• Авторизация


Воспоминания о минувшем будущем 08-10-2017 18:34 к комментариям - к полной версии - понравилось!


«БЕГУЩИЙ ПО ЛЕЗВИЮ 2049» (режиссер Дени Вильнев)

2049 год. Мрачное время. Планета задыхается от выхлопных газов и «достижений» прогресса, пряча от населения солнце и не даря растительность. Люди соседствуют с репликантами, питаясь одинаковыми генно-модифицированными продуктами, с ностальгией вспоминая о прошлом.

Офицер полиции Кей в полной ощущает «блага» цивилизации: он живет с девушкой-голограммой и каждый день отправляется на охоту на старых биороботов. Репликанты прошлого поколения считаются субъектами, представляющими угрозу обществу. Хотя все из них постарались скрыться с глаз долой и тихо доживать свой век. Выследив одного из таких отшельников, Кей находит в его обители своего рода зашифрованное послание из прошлого. Разгадка тайны минувшего грозит перевернуть существующий уклад и расстановку сил в погибающем обществе.

Обращение к культовой классике – занятие всегда рисковое, а зачастую еще и неблагодарное. Еще до начала съёмок непременно восстанет толпа адептов, которые обвинят тебя в бессовестном покушении на святое и не изменят этой позиции, даже если результат киноэксперимента окажется успешным.

В общем, в целесообразности затеи Дени Вильнева сомневались многие и, в общем-то, обоснованно: прежний «Бегущий человек» и 35 лет спустя смотрится свежо и актуально, тамошняя история закончена и исчерпана. Однако, истина в последней инстанции, коей является Ридли Скотт (что ответственен за оригинал и волен сам решать, как поступать с собственным наследием), постановила: сиквелу быть. Стараниями молодого протеже в лице Вильнева, сэр Ридли решает рассказать старую историю на новый лад.

В том, что британский мэтр доверился канадскому постановщику – ничего удивительного. В карьере Вильнева нет ни одной неудавшейся картины, а по части мрачного драматизма, он сегодня едва ли не лучший в Голливуде. «Враг», «Пленницы», «Убийца» стали жанровыми образцами, а «Прибытие» и вовсе «доигралось» до главной оскаровской номинации. Более достойного кандидата на изображение мрачных миров, придуманных Филипом К.Диком, роман которого лежит в основе оригинального «Бегущего», сыскать было сложно. И Вильнев, к счастью, сдюжил.

«2049» - тягучий беспросветный нео-нуар с очевидным гуманистическим посылом. Трехчасовое антиутопическое кинополотно, приправленное щемящим и тревожным саундом, созданным совместными усилиями Ханса Циммера и Бенджамина Уоллфиша, не утомляет ни на секунду. Безумно красивый визуальный ряд, представляющий урбанистические прелести и уродства недалекого будущего, при желании можно разглядывать, даже не отвлекаясь на сюжет (патриарх операторского цеха Роджер Дикенс, не впервые работающий с Вильневом, свое дело знает), который, впрочем, у канадского творца, качественен и многозначен. «2049» - не просто увлекательная, с дозированным экшеном детективная история взбунтовавшегося охотника за репликантами, а пугающий рассказ о страхе самоидентификации и о жертвах, на которые мы готовы ради любви. Недаром один из героев резюмирует прописную и очень жестокую истину, что порой лучшее проявление настоящих чувств – отпустить то, что ты любишь.

Сдержанная манера игры Райна Гослинга прекрасно подходит для изображения внутренних метаний неулыбчивого мятежного офицера, стойко переносящего вся тяготы и лишения, но мечтающего вырваться из оков системы, жернова которой не щадят никого.

При этом Гослинг не перетягивает одеяло на себя, а выигрышной стороной «Бегущего» становится наличие сонма ярких, второстепенных, а порой и вовсе эпизодических персонажей, колоритно наполняющих кадр мира, который вот-вот утонет в унификации. Конечно, все ждали «2049» во много ради того только, чтобы вновь увидеть Харрисона Форда в роли Рика Декарда, но экранные образы Аны де Армас, Робин Райт, Джареда Лето, а особо Дэйва Батисты с Бархадом Абди – как минимум не хуже.

Вопреки опасениям новый «Бегущий по лезвию» не сошел с дистанции, успешно дойдя до финиша. Сделав бережные отсылки к ленте Скотта, Вильнев задал свой стандарт жанра научной фантастики, который можно считать классикой здесь и сейчас. 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Воспоминания о минувшем будущем | rasan9ka - ...фильм - это жизнь, с которой вывели пятна скуки... | Лента друзей rasan9ka / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»