• Авторизация


За пределы мести и справедливости (притча от Пауло Коэльо) 17-04-2007 22:17 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения НАСТОЯЩАЯ_ВОЛШЕБНИЦА Оригинальное сообщение

Один из солдат Наполеона совершил преступление и был приговорён к смерти.
Накануне расстрела мать солдата пришла к Наполеону молить, чтобы тот простил её сына.
― Госпожа, ― сказал Наполеон, ― деяние вашего сына не подлежит помилованию.
― Я знаю, ― ответила мать. ― Если бы за такой поступок можно было бы помиловать, я бы не просила о прощении.

Простить ― значит быть способным выйти за пределы мести и справедливости.

Выслушав её, Наполеон отменил смертный приговор и заменил его ссылкой.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (42): вперёд»
Max5534 23-04-2007-18:33 удалить
Прощать. Если бы все умели прощать. То и не было бы повода , чтобы их прощать. Люди привыкли делать ошибки и грехи. И кажется, если за все ошибки их простить, то они повторятся всегда. Ведь, тот кто бьет того уважают.
Тот, кто бьёт, того уважают... Нет, я бы сказала - боятся. Как-то один очень пожилой человек, который много повидал на своём веку и, возможно, поэтому хорошо понимал психологию общения Мужчины и Женщины, сказал мне: "Счастливые отношения там, гже мужчина женщину любит, а женщина мужчиной восхищается". Можно ли восхищаться тем, кто тебя "бьёт"? )) А любить "бьющую"?..
Max5534 24-04-2007-00:48 удалить
Восхищаться точно не будут. Но, подумай, простить за ошибки, хорошо, нет проблем , прощаем, ми же добрые люди. Но они же повторятся вновь и вновь. И тогда уже ты должна смириться с этим. Но Я конечно не про отношения Мужчины и Женщины. Там же царит Любовь всевышняя. Просто в остальных человеческих отношениях. Но а о Любви, я могу говорить много,,,:-)
Хорошо, что о Любви ты можешь говорить много. Значит, беседа будет продолжительной. :-)))))))) А как ты думаешь, прощение - что это такое? Что происходит с нами, когда мы прощаем?
Max5534 24-04-2007-22:10 удалить
Когда я прощаю я себя чувствую на "верху".. И представляю , как он (она) себя чувствует. Я не люблю быть "внизу", поэтому стараюсь не извиняться, и не делать таких поступок , чтоб возникал вопрос прощать меня или нет. Но когда кого то прощаешь ти чувствуешь перед ним свою высоту. А в любви прощение это очень важно, но в меру ))
Я не знаю, Мах, как было бы на твоём языке, но посмотри, как в русском похожи ПРОСТИТЬ и ПРОСТИТЬСЯ. ПРОСТИТЬ --> ПРОСТИТЬСЯ --> РАССТАТЬСЯ --> ОТПУСТИТЬ --> ОСВОБОДИТЬ Истинное прощение - это ОСВОБОДИТЬ СВОЮ ДУШУ от того, что её тяготит. А когда ты другому человеку говоришь: "Я тебя прощаю", и чувствуешь себя "наверху", то это означает, что ЭТО "прощение" было сделано лишь для того, чтобы думать о себе: "Я ЛУЧШЕ ДРУГИХ". Понимаешь? Большая разница...
Исходное сообщение Мах5534 А в любви прощение это очень важно, но в меру ))
Прощение в любви... 1. Можно простить и расстаться с человеком. 2. Можно простить и быть дальше вместе... На твой взгляд, в каких ситуациях лучше выбрать первый пункт?
Max5534 25-04-2007-22:53 удалить
Трудно ответить, но попробую ) Измена для меня очень оскорбительно. После этого мы точно расстанемся, ну а после расставания, прощение уже не имеет смысла. Между нами не будет никакх отношений...
Прощение... мне кажется, оно имеет смысл в любой ситуации - чтобы душа была спокойна и свободна. Как ты думаешь? И ещё вопрос: ты не захотел бы понять причину измены?
Max5534 27-04-2007-18:33 удалить
Ну если жена изменяет мужу, то в основном , если конечно не во всем, виноват муж. ) А причины разные, в основном недостаток внимания или неудовлетворенность в разных ракурсах )
Max5534 27-04-2007-18:35 удалить
Я хотел бы поговорить о внешних составляющих человека. Например, что такое шарм? В чем он заключается, как ты думаешь?
Признаюсь, я никогда не размышляла на данную тему. )) Попробую сейчас... Может это - естественность? Когда поведение человека не расходится с тем, что у него в душе. Эрик, а что тебе даст знание того, что такое шарм? )))
Max5534 29-04-2007-20:24 удалить
Каждый по своему обьясняет , что такое шарм. Некоторые говорят , что это притягивающая внешность, на что я не согласен, некоторые - что то внутри, аура какая - то. Ведь шарм человека заставляет нас обрарить внимание на него, отделить его от других, и в конце концов влюбиться, и это не только внешние данные. Ну вот мне интересно стало и твое мнение )Но честно говоря я не понял твои размышления на эту тему, прошу поподробней напиши ) И еще , а ты знаешь что такое любовь?
Если, Мах, ты спрашиваешь о том, сколько раз в жизни я была влюблена, то мой ответ: нет, я не однолюб. :-))
Исходное сообщение Max5534 Каждый по своему обьясняет , что такое шарм. Некоторые говорят , что это притягивающая внешность, на что я не согласен, некоторые - что то внутри, аура какая - то. Ведь шарм человека заставляет нас обрарить внимание на него, отделить его от других, и в конце концов влюбиться, и это не только внешние данные. Ну вот мне интересно стало и твое мнение )Но честно говоря я не понял твои размышления на эту тему, прошу поподробней напиши )
Поподробнее о шарме... Я имела в виду, Мах, отсутствие любой искусственности в поведении. Или вот так: "БУДЬ ИСКРЕННИМ, И БУДЕШЬ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫМ. Афоризм навеян мыслями А. Шопенгауэра. Неискренние люди носят маску, что забирает все силы, и то хорошее, что в них есть, постепенно хиреет и не развивается. Поэтому они становятся неинтересными и не могут привлечь к себе людей." (М.Е. Литвак, Член-корреспондент Российской Академии Естественных наук)
Исходное сообщение Max5534 И еще , а ты знаешь что такое любовь?
У меня есть несколько версий, которые я проверяю.
Heler 01-06-2007-04:11 удалить
Исходное сообщение Беседы_о_любви
Исходное сообщение Мах5534 А в любви прощение это очень важно, но в меру ))
Прощение в любви... 1. Можно простить и расстаться с человеком. 2. Можно простить и быть дальше вместе... На твой взгляд, в каких ситуациях лучше выбрать первый пункт?
ничего если и я вмешаюсь в разговор? простить и расстаться -это как раз тот случай, когда прощение выше справедливости, то есть простить то что ОЧЕНЬ тяжело простить.Ну и смерть конечно.. а простить и остаться во всех остальных случаях:)
Heler 01-06-2007-04:15 удалить
Исходное сообщение Беседы_о_любви Я не знаю, Мах, как было бы на твоём языке, но посмотри, как в русском похожи ПРОСТИТЬ и ПРОСТИТЬСЯ. ПРОСТИТЬ --> ПРОСТИТЬСЯ --> РАССТАТЬСЯ --> ОТПУСТИТЬ --> ОСВОБОДИТЬ Истинное прощение - это ОСВОБОДИТЬ СВОЮ ДУШУ от того, что её тяготит. А когда ты другому человеку говоришь: "Я тебя прощаю", и чувствуешь себя "наверху", то это означает, что ЭТО "прощение" было сделано лишь для того, чтобы думать о себе: "Я ЛУЧШЕ ДРУГИХ". Понимаешь? Большая разница...
и опять вмешаюсь:) я с тобой согласна, но то что говорит Макс тоже очень неплохо...Дело даже мне кажется не в том что чувствуешь себя выше, а чувствуешь что ты на высоте в плане не опустился ниже своей планки..Поступил как должен был, по совести..от этого чувствуешь себя легко и свободно, потому как такие поступки не легко даются..
Heler, вмешивайся, вмешивайся! :-))) Я сегодня прочитала: "Вспышка энергии никогда не должна идти на убийство в форме обиды. Острая обида на близкого человека, на судьбу, на неживую природу очень опасна. Обижается потребитель, слабый человек, тот, кто не хочет отдавать энергию, тот, кто не предпринимает попыток по изменению ситуации. Не нравится окружающий мир - меняй его. Не можешь его изменить - меняй себя. А потом опять пытайся изменить мир. Любая ситуация имеет высшую закономерность и направлена на развитие. И если мы путаемся и развитием считаем достижение благополучия нашего тела, развитие способностей или сознания, то ближе к старости, когда это развитие превращается в деградацию, мы страдаем и грустим. А если развитием считать умножение способности любить, то здесь слабость и старость помехой не являются. Умения любить у нас никто не отнимет". (С. Н. Лазарев "Диагностика кармы. Книга двенадцатая")
Исходное сообщение Heler простить и расстаться -это как раз тот случай, когда прощение выше справедливости, то есть простить то что ОЧЕНЬ тяжело простить.
Например?
Heler 03-06-2007-17:16 удалить
ну у всех разный болевой порог:)Одним достаточно оскорбления в свой адрес для того чтобы решить расстаться, другим таким сигналом может послужить то что человек неуважительно отнёсся к твоим близким, третьим будет непростительно то что человек ударил, четвёртым невыносима будет ситуация когда твой любимый вдруг говорит что он любит другого человека и уходит..(а потом у них ничего не получается и любимый возвращается-и вот как поступит тот к кому вернулись -тоже тема для размышлений..)Вариантов много... Пока у меня не было ситуаций которых я не могла бы простить...а было у меня многое..и измена входит в их список..мне кажется я наверно не смогла бы простить какую то очень большую несправедливость по отношению к очень близким мне людям..а вот по отношению ко мне наверно нет такого чего бы я не простила..
Heler 03-06-2007-17:23 удалить
Исходное сообщение Беседы_о_любви Heler, вмешивайся, вмешивайся! :-))) Я сегодня прочитала: "Вспышка энергии никогда не должна идти на убийство в форме обиды. Острая обида на близкого человека, на судьбу, на неживую природу очень опасна. Обижается потребитель, слабый человек, тот, кто не хочет отдавать энергию, тот, кто не предпринимает попыток по изменению ситуации. Не нравится окружающий мир - меняй его. Не можешь его изменить - меняй себя. А потом опять пытайся изменить мир. Любая ситуация имеет высшую закономерность и направлена на развитие. И если мы путаемся и развитием считаем достижение благополучия нашего тела, развитие способностей или сознания, то ближе к старости, когда это развитие превращается в деградацию, мы страдаем и грустим. А если развитием считать умножение способности любить, то здесь слабость и старость помехой не являются. Умения любить у нас никто не отнимет". (С. Н. Лазарев "Диагностика кармы. Книга двенадцатая")
А способность любить это тоже показатель развития сознания:)) Но я конечно полностью согласна что духовное развитие это высшее достижение из того что может достигнуть человек за свою жизнь..И сгодами только приумножается..
Max5534 03-06-2007-23:14 удалить
IZI мне кажется тебя еще никогда не обижали, за что я ооочень рад ! :-) А ты можешь простить измену? Думаю, что нет. :-) Потому что измену нельзя прощать, она оочень опасна.
Max5534 03-06-2007-23:17 удалить
А способность ЛЮБИТЬ - это ИНСТИНКТ вложенный в человеке со дня рождения.
Heler 04-06-2007-03:52 удалить
Исходное сообщение Max5534 IZI мне кажется тебя еще никогда не обижали, за что я ооочень рад ! :-) А ты можешь простить измену? Думаю, что нет. :-) Потому что измену нельзя прощать, она оочень опасна.
прощала:) как и многое другое...
Heler 04-06-2007-03:58 удалить
Исходное сообщение Max5534 А способность ЛЮБИТЬ - это ИНСТИНКТ вложенный в человеке со дня рождения.
возможно, но через осознание многих вещей, как и извлечение уроков из жизненного опыта приходят путём умозаключений и способности делать выводы...в итоге человек приобретает мудрость, напрямую влияющую на его способность любить...Способность к любви это чувство которое развивается...
Исходное сообщение Heler ну у всех разный болевой порог:)Одним достаточно оскорбления в свой адрес для того чтобы решить расстаться, другим таким сигналом может послужить то что человек неуважительно отнёсся к твоим близким, третьим будет непростительно то что человек ударил, четвёртым невыносима будет ситуация когда твой любимый вдруг говорит что он любит другого человека и уходит..(а потом у них ничего не получается и любимый возвращается-и вот как поступит тот к кому вернулись -тоже тема для размышлений..)Вариантов много...
Да, вариантов много... А правильно ли - расставаться из-за того, что больно? Не похоже ли это на бегство от урока, который несут в себе отношения? Или наоборот - урок в том, чтобы не допускать плохое в свою жизнь, и человек, который приносит боль, - неверный выбор?
Исходное сообщение Мах5534 IZI мне кажется тебя еще никогда не обижали, за что я ооочень рад ! :-)
:-)))))) Я стараюсь, Мах, всегда помнить, что: "Причесаться" - сам себя причесал. "Одеться" - сам себя одел. "Обидеться" - САМ СЕБЯ ОБИДЕЛ.
Исходное сообщение Мах5534 А ты можешь простить измену? Думаю, что нет. :-) Потому что измену нельзя прощать, она оочень опасна.
Мне очень нравится один афоризм на эту тему: "Женщинам, воюющим за мужчину: зачем вам этот дурак? Неужели ему непонятно, что вы - лучше всех!".
Heler 04-06-2007-06:33 удалить
Исходное сообщение Беседы_о_любви
Исходное сообщение Мах5534 IZI мне кажется тебя еще никогда не обижали, за что я ооочень рад ! :-)
:-)))))) Я стараюсь, Мах, всегда помнить, что: "Причесаться" - сам себя причесал. "Одеться" - сам себя одел. "Обидеться" - САМ СЕБЯ ОБИДЕЛ.
Исходное сообщение Мах5534 А ты можешь простить измену? Думаю, что нет. :-) Потому что измену нельзя прощать, она оочень опасна.
Мне очень нравится один афоризм на эту тему: "Женщинам, воюющим за мужчину: зачем вам этот дурак? Неужели ему непонятно, что вы - лучше всех!".
Это как раз тот случай когда -простить и растаться:) или растаться и простить:)
Heler 04-06-2007-07:13 удалить
Исходное сообщение Беседы_о_любви
Исходное сообщение Heler ну у всех разный болевой порог:)Одним достаточно оскорбления в свой адрес для того чтобы решить расстаться, другим таким сигналом может послужить то что человек неуважительно отнёсся к твоим близким, третьим будет непростительно то что человек ударил, четвёртым невыносима будет ситуация когда твой любимый вдруг говорит что он любит другого человека и уходит..(а потом у них ничего не получается и любимый возвращается-и вот как поступит тот к кому вернулись -тоже тема для размышлений..)Вариантов много...
Да, вариантов много... А правильно ли - расставаться из-за того, что больно? Не похоже ли это на бегство от урока, который несут в себе отношения? Или наоборот - урок в том, чтобы не допускать плохое в свою жизнь, и человек, который приносит боль, - неверный выбор?
так это и решает каждый сам..то из за чего одни расстаются для других вовсе не повод для расставания...Всё зависит от самих людей, от силы чувств и уровня развития, а также верного выбора спутника:)


Комментарии (42): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник За пределы мести и справедливости (притча от Пауло Коэльо) | Беседы_о_любви - ВСЁ в мире возможно при помощи ЛЮБВИ | Лента друзей Беседы_о_любви / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»