Вопросы к зачету
по курсу «Психология и педагогика»
для студентов второго курса всех специальностей.
Лекторы: Н.П. Балыков, И.А. Романова
1. Предмет психологии.
2. Предмет педагогики.
3. Значение психолого-педагогических знаний для управленческой деятельности.
4. Общее понятие о психике человека, ее структуре и функциях.
5. Методы психологического исследования.
6. Ощущение, их виды, закономерности функционирования.
7. Восприятие, его виды и свойства.
8. Внимание, его виды и свойства.
9. Общее понятие о памяти и ее основных видах.
10. Характеристика основных процессов памяти.
11. Законы запоминания информации.
12. Воображение: виды, функции, приемы.
13. Сущность мышления как познавательного процесса.
14. Характеристика основных операций и видов мышления.
15. Этапы решения мыслительной задачи.
16. Характеристика основных качеств ума.
17. Речь, ее основные функции и свойства.
18. Характеристика основных видов речи.
19. Общее понятие об эмоциях и чувствах и их видах.
20. Функции эмоций и чувств, их значение в жизни человека.
21. Общее понятие о воле и волевой регуляции поведения.
22. Волевые качества и их развития.
23. Психические состояния человека, их характеристика.
24. Понятие личности в психологии: «человек», «индивид», «личность», «индивидуальность».
25. Психологическая структура личности.
26. Направленность личности.
27. Характер и его формирование.
28. Возможные акцентуации характера.
29. Типы Высшей Нервной Деятельности и темперамент.
30. Характеристика людей сангвинического темперамента.
31. Характеристика людей холерического темперамента.
32. Характеристика людей флегматического темперамента.
33. Характеристика людей меланхолического темперамента.
34. Общее понятия о способностях и их видах.
35. Основные концепции способностей. Задатки как основа развития способностей.
36. Этапы и закономерности развития личности. Социализация личности.
37. Понятие общения в психологии. Функции общения.
38. Коммуникативная сторона общения.
39. Перцептивная сторона общения.
40. Интерактивная сторона общения.
41. Конфликты, их классификация, причины возникновения.
42. Пути предупреждения и преодоления конфликтов.
43. Характеристика основных методов психологического влияния на людей.
44. Психологические особенности деятельности менеджера.
45. Педагогические особенности деятельности менеджера.
46. Процесс обучения, его сущность и содержание.
47. Принципы и методы обучения.
48. Сущность и содержание воспитания.
49. Принципы воспитания.
50. Методы воспитания.