• Авторизация


1 27-10-2009 01:15 к комментариям - к полной версии - понравилось!


1. Предпосылки и этапы стан-я страт. упр. 1)5в.до н.э.-Найдены работы кит. исслед.Сунь Дзи,кот.разраб.«максимы»-типовые стртегии для вед-я воен.действий. 2)19в.-Австрийский военнонач.Карл Фон Клаузервиц развил эти«максимы».Он показал роль конуентрации сил.Дал прогноз поведения сотр-ков.3)20в.-Портер, Карлоф,Ансоф и др.-становление страт.упр-я.Предпосылки:1.с 50гг.20в.разв.страны переходят в эпоху постиндустр.общ-ва. Особ-ти постиндустр.эпохи:-Ускорение темпов НТП,-Повыш.ур-ня благосост-я общ-ва.Они привели:1.К измен.стр-ры эк-ки и ее идеологии(Рост доли услуг в ВВП, дифференц.продуктов),загрязнен.,инфляция,безраб-ца и тд.2)К ускорению темпов протекания экономич.процессов и их непредсказуемости.Этапы становл-я страт.мен-та:1)Конец60-нач.70гг-страт. мен.только в рамках структурн.образов-ий. Перемещ-е внимания из внутр.проблем на внеш.окруж-е,для своеврем.реагир-я на происх.изменения.2)70гг-Рук-ли вынужд. заним-ся страт.выбором3)80гг-Рук-ли должны были не только адаптировать комп. к изменениям,но и своевременно реагир-ть на ее изменен.Страт.мен-т-деят-ть высшего рук-ва орг-ции по опред-ю приоритетных направлений развития, дающих конкур.преимущ-ва и по реализации поставленных целей на основе отраж.в стратегии изменений орг-ии.С.м.-процесс выбора,разраб-ки стратегии компании.Стратегия-комплекс управленч. решений по реализации перспективн. направлений развития орг-ций форм,сфер и способов ее деят-ти в условиях изменения внеш.и внутр.среды,а также по распред-ю ресурсов для достиж.целей орг-ции.

 

2.Сравнит.хар-ка оперативного и стратегич. упр-я.Управление:Оператив-ное-каждодневн.,Тактич.,Стратегич.-путь, направл-е уели.Сравнит.хар-ка:

 

Оперативное

Стратегич.

1)Миссия

Обеспечить вып-е задач и планов

Обеспеч-е конкур.преимущ-ва за счет анализа внеш. среды орг-ции

2)Временной фактор

Каждодн.постоянное упр-е осн-ми процессами

На длит. период врем. (1,5и более в период кризса)

3)УП

Изуч-е результ-ти перс.Обес-печ.эф-ной загрузки и оцен.рез-тов деят-ти сотр.

Осн.ресурсы.Богатство компа-нии,кот.нужно развивать за счет вложения инвестиций

 

3.Орг.уровни стратегий.1)Корпоративная страт.-В целом по опред-ю сферы ее деят-ти,по улучш-ю общих показателей работы. Развитию конкур.преимущ-в,созд.инвестиц. приоритетов и перелива кап-ла комп-ии. 2)Деловая страт.(Бизнес-страт.)-для кажд. отд.вида деят-ти компании.Разраб.для достиж-я высоких показат.работы.Нацелена на усилен.,укрепл.долгоср.конкурентоспос. компании,за счет низких издержек,кач-ва работы,лучшего обслуж-я3)Ф-ные стратегии-для кажд.ф-ного напр-я ф-ных сфер мен-та в области упр-я финанс.,марк., УП и др.4)Операционные страт.-конкурент-ных произв.подразд.,финансов и др.

 

4)Этапы и процессы страт.мен-та.

 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


1-Анализ внеш.и внутр.среды орг-ции

2-Опред-е миссии орг-уии,страт.целей и задач для их выполнения

3-Формир-е страт.альтернатив и выбор стратегии для достиж.налич.целей

4-Реализ-я страт.Выполнение страт.плана

5-Оценка и контроль за ходом реализации страт.и ее корректировка

*-Уточнение и корректировка при необходимости

 

5)Хар-ка школ(теорий)страт.мент-та.

Выделяют3гр.школ(объединяющ.10 науч. школ):1.Рациональные(основ.на науч.и жизненной логике;документации;на постадийном процессе страт.упр-я и разраб-ки страт.)2.Нерациональные(основ. на творчестве и психологии.Страт.должен разраб.лидер,стратег,знающий свое дело, фирму,предчувствую результат.Т.е.она основ.на субъективных представл-ях о перспективах компании)3.Трансформации (основ.на объединении и изменении всех элементов планир-я и реализации стратегич.процессов)

Гр.школ

Школы

Хар-р процесса формир.страт.

Наименование и хар-р гр.школ

Сторона процесса,отображ.гр.

Рац.

Дизайна(проектир-я,моделир-ия)

Осмысл.и прораб-ка страт.

Гр.рац-ных шк.с идеальным предписывающим(нормативным)хар-ром рекомендаций процесса разраб-ки страт.

Отраж.формальн.технологич.сторону формир-я стратегии(как след.делать, а не как реально осущ-ся разраб-ка страт.)

Планир-я

Формаль-ный про-цесс разраб-ки страт.

Позиционир-я

Аналитич. процесс вы-бора страт. из огранич. числа клю-чевых для рынка страт

Нерац.

Предпринимат-ва

Предвидение,озарение

Гр.нерац.шк.(описательных)–шк.рассм.специфич.аспекты реальных процессов разраб.и реализации страт.,основываясь на т.познания,биологии,соц,псих.и др.областях науки.

Изучают процессы индивид-го и коллективного постиж-я  идей и принципов,достиж.озарения,проникнов.в будущее.

Когнитивная(творч.)

Ментальный процесс

Обуч-я

Развивающийся процесс

Власти

Ведение переговоров и достиж-е компромиссов

Культуры

Коллективный процесс

Внеш.среды

Реактивный процесс на изменения внеш.среды

Трансформации

Конфигурации

Процесс трансформац.орг-ции из1сост-я в др.

Шк.трансформац.,т.е.объединение и изменение всех этапов планир-я. и реализац.страт.процессов.

 

Ориентир-ся на жизнен.цикл развития орг-ции

 

 

 

 

6)Понятия и компоненты внеш.среды орг-ции.Задачи анализа внеш.ср.орг-ции: 1)Дать рук-ву орг-ции полную информац.о внеш.ср.и направлениях ее развития 2)Показать место орг-ции во внеш.среде 3)Выявить возм-ти и угрозы,кот.несет внеш.среда орг-ции,и кот.д.б.учтены при опр.целей орг.и путей их достиж-я. Компоненты внеш.среды:1)Макросреда-включ.общие факторы,кот.не касающие краткосрочн.деят-ти орг-ции,но влияют на ее долгоср.реш-я(полит.,эк-ка,демогр., органы власти,НТП,природно-климатич. факторы и др)2)Микросреда-включ.в себя все заинтерес.группы,кот.прямо влияют или нах.под непоср.влиянием осн.деят-ти орг-ции(клиенты,поставщ.,потр-ли,банки, РТ,акционеры,конкур.,орг.власти и др)

 

7)Методы анализа внеш.среды орг-ции.Для аналтза внеш.среды исп.методы:прогнозир-я,разраб.сценария,моделир-я,экспертные оценки.PEST-анализ,Модель конкур.сил Портера(модель5 сил),SWOT-анализ

 

8)PEST-анализ.Для анализа макроср.исп-сяPEST-анализ,в кот.рассм.4гр.факторов внеш.ср.:Политико-правов.(правит-ная стабильность,налог.политика,зак-во, регулир.занят-ти,внеш.эк.зак-во,позиции гос.по отн.к ин.кап-лу,профсоюзы), Экономич.(тенденции ВВП,ур-нь инфляции,кол-во денег в обращении,ур-нь безраб.,%ставка по кредиту,контроль по ценам и ЗП),Соц.-демографич.(демографич. с-ма,соц.мобильность насел.,стиль жизни, обычаи,традиции,активность потребит), Технико-технологич(затраты на НИОКР, защита интеллект.собств-ти,гос.политика в обл-ти НТП,скорость появл-я новых прод.). Цель анал.макроср.-мониторинг и анализ тенденц.,событий неподконтр.орг-ции,кот. будут влиять на нее в буд.,в т.ч.при выборе страт.PEST-анал.основ.на экспертных оц-х.

Факторы макроср.

Вес фактора

Оценка ф-ра в баллах

Взвеш.оценка

Графа2-оценка вер-ного влияния дан. фактора на стратегич.позицию нашей орг.

Графа3-Оц-ка степени реакции орг.на этой ср-р(=вер-ть реал-ции ф-ра)

Графа4-Степ.реакции орг.на ф-ры внеш.ср.

 

 

9)Модель конкур.сил Портера(модель5 сил)Анализ микросреды-исп-ся модель 5 сил конкур.Портера,кот.опис.всех участников отраслевого рынка и исп-ся для анализа стр-ры отрасли.

 
 
 

 

 

 

 

 

 


1-Орг.конкуренты,Сущ-щие на рынке

2-Товары-заменители

3-Покупатели

4-Новые конкур-ты

5-Поставщики

Осн.показат.отраслевого анализа:1)Размер отрасли2)Перспективы роста отрасли и стадии ее жизненного цикла3)Стр-ра и анализ конкуренции4)Стр-ра отраслевых издержек5)С-ма сбыта продукции 6)Тенденции развития отрасли

 

10)SWOT-анализ.Для анализа внеш.ср.(макрои микро)Анализ внеш.ср.этим методом,в ходе кот.выдел.возможности и угрозы,кот.несет комп.внеш.ср.Возмож-ти-это положит.тенденции и явл-я внеш.среды,кот.м.привести к ростуVпродаж и прибыли(сниж.налогов,уменьш.неплатежей,рост доходов насел-я и др.орг.,развитие интеграции,сниж.или повыш.тамож.барьеров)Угрозы-отрицат.тенденции и явл-я,кот.м.привести к значит.уменьш.Vпродаж и прибыли(сниж-е покупат.спос-ти насел-я,неблагопр.демографич.ситуация, усил-е конкур.на рынке,ужесточ.гос.регулир-я)Послед-ть действий при провед.анализа внеш.окруж.орг-ции:1)вскрыть угрозы и возм-ти с пом.экспертных оценок,анализа статистики отдельн.факторов2)Оценить важность для орг-ции кажд.фактора(метод ранжир.,весомости)3)Исп-ть метод позиционир-я кажд.конкр.возм-ти и угрозы на матрице возм-тей и угроз.

Матрица возм-тей:

 

Сильн.

вл.

Умер.

вл.

Мал.

вл.

Высок.

вер-ть

 

 

 

Ср.вер.

 

 

 

Низк.вер.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote



Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник 1 | --Настя-- - высер | Лента друзей --Настя-- / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»