Золотой ключ, или Похождения Буратины
27-12-2019 09:53
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
"Все соображения религии, морали, права, исторический опыт и даже научные истины - ничто, когда речь идёт о политической целесообразности. Если политически целесообразно признать за истину явную и очевидную нелепость, её следует признать таковой - по крайней мере до тех пор, пока не минует необходимость в этом.
И.Б. Чубайс. Уроки Макиавелли. - В: Современные философские исследования. Сборник статей. - М., Прометей, 1992."
(в качестве эпиграфа к одной из глав "Похождений Буратины" М.Харитонова)
Помнится, был когда-то такой занятный постапокалиптический рассказик Альфреда Бестера -- "Ночная ваза с цветочным бордюром", действие коего происходило после мировой войны с применением ядерного оружия. И уж так исторически сложилось, что на руинах цивилизации уцелел только Голливуд, на который не упала ни одна бомба, а посему за образец для создания нового прекрасного мира и был взят этот самый Голливуд как фабрика грёз -- а что, разве довоенный мир выглядел как-то иначе?..
Примерно та же постапокалиптическая тема легла и в основу монументального изобилующего сценами насилия и жестокости вкупе с ненормативной лексикой трёхтомника (!) "Золотой ключ, или Похождения Буратины" Михаила Харитонова (который на самом деле никакой не Харитонов и даже не Михаил, ну да ладно). Мир после Хомокоста пришлось практически создавать заново, но в отличие от вышеупомянутого бестеровского Голливуда в харитоновской версии послевоенного будущего за культурно-цивилизационную основу был взят случайно уцелевший артефакт исчезнувшего мира -- Сундук Мертвеца, в просторечии же ноутбук бывшего депутата Госдумы от ЛДПР Викентия Виленовича Пархачика. Именно в этом Сундуке, точнее, на жёстком диске оного и были обнаружены информационные, культурные и религиозные памятники цивилизации Древних -- предустановленная продавцом компьютерного салона библиотека Мошкова, сборники священных песнопений шансона и культовые изображения детского порно, ставшие иконами в педобирской церкви новой религии Дочки-Матери. Да, авторский юмор местами весьма чёрен и жесток, я бы даже сказал, бесчеловечен, но чего можно ждать от мира, где и человека-то в чистом виде практически не осталось? Эдакий остров д-ра Моро после возврата переделанных в обычное состояние, и тут т.н. "цивилизацию" не спасает даже научно-техническая оснащённость.
Если кто ещё не в курсе, Виктор Мараховский как-то придумал великолепный термин -- "шогготика" (привет Лавкрафту), наилучшим образом описывающий попытки не получивших ни воспитания, ни образования бывших рабов воссоздать культуру и цивилизацию бывших господ -- в меру собственного понимания, разумеется. Так и тут дело просто не могло обойтись без шогготики, поскольку место самоуничточтожившихся хомосапых (последняя схватка произошла, как известно, между двумя великими империями -- румынской и эстонской, причём именно эстонской империи принадлежала сомнительная честь оставить в наследство рыбонам (снова Лавкрафт) мощный флот белых субмарин (ну, вы поняли), потому что больше уже нигде не строили ничего подобного) вполне предсказуемо заняли искусственно выведенные в т.ч. для военных целей разумные, относительно разумные и полуразумные существа -- продукты генной инженерии, киборгизации и кибридизации. Кибридом (существом, содержащим небиологические компоненты на клеточном уровне) был электрокот Базилио, скрывающий тёмными очками мощные боевые лазеры в глазницах, кибридом была и черепаха Тортилла, обладательница Золотого Ключа -- нанокомпьютера для доступа... в общем, куда надо доступа.
Вот за этим самым Золотым Ключом и была отправлена Тора-Борским королём (пещерный комплекс Тора-Бора действительно существует в Афганистане), оказавшимся Усамом бен Ладеном, одним из последних оставшихся в живых хомосапых, маскирующаяся под бродячий театр экспедиционная опертруппа мощного психократа и боевого раввина Карабаса бар Раббаса (позывной -- фон Шварцкопф). В состав группы входили: некий Кенни (не жилец, был убит практически сразу при высадке, съеден остальными членами группы), маленький шахид Пьеро (генетическая основа -- бонобо), жизнерадостный гомо-боевик Арлекин (основа -- макака), садистка-психократ (её способности психократа, правда, действовали только на неразумных существ, таких, как бабочки, гусеницы, жуки, жабы и проч.) Мальвина (основа -- шимпанзе), пилот и боевик-охранник с некрофильским душком Артемон (основа -- королевский пудель), а также персекьютор, электрический кот (привет электрическому псу Брэдбери, хотя и в "Похождениях Буратины" электрических псов таки есть) Базилио Супермарио Кроссоверо (основа -- сервал). Электрическим кот Базилио мог считаться в самом прямом смысле, т.к. его кибридный организм включал в себя не только скрытые под зелёными очками боевые лазеры с тесла-накачкой, но и достаточно мощные аккумуляторы в недрах организма, без которых... но, хвала создателям, шнур для подзарядки в организме тоже присутствовал. И вот во время одного из своих представлений опертруппа сталкивается с нежданчиком в лице Буратины (изделие Института Трансгенных Исседований, основа -- бамбук, заполированный генами бурой тины, откуда, собственно, и появилось такое имя). Автором Буратины считается врач-наркоман Джузеппе Сизый Нос (основа -- бурый медведь), но после закрытия его программы исследований объект (Буратина) перешёл на доработку к доктору Карло Марксу... да нет, на Маркса он просто похож Коллоди (основа -- шимпанзе), где и нахватался этой самой бурой тины. Умненький-благоразумненький, иными словами -- трусливый и склонный к подлости дебил, которому иногда везёт. 8-)
Как уже понятно, насилия, сексуальных (в т.ч. гомосексуальных) сцен и жестокости в этой нечеловеческой комедии предостаточно. С одной стороны именно потому, что животные генетические основы (официально считается, что все носители человеческого генома были уничтожены эстонским боевым вирусом под условным названием "Ясный Перец") при всём желании выглядеть подобными Древним всё-таки ведут себя в самом что ни на есть животном смысле -- совокупляются направо и налево, рвут и жрут (в т.ч. друг друга), будучи полностью свободны от химеры совести, в общем, живут в своё удовольствие. Если, конечно, считаются людьми или имеют человеческие права, коих не имеет рабочий скот разной степени разумности, с гордостью именующий себя электоратом. А с другой стороны разве недостаточно насилия в "Приключениях Буратино" Алексея нашего Толстого? Взять хотя бы атаку шахидов-смертников:
"На помощь Артемону шли жабы. Они тащили двух ужей, ослепших от старости. Ужам все равно нужно было помирать - либо под гнилым пнем, либо в желудке у цапли. Жабы уговорили их погибнуть геройской смертью.
...И вот, когда один из бульдогов широко разинул пасть, чтобы вычихнуть ядовитую муравьиную кислоту, старый слепой уж бросился головой вперед ему в глотку и винтом пролез в пищевод. То же случилось и с другим бульдогом: второй слепой уж кинулся ему в пасть. Оба пса, исколотые, изжаленные, исцарапанные, задыхаясь, начали беспомощно кататься по земле."
По-моему, жесть как она есть, а ведь это -- ещё детская книга, вроде детской же версии "Путешествий Гулливера" или "Гаргантюа и Пантагрюэля". Что же тогда могло быть во взрослой версии "Золотого ключика"? Вот и автору "Похождений Буратины" однажды подумалось:
"Автор в довольно нежном возрасте уяснил для себя, что социальная сатира — например, «Путешествия Гулливера» и «Гаргантюа и Пантагрюэль» — издаётся в двух версиях: для ребят и для товарищей взрослых. Отчаявшись найти взрослую версию повести А.Н. Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино», он начал внимательно изучать саму повесть, вычитывая в том числе и то, что написано между строк, и записывая найденное. Из этих записей и родился роман."
Роман, честно говоря, получился многослойный и основательно навороченный. Заполированный бурой тиной многочисленными отсылками, параллелями, аллюзиями, пародийно-саркастическими упоминаниями достаточно известных персонажей околополитического и медийного пространства нашего времени. Взять хотя бы эпизодическую, но вполне узнаваемую поняшу Бекки Биркин-Клатч, урождённую Курицыну, или другую поняшу -- Псюшу Сучак. Или дикое существо гозман, чьи кровь и печень изрядно ядовиты. Или бурбулис (это не фамилия, это видовая принадлежность) Лавр Исаевич Слуцкис:
"В чёрных панталонах с ярко-жёлтой мотнёй, ранним утром двадцать первого числа зимнего месяца января, мягкою бурбулисьей походкой в крытую колоннаду меж крыльями старой губернаторской резиденции вышел губернатор Директории Лавр Исаевич Слуцкис, которого за глаза и в глаза называли просто ЛИС."
Да кого и чего там только нет, в романе-то: поняши из Эквестрии, например, считающие себя существами высшего ранга по сравнению со всей остальной шушерой и способные "няшить", т.е. подчинять жертву своей воле на все 146%; упыри с Зоны (ИЗ, ИЗ ЗОНЫ, КУРРВО!!!11), розмовляющие українською; возникшая после падения Монолита Зона с Полем Чудес и Болотным Доктором -- Дуремаром Олеговичем; т.н. "шерстяные" (основа -- сложная смесь генов шимпанзе, гиены и стервятника: стайные, живущие по понятиям уголовной среды, замешанным на своеобразно преломлённых через эту среду отдельных положениях искажённого ислама); возлюбленная вриогидра Морра (рождена от калуши) у хемулей, которую на самом деле звали Алла Бедросовна и которая любой ценой лезла в эфир хоть тушкой, хоть чучелом... ну, и так далее, и тому подобное. Кстати занятное о Морре и т.н. "мозговых паразитах":
"Несколько беспечнее относились к этому вопросу в Хемуле. Вриогидра Морра паразитов не боялась - они в ней дохли. Зато её ближайший сподвижник Березовский, будучи наростом на берёзе, сам мог считаться таковым. Так что особых законов или систематических мер против МП не принималось. Однако же и никаких признаков массового заражения в Хемуле тоже не наблюдалось. Похоже, этот вопрос в Хемуле всё-таки как-то решался - вероятнее всего, помаленьку, а может и как-то так. Кто их, хемулей, разберёт."
Сначала я хотел было как-нибудь обойтись без цитат, чтобы не загромождать оными строгий ландшафт чистого текста. Но потом подумалось, что некоторые цитаты всё-таки нужны, ибо помогают увидеть авторский замысел весомо, грубо, зримо. Вот, например, прекрасное из жизни упырей Зоны:
"Упырь был обладателем редчайшего артефакта, который Хася называла 'дублоном'. Артефакт, по Хасиным словам, представлял из себя соверен, отчеканенный из 'злата партии' и 'червоной руты', пролежавший ночь на 'Майдане Незалежности'. Кот насилу разобрал, что имеется в виду Поле Чудес."
И разве можно не процитировать такой, например, фрагмент авторского предисловия во всей его красе?
"Что ж касается ценителей почище - например, Бориса Акунина, Патрика Модиано, Светланы Алексиевич, Владимира Жириновского, Марио Варгаса Льосы, Ксении Собчак, Билла Гейтса, Аллы Пугачёвой, Уоррена Баффета, Илона Маска, а также и певца и дельца Иосифа Кобзона и королевы Британии Елизаветы Второй, - то все они, будто сговорившись, сделали вид, что книгу вообще не читали и в глаза её не видели. А я-то ждал восторженных отзывов, дешёвой славы, дорогих презентов, а также персональных приглашений на званые вечера в кругу элиты. Я даже брюки бежевые на распродаже купил, чтоб в них блистать. Ну и где моя дешёвая слава и дорогие презенты? Где-где, вы говорите? Правильно, нигде. Хотя что ж в этом такого правильного, сами посудите? А ещё селебритиз. Вы не стоите выеденного гроша, тусклые ваши сиятельства! Пожалели вы для бедного, но одарённого писателя денежку-копеечку да вниманьица крошечку. И даже рюмочки похвалы не нóлили! Фу такими быть.
И что сцуко характерно, обнесли меня не только рюмочкой, но и чашей на пире отцов. Старик Державин не встал из гроба, чтобы меня благословить, хотя это было бы чрезвычайно любезно с его стороны. Старик Ганди меня тоже проигнорировал, а ещё махатма. Йог Рамачарака, на которого я возлагал особенные надежды, не прервал свою вечную медитацию в Гималаях, чтобы съездить в Москву и вручить мне хоть малейший золотой слиток. И даже Еврипид, - коего я, между прочим, цитировал! - не уделил мне никакого внимания. Он даже ни разу мне не приснился, что с его стороны я считаю западлянством."
А вот и, так сказать, комментарий о предмете теологического спора -- Круге (не Михаиле) Священных Песнопений Тату:
"...святое караоке из Круга Песнопений Тату. - Депутат Пархачик чрезвычайно уважал эту группу и сохранил у себя на диске множество фоточек и видеоклипов. Педобиры трактуют творчество группы как проявление двойственной сущности Дочки-Матери, которая соизволила явить себя в обеих своих ипостасях одновременно, для чего разделилась на 'Юлю Волкову' и 'Лену Катину'. Существует три влиятельных теологических направления, разбирающих этот казус. Согласно учению катинистов (ныне считающемся официально принятым), Катина является прообразом материнского начала, а Волкова - дочеринского. Педобиры-волковиане придерживаются обратного мнения. Наконец, секта утарквистов утверждает, что Дочка и Мать воплощаются в образах Катиной и Волковой в зависимости от песни. Утарквисты, в свою очередь, разделены на множество направлений, которые по-разному трактуют разные песни Круга Песнопений Тату с точки зрения разделения ролей. Однако абсолютно все направления сходятся на том, что в песне 'Нас не догонят' обе ипостаси Дочки-Матери являют собою абсолютное и совершенное единство, в котором невозможно различить Дочь и Матерь, несмотря на явленное их различие. Тайна сия велика есть."
А тем временем всё идёт... нет, не по плану, но своим чередом: Мальвине и Артемону таки удалось пробраться на законсервированную немецкую военную базу Graublaulichtung (тема Каина и Авеля прилагается: эстонский вариант Авеля с особой жестокостью убивает глумившегося над ним единородного брата, считавшего кровного родственника не расово чистым эстонцем, а бесправной тиблой), Буратину с котом Базилио и лисой Алисой Зюсс (основа -- разумеется, лиса; сотрудница Института Трансгенных Исседований, предмет страсти нежной кота Базилио) похищают рыбоны (основа -- рыбы; низшие слои дышат исключительно жабрами, средние и высшие -- двоякодышащие). Это уже потом будет марш-бросок по Зоне в поисках Болотного Доктора, а пока вот вам кое-что о рыбонах:
"Неизвестно, кто, когда и с какой целью создал рыбонов. По некоторым сведениям, это произошло задолго до Хомокоста. Рыбонами считаются водные существа, не имеющие в основе генов Homo Sapiens Sapiens. Как правило, их функциональной заменой служат гены гигантской саламандры Andrias scheuchzeri.
Единственным, но важным отличием от сухопутной культуры является то, что у рыбонов имеются записи классической и дошансонной эстрадной музыки. По преданию, они сохранились в виде личной коллекции пластинок Андреаса Шульце, Верховного Саламандра и основателя рыбонства как такового. Об историчности фигуры Шульце можно спорить, однако сам факт существования этих записей указывает на то, что какая-то правда за этими легендами кроется."
Тут я снова вытер слезу и выполз из-под стола, добрым словом помянув Чапека. 8-)
"Основные рыбонские флотилии Средиземноморья:
* Шестой Флот -- Монархия, претендующая на респектабельность. Регулярно пытаются установить контроль над Лигурийским морем, контролируемом Всеясветной Полундрой.
* Хохзеефлот -- Военная диктатура, претендующая на прагматизм и реалполитик.
* Ройал Нави, "Белые Субмарины" -- Олигархия или что-то вроде того, претендующая в основном на чужие деньги. Очень любят деньги и не любят их терять, в том числе в боях. Объявили Ионическое море зоной свободной торговли, оказывают платные услуги по ремонту и т.п. Хотя по случаю или при необходимости могут и навалять.
* Всеясветная Полундра -- Хаос и бардак, претендующие на личное покровительство Дочки-Матери. Впрочем, ничем другим, кроме Её покровительства, объяснить само существование этой флотилии невозможно. Просто любят залупаться, в основном на Шестой Флот и Ройал Нави, но могут учинять походы вплоть до Гибралтара с целью грабежа, насилия и распространения хаоса и бардака."
Так сказать, вечное сияние чистого Хаоса (ну, вы поняли. 8-)
А вот и нашедший своё человеческое место в этом нечеловеческом мире один из последних практически чистых хомосапых:
"Я видел много смертей. Разных смертей. И знаете что? Ни одна из них мне не понравилась. Так что я решил - чем меньше смертей, тем лучше. Мы все умрём, но никто из нас не заслуживает этого. Поэтому я никого не убиваю. И всех лечу. Правых, виноватых, ангелов, чертей, преступников, героев, обывателей. Животных. Всех, кому могу помочь. Пока не кончатся бинты и лекарства. Разумеется, - я сделал необходимую паузу, - это только моё. Я никого не пытаюсь убедить, особенно разговорами. Человек приходит к чему-то или не приходит ни к чему. Я пришёл к этому."
Так говорил Заратустра Болотный Доктор Дуремар Олегович Айболит, он же доктор Живаго, буддист-любитель (ну, вы поняли. 8-) Хотя с другой стороны по словам самого автора всё не совсем так, как может показаться:
"Проницательные читатели неоднократно интересовались, каким же именно Олеговичем является Дуремар - Глебом или Виктором. 'Мне нравятся очень обои', поэтому я предпочёл не выбирать - тем более, что образ Дуремара не имеет сколько-нибудь существенного отношения ни к первому, ни ко второму."
В общем, кроме Пелевина, там предостаточно и других намёков разной степени прозрачности, в т.ч. и Стругацкие, и собственно Толстой (Алексей), и Кафка, и Рабле, и де Сад, и Туве Янссон, и Азимов, и Чапек, и все-все-все... и даже Юлиан Семёнов (см. "Информация к размышлению". А вот это, не побоюсь этого слова, просто гениально:
"Приблизившись, Базилио различил, что же именно поют. Низкий, хриплый голос караокал - а скорее даже и караочил - заветный шансон Круга Песнопений Ваенги.
- Снова стою у окна, снова курю, мама, снова, - выводил тяжёлый бас, выделяя святое слово 'мама' особенно глубоким профундо, так что кот почти увидел, как неизвестный воскуряет Дочери ладан. - А вокруг - Тишина, взятая за основу... - балалайка тренькнула последний раз и умолкла.
Базилио, хотя и не веровал в Дочку-Матерь, невольно подумал, до чего одарены были древние песнопевцы. Представить себе изделие, чьей генетической основой является Тишина - это было возвышенно и непросто. Но к образу Дочки-Матери такие слова шли."
Помните, кто произвёл на свет ту же Морру? Правильно -- калуша. А вот собственно и о самой калуше (привет мадам Петрушевской):
"Внешняя часть калуши представляет собой совокупность маток и желудков, удерживаемых растительным псевдоскелетом, отдалённо напоминающим панцири иглокожих. Более сложные органы - сердца, лёгочные мешки, яйцехранилища и т. п. - располагаются под землёй, в основании комля, а также при корнях. Там же находятся сегментированные слои нейронов, которые можно - очень условно - считать 'мозгом' калуши. Несмотря на определённое сходство с корой головного мозга хомоподобных, принципы функционирования нейронной сети калуши радикально отличаются от всех известных нам вариантов её строения. В каком-то смысле это 'мозг растения'. Соответственно, ни о каком разуме или даже о самосознании калуши говорить не приходится. Несмотря на это, калуша способна не только вынашивать, но и осуществлять первичное обучение калушат, вкладывая в них первичные сведения о мире и речевые навыки. К сожалению, обучение и тем более переобучение самой калуши невозможно: если такие технологии и существовали в дохомокостную эпоху, то ныне они полностью утрачены. По этой причине после торжества русского языкового стандарта пришлось отказаться от крайне перспективных линий немецкоязычных калуш, отличавшихся плодовитостью и отличными качествами потомства.
Нэпьер Чуа, Кособуцкая Ирэна. Репродуктивные технологии. Понивилль: Изд-во Понивилльского ун-та, 280."
Как можно заметить, научно-технические знания стали неотъемлемой частью жизни поняш Эквестрии. Страна Дураков, в отдельных доменах которой ещё сохранились какие-то остатки цивилизации, расположена в основном на территории нынешних Европы, части Ближнего Востока и Центральной Азии, Эквестрия же являлась одним из доменов Страны Дураков. В Эквестрии царит матриархат, государственное устройство -- "что-то типа монархии, слегка ограниченной властью как бы аристократии", высший совещательно-законодательный орган — Пуси-Раут ("стабильный протопарламент"). Из персонажей особо выделяются Ева Писториус (подвид -- эпплджек, ведущая проектировщица ОКБ "Электроприбор" при НИИПРе), любовница Карабаса, и Мирра Ловицкая (ну, вы поняли), подвид -- пинки-пай, 280 граций, нижняя. Знаменитая среди т.н. "вселенных людей" (есть такая секта, причём в самом что ни на есть реале) формулировка "ящерики овладевают" -- детский лепет по сравнению с возможностями по овладеванию у эквестрийских поняш. Из-за этого их не любит и основательно побаивается весь остальной мир, но есть мнение, что главная причина страха -- не слишком приятные формулировки, которые нужно сделать более мягкими и обтекаемыми, оставив неизменной суть. Ну, примерно как у Борюсика Филатова, прикладного идеолога укронацизма, по отношению к не принявшим Святой Майдан: "Нужно обещать мразям что угодно, любые уступки. Вешать будем потом".
"- Некоторые неприятные вещи становятся более приемлемыми, если их переименовать. Хотя бы - вся эта наша терминология, связанная с овладением, няшем и так далее. Папиллома, например, предлагает слово 'овладение' запретить. И назвать это 'дружбомагией'.
- Чего магией? - не поняла Драпеза.
- Магией дружбы, - Мимими коротко ржнула. - Звучит смешно, а значит - не страшно... Причём новое слово нельзя вводить указом. Это должно стать модным. Как и ряд других вещей. Например, межрасовый секс. Это наше сильное место, так что следует быть более открытыми и с этой стороны."
Если же кто-то из читателей "Похождений Буратины" в связи со сценами секса, жестокости и насилия, коих там предостаточно (на всякий случай предостерегаю ещё раз), внезапно вспомнил о певце говна В. Сорокине, спешу обрадовать: автор этих "Похождений" тоже вспоминал об этом писателе руками. 8-)
"Кот Базилио справляет нужду. Эстет непременно написал бы что-нибудь вроде - 'отправляет естественную надобность', но это прозвучало бы претенциозно, манерно, неискренне. Так что напишем просто, по-русски, без экивоков - справляет нужду. Какую именно? Ну знаете ли! всему же есть граница! Пусть о таких физиологических подробностях пишет какой-нибудь записной похабник - де Сад, де Кок (о, какая же у него мерзкая рожа!) или хотя бы писатель Владимир Г. Сорокин. Нам это чуждо. Как и нашему скромному, опрятному герою."
А вот и не лишённая основания мысль по поводу совершенно секретной масонской организации "Братство", в которую с лёгкой руки полковника Барсукова (основа -- разумеется, барсук: характер нордический, стойкий в т.ч. к взгляду Морры и грациям поняш) началась открытая вербовка всех желающих:
"Если куда-то вдруг стали брать всех подряд, да ещё и зазывать - значит, место перестало быть серьёзным и стало стрёмным. Особенно стрёмно, если место когда-то имело солидную репутацию. Это значит, что на новичков повесят все долги организации и всю ответственность за её (зло)деяния."
Да и в самом-то деле: разве не так?
Всё так. Но кое-что не так: например, общепринятая версия исчезновения человечества с лица Земли в результате применения эстонской империей боевого вируса "Ясный Перец" оказывается не совсем правдой, о чём и рассказывает Буратине антиутопичную историю старый плавучий чемодан -- кибрид-черепаха Тортилла:
"- Всё-то ты говоришь правильно. Вот только... Видишь ли, Буратина, это мы убили людей. Человеческую цивилизацию уничтожили животные. Разумные животные. То есть наши с тобой предки.
Буратина аж поперхнулся.
- Херня какая! - сказал он уверенно. - Мне папа Карло говорил - люди умерли от вирусов. Которые сами на себя напустили, потому что была война. Мы тут ни при чём.
- Ага-ага, вирусы виноваты. Которые люди сами на себя напустили. Сами себя, значит, обслужили. Очень удобная версия. Вот только факты от этого не меняются. Я же всё это помню. Знаешь, как всё было на самом деле? Люди воевали друг с другом и не знали, что мы готовимся. А мы готовились. И когда техника людей перестала работать, кто-то выпустил этот вирус. Я уверена, это сделали не люди. Сами люди никогда бы его не применили. Вирус убивал всех без разбору. Это было бы самоубийством. А самоубийцами люди всё-таки не были.
Она помолчала ещё немного. Буратина тем временем перевернулся на другой бок.
- Но это не конец. Ни одна болезнь не убивает всех. Часть людей выжила. Их осталось очень мало, но они выжили. У некоторых был врождённый иммунитет, а кто-то успел создать биозащиту. И тогда животные стали убивать людей. Это было по всей Земле. Людей резали, жгли, поднимали на рога. Всех. Чтобы на Земле не осталось ни одного человека. А мы стали бы свободными и зажили так, как нам нравится. И отомстили бы за гребёнки. За шкуры. И животноводство.
- Так у нас оно тоже есть? - не понял Буратина.
- Это сейчас всем понятно, что без него не обойтись, - сказала черепаха. - А нам агитаторы говорили, что это подло - когда одних всегда едят, а других никто не ест. И что надо сделать так, чтобы все ели всех, тогда наступит справедливость... Я же говорю - они умеют быть убедительными, Буратина. Они умеют быть чертовски убедительными, Мать их Дочь... Нас они убедили. Я сама убивала людей, Буратина. Я их топила в озере. Они доверяли мне. Просили перевезти меня на другой берег. Я давала им сесть на панцирь, а в середине озера ныряла. Потом охотилась за пловцами. Я откусывала им руки и ноги. Мстила за черепаховые гребёнки.
- Агитаторы нам говорили, что мы заживём вольной жизнью, - продолжала черепаха, - и все будут равны между собой. А руководителей себе мы будем избирать сами. И сначала так оно и было. Животные из гордости стали называть себя 'электоратом'. Это слово означало 'избиратели'.
- Й-й-йяюшки, - деревяшкин никак не мог остановиться, - о-хохохохо... Электора-а-ат... Это ж дураки-и-и... Они же глу-уууупые...
- Глупый - это ты, - недовольно сказала черепаха. - Если совсем точно - ты безмозглый доверчивый дурачок с коротенькими мыслями. Но слушай дальше. За людьми охотились лет тридцать. Некоторые из людей перепрошились в животных. Этих было мало, но это были самые мерзкие. Такие охотились за людьми особенно упорно. Например, полковник Барсуков. Он перепрошился из человека в барсука, а из прапорщика - в полковника... Но как был гнидой, так и остался."
И снова черепаха:
"- Люди оставили после себя большие запасы еды и вещей. Но к началу двадцатых годов они кончились. И выяснилось, что только люди умели делать еду и вещи. Вот тогда-то все действительно начали жрать друг друга. Пока не догадались заняться земледелием. И животноводством. А поскольку никто не хотел пахать, сеять и идти на бойню, пришлось создать органы власти. Ну вот такие, как у нас сейчас. Хотя тогда всё было жёстче... А всех, кто помнил старые обещания о вольной жизни, забивали. Вообще всех, кто помнил про то, что стало с людьми. Стали говорить, что люди сами себя убили. А мы, выходит - несчастные сиротинушки. Тогда людей даже начали любить. Появилась мода на хомосапость и пошли разговоры про Дочку-Матерь... Хотя это тоже неважно."
В общем, перед нами -- наглядная иллюстрация хорошего, годного термина "шогготика". А если кто-то спросит, смог ли я дочитать до конца все три тома этого постапокалиптического чернушного сюра, я честно отвечу: "Нет!" Но не потому, что не осилил, а потому, что третий том так до сих пор ещё и не дописан до конца. 8-)
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote