранской религии. Подлинные источники иранской религии - Авеста - в ее древнейшей части (гаты) рисуют нам З. как историческую личность, наделенную всеми человеческими страстями. В этих проповедях-песнях он громогласно бичует своих противников, сторонников старой арийской религии, обожествлявшей силы природы, называя их поименно; выступает против оргиастического культа хаома (см. "Авеста"). Лишь чужие (греческие) и свои позднейшие (поздне-авестские и пехлевийские) источники окутали эту живую личность нимбом легенд, отчасти уподобив его своим древним мудрецам или наделив его и его потомство сверхъестественными эсхатологическими атрибутами и заданиями. Современные научные данные (уточненный анализ яз. Авесты) позволяют в согласии с зороастрийской традицией утверждать, что родиной З. был северо-западный Иран; ареной, на к-рой он выступал, был повидимому северо-восток Ирана, т. е. та его часть, где с наибольшей рельефностью отразился контраст между оседлым и кочевым бытом. Можно думать, что деятельность З. была связана с изменением хозяйственных отношений на севере Ирана, с переходом от скотоводства к земледелию. Более или менее точное определение времени деятельности З. представляет затруднения. Во всяком случае его следует отнести к первой половине первого тысячелетия до нашей эры. Реформаторская деятельность З. отразилась в придании иранской религии того абстрактного характера, к-рый поражал еще классических писателей. Главные божества зороастрийского пантеона представляют собою олицетворение отвлеченных идей, лишенных плоти: Ахура Мадза (мудрый господин), Хшатра Вария (лучшее царство), Хоурватат (целость), Амертат (бессмертие), Ваху Мана (добрая мысль), Аша Вахишта (лучшая праведность), Спэнта Армати (святое смирение), Сраоша (послушание). Некоторые представители старого арийского пантеона, с к-рыми боролся З., поблекли и отнесены к демонам, к миру зла и мрака, с к-рыми дуалистическая зороастрийская религия предписывает упорную борьбу. Все же старые иранские культы не могли быть уничтожены совершенно, наиболее популярные божества сохранились. Сохранилась прекрасная Ардви Сура, Анахита, сохранился Митра, бог солнечного света, и даже сам опьяняющий хаома не исчез из культа: приготовление и вкушение его составляют поныне у парсов центральную часть их литургии. Подлинным лит-ым наследием З. считаются упомянутые гаты. Легенда о З. вдохновила на европейской почве немецкого писателя-философа Фр. Ницше. Как и легендарный герой Ирана, З. Ницше - в его произведении "Так говорил З." (Also sprach Zarathustra) - реформатор и мудрец. Он объявил войну старой религии и морали. Девизу христианства: "люби ближнего" он противопоставляет свой лозунг: "люби дальнего". "Дальний" - сверхчеловек - будет презирать человека, подобно тому, как с презрением смотрит сейчас человек на обезьяну. Ницше создает свою новую аристократическую мораль, мораль сильных, ведущих ожесточенную борьбу с "моралью рабов", основанной на сострадании. Уравнительным демократическим тенденциям своего времени он противопоставляет гордое одиночество и безграничную свободу личности. Творец З., индивидуалист, имеет своего предшественника - философа Штирнера, автора "Единственного и его собственности", который в этом произведении объявил войну религии сострадания и идее равенства накануне революции 1848. Эпоха общественного подъема естественно не могла явиться благодарной почвой для философии Штирнера, отталкивающейся от этой общественной жизни. Совершенно иной была социальная обстановка, когда появилась ницшеанская философия Заратустры. Крупный капитал сметает со своего пути все, что мешает его развитию, ликвидируется все патриархальное, традиционное, отстающее от его бешеного темпа. Заповеди христианской морали начинают звучать особенно фальшиво, когда сопоставляются с новой капиталистической действительностью. Одновременно образуются слои, не находящие себе в ней места, подавленные суровыми требованиями жизни, но презирающие свое бессилие. Представителем этих отброшенных историей групп и был Ф. Ницше. Он, как указывает Меринг, "на основании художественных реминисценций рисует себе „сверхлюдей“, „свободные, очень свободные умы“, „хороших европейцев“ - пышные прозвища, которые он производит тем более слепо, чем более инстинктом декадента он чувствует, что дело сводится к приукрашиванию весьма невзрачных фигур эпохи падения. Являясь субъективно безумием духа, продуктом отчаяния, эта так наз. философия представляет объективно прославление крупного капитализма". Мотивы З. были разработаны в произведениях многих европейских художников, в их числе - Гауптман, отразивший идеалы сверхчеловека в "Потонувшем колоколе", Пшибышевский - в "Homo sapiens" и др. Подробнее о З. - см. "Ницше". А. Ф. и Э. Л.
ЗОРОАСТРИЗМ (от греч.), Маздеизм (от имени главного божества - Мазда, или Ахура Мазда [см.]), Парсизм - религия, сформировавшаяся на территории Древнего Ирана (Персии) в 7-6 вв. до н. э. (иногда раннюю дату смещают к 10 в. до н. э. - предполагаемому наиболее раннему периоду рождения основателя З. - пророка Заратуштры - см.). Заратуштре приписывается авторство Гат (см.) - самой древней части священной книги З. и маздеизма - Авесты (см.). Главное в З. - дуализм (см.), учение о постоянной борьбе в мире двух противоположных начал: добра и зла, света и тьмы, жизни и смерти. Положительные начала олицетворяет светлое божество Ахура Мазда (Мазда, Ормузд) (см. Ахура Мазда); отрицательные - темное божество Ангро-Майнью [см.] (Ариман). Оба божества рассматриваются как равноправные творцы мира. Оба они сыновья "Бесконечного времени" - бога Эрвана. Согласно учению З., Ахура Мазда не может быть ответственным за зло в мире, ибо оно порождено независимой от него силой. Зло будет устранено из жизни людей, по мнению приверженцев З., лишь после окончательного торжества светлого божества. Результатом победы добра будет объединение всего человечества, обретение им единого языка и государственного управления. З. признает человека личностью, способной своей активностью влиять на торжество мировой справедливости. З. присуще эсхатологическое учение о конце мира (см. Эсхатология), о посмертном воздаянии (см.) сторонникам Ахура Мазды, о Страшном суде (см.) над его противниками, о воскресении мертвых (см.), о рождении девой грядущего спасителя. Приверженцы З. в обрядах почитают четыре элемента Вселенной: воду, огонь (особо акцентированно), землю и воздух. До наших дней сохранился специфический зороастрийский обряд погребения: трупы размещают на нескольких ярусах т. н. "башни молчания" - дакмы, где их поедают птицы, после чего оставшиеся очищенные кости ссыпаются в глубокий колодец в центре башни. Тем самым "нечистый" труп не соприкасается с "чистыми" стихиями. В храмах З. горит вечный огонь. З. оказал большое влияние на манихейство (см.), митраизм, иудаизм (см.) и христианство (см.). В настоящее время З. сохраняется в форме парсизма (парсы - самоназвание зороастрийцев, переселившихся в Индию; производное от Парас - Персия; ср. в Ветхом Завете [см.], или Танахе [см.] - Парас, парсим - "персы"), в котором наряду с дуалистической идеей (см. Дуализм) развились и представления о едином всемогущем Боге (см.). С 7 в., времени арабских завоеваний и распространения ислама (см.), приверженцы З. подвергались гонениям, часть из них бежала в Индию (сейчас их потомки именуются парсами). В середине 1990-х в мире насчитывалось ок. 200 тыс. сторонников З.: более 150 тыс. - в Индии, более 20 тыс. - в Иране, ок. 10 тыс. - в Пакистане.
Pante4 18-04-2007-22:52 удалить
Лель, согласны с этим постом?
Иначе бы не выложил. Все три поста - имеют очень тесное ко мне отношение.


Комментарии (5): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник О ребёнке и браке | Las_noticias_del_oscurantismo - Nun ... Ich werde zu behandeln. | Лента друзей Las_noticias_del_oscurantismo / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»