• Авторизация


Ready, steady, go! 04-04-2018 13:38


«Первому игроку приготовиться» (режиссер Стивен Спилберг)

2045 год явил народонаселению малоприятную картину будущего, где реальный мир представляет собой унылое зрелище из нагроможденных трущоб и отсутствия позитивных перспектив. Коламбус в Огайо в этом смысле «образцовый город», где народ находит утешение, лишь погружаясь в ОАЗИС. Так называется виртуальная реальность, в которой любой желающий может открыть новые миры, и насладиться благами, что в повседневном быту не видать никогда. Создать этой онлайн-Вселенной миллиардер Джеймс Холлидей оставил геймерам баснословное наследство, стать обладателем которого сможет тот игрок, что отыщет в ОАЗИСе «пасхальные яйца» - секретные послания, открывающие путь к богатству. Подросток Уэйд Уоттс – один из тех, кто всерьёз намерен разгадать загадки Холлидея, личностью которого он увлечён не на шутку. Для этого Уоттсу, пользующемуся в виртуальном мире именем Парсифаль, придётся нырнуть в эклектичную культуру 1980-х, апологетом коей являлся усопший богач.

Стивен Спилберг всегда отличался творческой плодовитостью и многогранностью, на протяжении последних сорока лет, умудряясь чередовать серьёзные драмы с развлекательными блокбастерами, зачастую выпуская один вдогонку другому. Вот и сейчас, едва ушёл из проката фильм-расследование «Секретное досье», а на экранах вслед ему появился фэнтези-экшен «Первому игроку приготовиться».

Снимая серьёзное кино на тему Холокоста, загадок американской истории, зарождения терроризма и т.д., Спилберг никогда не переставал оставаться увлечённым до приключений мальчишкой с ворохом фантазий в голове. «Игрок» - отражение этих подростковых грёз, путешествие в замысловатый мир любимых игр и кинофильмов. И поскольку полноценный творческий расцвет режиссёра пришёлся именно на 80-е, то и погружение (читай: возвращение) в те яркие времена – для него словно счастливый прыжок «назад в будущее».

Новая лента мистера Стивена – не только признание в любви к поп-культуре той поры, оказавшей огромное влияние на музыкальную, игровую и киноиндустрию настоящего, но и чертовски увлекательный аттракцион, шарада, паззл. Правда, сразу стоит оговориться, что сие визуальное пиршество первее прочего ляжет бальзамом на душу гэймерам и синефилам, но, в тоже время, способно без напряга увлечь и далекого от подобных крайностей зрителя. 

Ну, как можно не узнать в виртуальном авто, на котором гоняет главный герой, легендарную Делориан, подарившую массу обалденных трипов Марти Макфлаю? Даром, что оркестровка Алана Сильвестри, нет-нет, да и свернёт на знакомую звуковую дорожку из «Назад в будущее». В ту же кошёлку увлекательный квест с реальными сценами из кинговско-кубриковского «Сияния», побывать в шкуре героев которого предстоит посетителям ОАЗИСа.

«Первому игроку приготовиться» - не тот фильм, в котором можно выделить актёрские работы, ввиду их подчёркнутой виртуальности, однако наивный, застрявший в детстве, герой Марка Райлэнса (Джеймс Холлидей), заслуживает упоминания, как альтер-эго самого Спилберга. Это же тот ставший взрослым внешне, но оставшийся ребёнком в душе Питер Пэн из «Капитана Крюка», вспоминающий на пенсии собственные похождения Индиана Джонс, глядящий на нас со своей планеты E.T.

«Ready player one» - лента деталей, которые как в калейдоскопе сменяются с невероятной быстротой, их здесь столько, сколько не было ни в одном паззле, что вам доводилось собирать в своей жизни. И для того, чтобы соединить все кусочки мозаики не хватит и десятка походов в кинозал. Как вариант – сидеть дома и щёлкать стоп-кадры, записывая в блокнот найденные фишки.

Перечисление и смакование всех имеющихся пасхалок – занятие, которое может отнять времени не меньше, чем вы проведете в зале. Да что там, сам фильм – одна огромнейшая пасхалка, упакованная в блокбастер экстра-класса, красной

Читать далее...
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
ЛЁ МУЗИК 17-02-2018 15:12


«Лёд» (режиссёр Олег Трофим)

Надя Лапшина всегда верила, что однажды станет звездой фигурного катания и будет утопать в овациях публики, но путь к Олимпу, как водится, выходит непростым. В родном Иркутске она оказывается в спортивном интернате, где добивается значительных успехов, однако шаг вперёд можно сделать только в столице. Туда её и отправляет тренер Шаталина, видящая в своей подопечной идеальную партнёршу для звезды парного катания – Владимира Леонова. Чудесным образом талант Нади замечают. Лапшина и Леонов становятся в пару и сразу начинают штамповать удачные прокаты! Но главное состязание – «Кубок льда» - впереди и именно там нужно показать себя во всей красе. Во время одного из подготовительных турниров партнёр осуществляет неудачную поддержку, и Надя падает на лёд. Серьёзная травма позвоночника, кажется, ставит крест не только на спортивной карьере, но и на прежней, здоровой жизни, в принципе. Девушка возвращается в родной Иркутск и опускает руки… Её тренер, наверное, единственная, кто верит, что Надя сможет поправиться, и Шаталина берётся помочь воспитаннице оригинальным способом…

Сенсационный кассовый успех «Движения вверх» наверняка явится сигналом для отечественных киноделов к созданию спортивных духоподъёмных драм и уже подстегнул интерес зрителя к подобным историям. Так что выход «Льда» оказался своевременным (тут и скандальная Олимпиада-2018 весьма в тему), хоть и снималась лента, понятное дело, без прицела на такое удачное прокатное соседство. Однако ж свезло.

При этом картина молодого клипмейкера Олега Трофима, вопреки обманчивому трейлеру,  - спортивная драма лишь номинально. По факту же «Лёд» - поп-мюзикл, едва ли не с комедийным уклоном. Изначально создатели это умалчивают, так что, оказавшись в зале, через некоторое время сильно озадачиваешься.

Воспитанницы интерната, распевающие «Солдата» 5’nizzaв формате гимна,  прикованная к больничной койке героиня, внезапно порхающая и распевающая «Бесконечность» Земфиры – к этому нужно привыкнуть. Одно дело «Стиляги», где на каверах рок-хитов строилась сюжетная структура, другое якобы спортдрама, где первые серьёзные старты героини предваряет водевильный номер её партнёра с перепевкой «Стыцамэна» Дорна. Вот эти занозы серьезно раздражают в первой трети фильма, когда кажется, что по ошибке перепутал залы.

Однако, заставив себя признать, что весь драматизм в картине условен, а реальность предельно иллюзорна (так, главный старт в жизни героев не Олимпиада, а мифический «Кубок Льда»; выбор партнёров в пару производится по кастингу, а осуществляет его не тренер, а спортсмен) и, что всё это лишь музыкальная сказка – тогда можно попробовать выдохнуть и настроиться на нужный лад.

Помочь в этом способно появление персонажа Александра Петрова. Гопник-хоккеист в стремлении помочь талантливой фигуристке не особо церемонится – хохмит, дурачится, в чём-то быдлит, речитативит Богдана Титомира и Виктора Цоя, бросает на льду Байкала. И оказывается, что именно такой подход плюс упорство провинциального тренера (с бездной человеческого обаяния Марии Ароновой) способны вернуть до жути наивной Наде (Аглая Тарасова красива своей естественностью) веру в чудо, коим является исцеление и возвращение в спорт.

Актёрски картина хороша (тут ещё и замечательные эпизодические Ян Цапник, Павел Майков и Ксения Лаврова-Глинка). Вкупе с замечательными видами глубочайшего озера на планете (которого, правда, в кадре маловато) это добавляет «Льду» воздушности. Но одним воздухом сыт не будешь.

«Лёд» в отличие от упомянутого «Движения вверх» не является цельным высказыванием, ибо не

Читать далее...
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии

MUST GO ON 15-01-2018 12:56


«Величайший шоумен» (режиссёр Майкл Грейси)

С младых ногтей Финеас Тейлор Барнум мечтал сделать, что-то выдающееся и волшебное, заразив этими грезами юную Черити Халлет. Разлучённые в детстве, они не теряли связи и, повзрослев, создали семью, перебравшись в Нью-Йорк. Барнум полон идей, но денег они не приносят, а молодую семью, в которой появились две очаровательные дочурки, надо кормить. Тут еще, как назло, банкротится судоходная компания, в которой Финеас был делопроизводителем и ситуация кажется угрожающей. Барнум идет на риск и берет огромный кредит в банке, чтобы открыть музей восковых фигур в центре Манхэттена. Однако изваяния не вызывают у публики особого восторга и тогда знатный выдумщик решает собрать под свое крыло живых экспонатов – карликов, великанов, сиамских близнецов, бородатую женщину и прочих, привыкших получать в спину смешки, фриков. Так появляется цирк Барнума – место, которое не оставляет ньюйоркцев равнодушными: кто-то плюется от этой затеи, кто-то щурится от удовольствия, а казна полнится, сподвигая шоумена на новые свершения…

История реального Финеаса Тэйлора Барнума в России мало кому известна и интересна (ну, или как минимум, находилась в таком статусе до выхода картины). Меж тем на Западе этого антрепренера, плута, бизнесмена, мистификатора (взгляды на личность разнятся) считают одним из зачинателей шоу-бизнеса в его современном значении. Он умел делать деньги на горячем, как пирожки, интересе публики, не важно, к чему та тянется: к прекрасному или пошлому.

Какие-то вехи биографии Барнума (как-то, цирк уродцев, встреча с королевой Викторией или сотрудничество со шведской оперной дивой) режиссер-дебютант Майкл Грейси на экране отразил, но больше его заботила не достоверность жизнеописания шоумена 19 века, а вполне сказочный антураж похождений предприимчивого чудака, с детства решившего воплотить в жизнь одну мечту, из которой как грибы начали вырастать другие.

Получился увлекательный мюзикл в духе «Мулен Руж» с куда более позитивным содержанием и использованием оригинальных музыкальных композиций, а не саундтрека, состоящего из мировых хитов, как было у База Лурмана.

«Шоумен» сюжетно прост и зачастую предсказуем, но едва ты пытаешься заподозрить авторов в банальности, подоспевает очередной музыкальный номер с обязательными акробатическими изысками и остается лишь вчитываться в подстрочник песен да восхищаться хорошо поставленной хореографией. Звуковая дорожка и визуальный ряд – безусловно, главные достоинства «Шоумена», без которых он потерял бы процентов 60 своего очарования, несмотря на наличие в кадре органичных своим образам – Хью Джекмена, Мишель Уильямс и Зака Эфрона. Все песни ленты могли бы оказаться в топе мировых радиостанций. А одна из центральных - Thisisme– уже взяла «Золотой Глобус» (на очереди «Оскар?).

«Шоумен» - рассказ о рождении мечты и о том, как трудно сохранить верность ей под гнетом обстоятельств. В начале пути ты четко видишь маршрут, а по дороге, уже начав хватать звезды, рискуешь сбиться с курса.

На старте года такой сюжет выглядит особо уместным, являясь парадно-обнадеживающе-отрезвляющим.

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Выбери силу 19-12-2017 17:25


«ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ: ПОСЛЕДНИЕ ДЖЕДАИ» (режиссер Райан Джонсон)

Первый Орден продолжает наступать на ослабленное Сопротивление. Генерал Лея Органа пытается увести флот из-под удара, но героическая авантюра командора По Дэмэрона приводит к уничтожению большинства имевшихся в распоряжении республиканцев космических кораблей. Зная о критическом положении в стане повстанцев, однако, не ведая всего масштаба трагедии, Рей пребывает на планете Эч-То, где рассчитывает уговорить ушедшего на покой джедая Люка Скайуокера прийти на помощь Республике. Постаревший магистр всячески отклоняет просьбы юной воительницы, несмотря на то, что Рей взывает о поддержке от лица его родной сестры Леи…

«Пробуждение силы» в значительной степени преследовало цель знакомства публики с младой порослью нового витка саги. И с задачей этой тертый калач Джей Джей Абрахамс, пусть и не без огрехов, но справился.

От восьмого эпизода особых прелюдий не требовалось. Стоило лишь посильнее раскрутить маховик. Однако ж, продолжать начатое не тобой – не простое занятие, так как все равно приходится отчасти начинать заново.  И, кажется, режиссер Райан Джонсон в этом вопросе преуспел даже более, чем предшественник.

Создававший доселе независимые жанровые поделки, постановщик оказался верен себе. По сути «Последние джедаи» это первее прочего авторское кино с неожиданными сюжетными ходами, но при этом свято чтящее каноны классических «ЗВ». Восьмой эпизод вышел мрачным, меланхоличным, разговорным, где экшен служит скорее антрактом между долгими мизансценами с рассуждениями о жизни, как перманентном процессе выбора и в стратегическом, и в тактическом плане. По настроению он близок к «Изгою-один», что радует. Даже удивительно, что обычно дотошные боссы Disney (уж сколько режиссёрских и сценарных голов полетело на перезагрузке разных частей франшизы) дали Джонсону право на вольности.

При этом Райан, как уже было отмечено, не оголтело выпячивает свое я, а все-таки следует общим правилам игры, создавая sci-fi сказку с яркой картинкой и хорошо знакомым антуражем. Ну, а финальный кадр в ленте – едва ли не лучший в далёких-далёких Галактиках. Йодой клянусь!

В актерском плане «Джедаи» - это, конечно, в первую очередь бенефис Марка Хэмилла и Кэрри Фишер. В случае последней, увы, прощальный. Старая гвардия показывает класс, а пара ярких камео: от контрабандиста Бенисио дель Торо и еще одного знакового персонажа, - являются приятным дополнением к происходящему.

Главная задача любого продолжения – не только не ударить в грязь лицом перед предшественником, но и заставить желать поскорее увидеть последователя. Обе эти миссии для «Последних джедаев» оказались, к счастью, выполнимыми. Сила прибывает...

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Лубок-комикс 08-12-2017 16:44


«Легенда о Коловрате» (режиссеры Джаник Файзиев и Иван Шурховецкий)

1237 год. Орда хана Батыя движется на Рязань. Местный князь Юрий, понимая катастрофичность ситуации, отправляет отряд переговорщиков с данью к подступающим монголам. Если уж не замаслить противника, то хотя бы потянуть время дабы позвать подмогу. Возглавляет «делегацию» сын князя – Федор, а воеводой выступает умелый десятник Евпатий Коловрат. Батый принимает визитеров с почетом, но сразу призывает всей Рязани сдаться на милость гипотетическому победителю. Парламентеры отвергают унизительное предложение и с боем и потерями (гибнет княжич) покидают пристанище орды. Вернувшись домой Коловрат сотоварищи обнаруживают Рязань не пепелище. Их родные и близкие были растерзаны лютыми монголами. Евпатий с горсткой воинов решает дать последний бой несметному полчищу завоевателей…

Вынося в заголовок слово «легенда» создатели картины поступили очень мудро, разом отведя от себя град критических стрел по поводу достоверности происходящего на экране. Хоть Коловрат персонаж и былинный, но поход Батыя на Русь – факт-то исторический. Но раз уж это легенда – художественные вольности допускаются.

Да, сказка, да, выдумка, но при этом без каких-либо фэнтезийных атрибутов: магии, колдовства, чудодейственной силы, драконов и леших. Герои истории берут не числом, а умением, не божьей помощью, а сноровкой, не безумством, а отвагой.

По сути, перед нами исторический (с натяжкой) комикс, визуально мастеровитый, прекрасно музыкально оформленный (спасибо «System Of A Down»), в котором немало сценарных натяжек, наигранных образов, что присуще рядовому блокбастеру. Аналогия с «300 спартанцами» уместна и режиссер Файзиев наверняка вдохновлялся творением Зака Снайдера. Достичь уровня заокеанского коллеги Джанику не удалось (самому Снайдеру, увязшему в DC-Вселенной, это давно не удается), однако попытку можно смело считать зачетной.

Коловрат, как персонаж, получился загадочным и мистичным, каждое утро переживающим «день сурка». Не статный богатырь-гора, а вполне внешне заурядный (если не сказать щупловатый) молодой, но ловкий герой со всеми атрибутами юного горячего сердца, как-то вера в идеалы, непоколебимость и непокорность. 27-летний рязанец Илья Малаков органичен в образе, хоть особых актёрских подвигов не совершает, равно как и его коллеги по кадру (будь то Алексей Серебряков или Александр Ильин-младший), разве что Тимофей Трибунцев, как всегда показательно комичен, а Юлия Хлынина опять умело источает робкую девичью нежность, как в «Дуэлянте».

Что же по факту? «Легенда о Коловрате» - наивный, простой, как три копейки, но яркий, звонкий, воспевающий подвиги времен минувших и пусть совсем не тонко, но играющий на патриотичных нотках лубок-комикс, который способен дать сигнал киноделам старательнее покопаться в фольклоре и преданьях старины глубокой. Уж что-что, а наследие у нас, как ни крути, героическое.

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Постой, паровоз! 11-11-2017 17:24


«Убийство в "Восточном экспрессе" (режиссёр Кеннет Брана)

Звезда европейского сыска Эркюль Пуаро волею судеб оказывается пассажиром роскошного «Восточного экспресса», где, совершая вояж по странам Европы, намерен хорошенько отдохнуть после очередного удачного решенного преступного ребуса. Однако ж долго сидеть без дела детективу не пришлось. Сошедшая с гор лавина преградила путь экспрессу, на борту которого было совершено убийство. Пуаро не горит желание браться за расследование, хотя смерть и произошла именно в его вагоне. Правда личная просьба начальника поезда и тот факт, что убитый накануне просил у Эркюля о защите, заставляют бельгийца передумать и закрутить усы…

Даже странно, что при всей очевидной киношности (камерность большинства сюжетов, зачастую обескураживающий финальный твист) произведения Агаты Кристи попадают на большой экран не то, чтоб слишком часто. За 90 лет, с момента первой экранизации, это случилось всего 40 раз. И, нынешний «Восточный экспресс» недвусмысленно намекает, что делать подобное можно и почаще.

Конечно, детективные истории лучше всего смотреть, когда не знаешь их оригинальной книжной развязки. В ином случае эффект может быть смазан. Но с творчеством Агаты Кристи знакомы многие и потому от режиссеров требует повышенное средоточие на атмосферности. Тех же «10 негритят» Говорухина, зная наизусть, смотреть всегда одинаково жутко и неуютно, ибо льющаяся с экрана безысходность цепко держит зрителя за горло весь хронометраж.

Сюжет «Восточного экспресса» - тоже для многих не секрет, а потому: антураж – наще всё. И блестящий «шекспировед» Кеннет Брана четко следует этим курсом с первой до последней минуты движения состава. Стильная старомодность и визуальная аристократичность способны покорить даже самых завзятых новаторов. Вместе с шустрой камерой киприота Хариса Замбарлукаса мы следим за экспрессом и его пассажирами со всех сторон и ракурсов, заглядывая во все уголки, любуясь со вкусом собранными деталями. Может с театральностью постановщик и перебарщивает (особенно в концовке), но данная погрешность отторжения не вызывает. Картинка в «Экспрессе» безоговорочно хороша, и дополнена блестящим кастинг-листом. Джонни Депп, в роли не вызывающей сочувствие жертвы, хорош так, как не бывает хорош в последние годы («Черная месса», исключение), Мишель Пфайффер словно бы еще не вышла из своего образа в «маме!»  (и это прекрасно), звездочка новых «Звездных войн» Дэйзи Ридли одинаково кротка, стойка и сексуально, ну, а про Пенелопу Крус, Уиллема Дефо, Джуди Денч и говорить нечего (они редко промахиваются).

Главный и же, пожалуй, промах у Браны-режиссера вышел с Браной-актером. Роль педантичного детектива-телепата с неплохой физической подготовкой Кеннет исполнил очевидно вдохновенно, но угадать в нем Пуаро, получается с трудом. Прописан, сыгран и замотивирован он совсем не так, как предстает во всех произведениях Кристи. Эта и еще несколько других (обойдемся без спойлеров) литературных вольностей, за которые следует пожурить сценариста Майкла Грина (ответственного, на секундочку, за «Бегущего по лезвию 2049» и «Логана») добавляют излишек соли, в целом и без того не пресному и вкусному детективному блюду. После которого, впрочем, хочется попросить не счет, а добавки.

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
ВЕСЁЛЫЕ КАРТИНКИ 08-11-2017 17:34


«ТОР: РАГНАРЁК» (режиссер Тайка Вайтити)

Огненный демон Суртур пленит Тора где-то на задворках Вселенной. Однако, куда больше собственной, сына Одина заботит судьба отца. Локи благополучно занял место прародителя, а следы истинного хозяина Асгарда затерялись. Вырвавшись из «жарких объятий» Суртура, Тор поспешает домой    . Он убеждает нерадивого братца бросить свои забавы (а как всегда эксцентричный Локи делает малоубедительные шаги на театральном поприще) и отправиться вызволять отца, которого «младшенький» сплавил в самый обычный земной дом престарелых. Предречённый Суртуром Рагнарёк (конец всего на свете) фактически зависит от миссии Тора. Ну и от еще нескольких неугомонных персонажей…

Будем откровенны, сольным картинам о противостоянии сыновей Одина всегда не доставало резвости и задора. Правда, это объяснимо. Хоть и в комиксовой манере, но экранизировались все же изначально мрачные и многосложные, с отблесками смерти, скандинавские легенды и мифы. Оттого и рулили процессом британский спец по Шекспиру – Кеннет Брана и американский эксперт по «Игре престолов» - Алан Тэйлор.

Выбор Тайки Вайтити в качестве постановщика «Рагнарёка» на бумаге выглядел более, чем неожиданно. От новозеландского лицедея, снимавшего ранее комедийный мюзикл-сериал, гомерическое мокъюментари о жизни вампиров в Веллингтоне, а еще несколько трагикомедий о неунывающих неудачниках, сложно было ждать серьезного рассказа. Оно так и вышло, к счастью.

Большой бюджет и не меньшая ответственность не смутили остроумного веллингтонца: Вайтити, отринув мрак и страх, запустил Тора, Локи, Одина etc в фонтанирующее гэгами и психоделом путешествие, попутно подмигивая, то «Звёздным войнам», то «Джею и Молчаливому Бобу», то «Стражам Галактики». С последними нового «Тора» роднит не только подчеркнутая идиотичность происходящего в кадре, но и роскошный саундтрек (в данном случае в синти-поп формате). Однако если «Guardians of the Galaxy» дурили с чистого листа, то «Рагнарёку» нужно было худо-бедно продолжить ранее начатое, а заодно вписаться в условные рамки мстительской Вселенной. И Тайка пророчески решил, что лучшим способом это сделать – повергнуть Marvel-детище в хаос (если бы в ленту записались внезапно его кровопийцы из «Реальных упырей», никто б не удивился, нашлось же место Мэтту Дэймону и ничего). Балаганная атмосфера, кислотные краски, дистиллят самоиронии и сарказма, как режиссёра в отношении героев, так и героев в отношении самих себя - смешанное все в одном сосуде, это несет рецепт удачи. К слову, Тайка не поленился и сыграл в «Торе» сразу две небольших, но эффектных роли, став огненным Суртуром и окаменевшим Коргом. Талантливый талантлив во всем. И трудолюбив, заметим.

Страдающая алкоголизмом валькирия, зазнавшийся от гладиаторства Халк, лишившийся молота и волос Тор, окончательно лишившийся совести, но увлёкшийся театром Локи – именно этой честной компании суждено бороться с Рагнарёком. И глядя на методы избранные Вайтити и Ко чётко понимаешь: у долбаного Апокалипсиса нет никаких шансов.

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
ГРЕШНЫМ ДЕЛОМ 31-10-2017 12:33


«ПИЛА-8» (РЕЖИССЕРЫ МАЙКЛ И ПИТЕР СПИРИГИ)

Кровавого маньяка Джона Крамера, отправившего на тот свет десятки жертв (правда, в общем и целом, небезгрешных), нет уже десять лет, но дело его живет и процветает. Очередная серия убийств не то, чтобы застает полицию врасплох, но серьезно озадачивает. Неужто число последователей преступника никогда не иссякнет или теперь Пила по-настоящему… вернулся?

В 2010 году необходимость эвтаназии франшизы «Пила» стала очевидна и создателям и зрителям. И те и другие попросту устали друг от друга. Долгоиграющей истории об изобретательном маньяке и его изобретательных последователях было просто нечего предложить публике, кроме все более изощренных и все менее обоснованных пыток экранных героев. Ну а зрители, по инерции продолжая нести деньги в кассу, недоумевали: во что мутировал этот пилящий монстр Франкенштейна, изначально бывший оригинальным герметичным социальным хоррором о необходимости нести ответственность за грехи прошлого. В общем, конец «Saw» выглядел логичным и особого сожаления не выказал никто с обеих сторон экрана.

Однако ж курочке, все еще несущей золотые яйца, не дали спокойно выйти на пенсию. Боссы «LionsgateFilm» затихарились, дали фанатам время на поиск новых хоррор-кумиров, оставив за собой право в нужный момент сыграть на ностальгии. И ведь, правда, семь лет спустя, узнать: что там у Джона «Конструктора» Крамера, действительно захотелось. Тем более, что доверили рассказ талантливым братьям Спиригам, которые ранее нетривиально изобразили вампирский мир в «Воинах светах» и устроили головоломные террористические кошки-мышки в «Патруле времени» (да так, что удостоились номинации австралийской киноакадемии на лучший фильм года). В общем, с мрачной конструктивностью у обитателей зеленого континента – порядок, что давало надежду на сдержанный оптимизм еще до старта.

С режиссерской точки зрения братья ожидания оправдали. Лента смотрится не  продолжением старого, а началом нового цикла (перезагрузка от них и требовалась), хоть и с не пунктирными отсылками в прошлое. Картинка стала более театральной с ярко-выраженной сменой мизансцен, количество жести минимизировано, что особенно разительно заметно на фоне предыдущей версии в 3D. Это уже определенно больше психологический детектив, а не пыточный ужастик.

Другой вопрос, что детектив этот вышел не самым увлекательным. До сей поры всегда сами писавшие себе остроумные сценарии, в этот раз работали на чужом материале. Пит Голдфингер и Джош Столберг ранее сочинившие скрипты к «Пираньям 3D» и «Крику в общаге», можно даже сказать, что сделали литературный шаг вперед по сравнению со своими прошлыми работами, но для мощного камбэка долгоиграющей франшизы этого оказалось мало. Аргументированную заинтересованность во внимании зрителей сценарий обнаруживает лишь в финальной трети ленты, а до той поры картинка переигрывает сюжетную конструкцию и образы.

И все же, при прочих равных, возвращение «Пилы», а особенно небольшое, но важное появление на экране все столь же инфернально безмятежного Тобина Белла в привычном халате Конструктора, радует (мы скучали!), заставляя надеяться на более продуманное продолжение, а не на похороны. Игра не закончилась.

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Воспоминания о минувшем будущем 08-10-2017 18:34


«БЕГУЩИЙ ПО ЛЕЗВИЮ 2049» (режиссер Дени Вильнев)

2049 год. Мрачное время. Планета задыхается от выхлопных газов и «достижений» прогресса, пряча от населения солнце и не даря растительность. Люди соседствуют с репликантами, питаясь одинаковыми генно-модифицированными продуктами, с ностальгией вспоминая о прошлом.

Офицер полиции Кей в полной ощущает «блага» цивилизации: он живет с девушкой-голограммой и каждый день отправляется на охоту на старых биороботов. Репликанты прошлого поколения считаются субъектами, представляющими угрозу обществу. Хотя все из них постарались скрыться с глаз долой и тихо доживать свой век. Выследив одного из таких отшельников, Кей находит в его обители своего рода зашифрованное послание из прошлого. Разгадка тайны минувшего грозит перевернуть существующий уклад и расстановку сил в погибающем обществе.

Обращение к культовой классике – занятие всегда рисковое, а зачастую еще и неблагодарное. Еще до начала съёмок непременно восстанет толпа адептов, которые обвинят тебя в бессовестном покушении на святое и не изменят этой позиции, даже если результат киноэксперимента окажется успешным.

В общем, в целесообразности затеи Дени Вильнева сомневались многие и, в общем-то, обоснованно: прежний «Бегущий человек» и 35 лет спустя смотрится свежо и актуально, тамошняя история закончена и исчерпана. Однако, истина в последней инстанции, коей является Ридли Скотт (что ответственен за оригинал и волен сам решать, как поступать с собственным наследием), постановила: сиквелу быть. Стараниями молодого протеже в лице Вильнева, сэр Ридли решает рассказать старую историю на новый лад.

В том, что британский мэтр доверился канадскому постановщику – ничего удивительного. В карьере Вильнева нет ни одной неудавшейся картины, а по части мрачного драматизма, он сегодня едва ли не лучший в Голливуде. «Враг», «Пленницы», «Убийца» стали жанровыми образцами, а «Прибытие» и вовсе «доигралось» до главной оскаровской номинации. Более достойного кандидата на изображение мрачных миров, придуманных Филипом К.Диком, роман которого лежит в основе оригинального «Бегущего», сыскать было сложно. И Вильнев, к счастью, сдюжил.

«2049» - тягучий беспросветный нео-нуар с очевидным гуманистическим посылом. Трехчасовое антиутопическое кинополотно, приправленное щемящим и тревожным саундом, созданным совместными усилиями Ханса Циммера и Бенджамина Уоллфиша, не утомляет ни на секунду. Безумно красивый визуальный ряд, представляющий урбанистические прелести и уродства недалекого будущего, при желании можно разглядывать, даже не отвлекаясь на сюжет (патриарх операторского цеха Роджер Дикенс, не впервые работающий с Вильневом, свое дело знает), который, впрочем, у канадского творца, качественен и многозначен. «2049» - не просто увлекательная, с дозированным экшеном детективная история взбунтовавшегося охотника за репликантами, а пугающий рассказ о страхе самоидентификации и о жертвах, на которые мы готовы ради любви. Недаром один из героев резюмирует прописную и очень жестокую истину, что порой лучшее проявление настоящих чувств – отпустить то, что ты любишь.

Сдержанная манера игры Райна Гослинга прекрасно подходит для изображения внутренних метаний неулыбчивого мятежного офицера, стойко переносящего вся тяготы и лишения, но мечтающего вырваться из оков системы, жернова которой не щадят никого.

При этом Гослинг не перетягивает одеяло на себя, а выигрышной стороной «Бегущего» становится наличие сонма ярких, второстепенных, а порой и вовсе эпизодических персонажей, колоритно наполняющих кадр мира, который вот-вот утонет в унификации. Конечно, все ждали «2049» во много ради того только, чтобы

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Виски-party 27-09-2017 16:46


«KINGSMAN: ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО» (режиссер Мэттью Вон)

Гэри «Эггси» Анвин отлично освоился в роли агента секретной службы Kingsmanи серьезно продвигается в отношениях со шведской принцессой Тильдой, коронованные родители которой хотят узнать жениха своей дочери. Взяв «отгул» на работе юный шпион отправляется в Стокгольм. Торжественный ужин идёт лучше некуда, и склонному к снобизму монарху все больше нравится Эггси, ловко парирующий все словесные ловушки, расставляемые королем. Когда кажется, что званое мероприятие близко к триумфу до Гэри долетают страшные вести с Родины: штаб-квартира Kingsman взорвана, а все агенты точечными ударами направлены на тот свет. В живых из всей секретной службы остаются только Эггси да его куратор Мерлин. За поддержкой осиротевшие агенты едут за океан. Здесь действует своя секретная шпионская организация Statesman, прикрывающаяся заводом по производству виски. Объединившие усилия службы выходят на след могущественного наркокартеля «Золотое кольцо», которое и устроило кару Kingsman. Но это еще цветочки. Возглавляемый гениальной, безумной и безжалостной Поппи Адамс синдикат твердо намерен поработить всю планету с помощью наркотической ловушки, заставляющей жертв синеть, плясать и взрываться…

Вышедший 2,5 года назад первый фильм Мэттью Вона о секретной службе Kingsman вмиг задал новую планку шпионским франшизам, собрав все сливки предшественников и искусно создав на их основе новый пирог. Стильный, как «Бондиана», ураганный как «Борниана» и «Миссия невыполнима», хулиганистый, как «Остин Пауэрс».

В «Золотом кольце» Вон не меняет вектора, а, напротив, с еще большим молодецким задором и удвоенной энергией занимается деконструкцией жанра, порой доводя повествование до полнейшего абсурда, даже не пытаясь быть серьезным. В принципе от большого друга Гая Ричи, спродюсировавшего для оного «Карты, деньги, два ствола» и «Большой куш», а также самостоятельно препарировавшего супергеройское кино в «Пипце» этого стоило ожидать. Новый «Kingsman» пронизан эффектными погонями и юмором на грани, а если герои и пытаются взгрустнуть, то на таких виски-поминках, что хочется не плакать, а смеяться. Заокеанскому самогону в ленте отводится немаловажная роль, равно, как и наркотикам, при этом режиссер четко расставляет приоритеты: на чьей он стороне. Секс и рок-н-ролл – тоже в ассортименте. Ни капли пропаганды, только здоровый стеб.

За последний, к слову, в значительной мере ответственен гомерический Элтон Джон, играющий самого себя с такой долей самоиронии в каждом из эпизодов, что большинству коллег по эстрадному цеху стоит поаплодировать 70-летнему хулигану.

Вторит британцу Джулианна Мур, чья владелица наркокартеля по степени безумия и эксцентричности ничем не уступает главгаду из первой части за авторством Сэмуэля Л. Джексона.

Еще одна несомненная актерская удача – вспомнившая про статус секс-символа Холли Берри, которая не была столь обольстительной со времен «Пароля «Рыба-меч».

Ну, а Тарон Эджертон, Колин Ферт и Марк Стронг по-прежнему в строю и, в качестве основных протагонистов, все также органичны и пластичны.

В отличие от многих франшиз, запасливо оставляющих крючок на продолжение, в необходимости которых есть большое сомнение, «Kingsman» никому ничего не обещает, но с ухмылкой улыбается очевидным потенциалом. Ребятам из секретной службы еще есть о чем выпить. И они непременно угостят. Манеры – лицо мужчины.

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Муза мия 18-09-2017 22:06


«мама!» (режиссер Даррен Аронофски)

В просторном доме, где-то в глуши живет писатель с молодой женой. Он - терзаем муками творчества, она – полностью обеспечивает быт супруга, ограждая от домашних хлопот. Поэма никак не складывается, что крайне тревожит автора, а его муза старается быть тише воды, ниже травы, лишь бы не спугнуть вдохновение.

Однажды в дверь дома стучится незнакомец, принявший особняк за мини-гостиницу. Писатель не прогоняет визитера, а приглашает на постой. Супруга мастера не очень уж довольна подобным решением, но принимает позицию мужа. День спустя в дом наведывается спутница гостя. А затем и их буйные отпрыски. Творец благосклонен к постояльцам, а его муза начинает сходить с ума…

«мама!» Даррена Аронофски – одно из наиболее необычных кинопроизведений последних лет. Склонный к экспериментам с психоделическим уклоном режиссер нынче превзошел сам себя, создав нечто неповторимое и трудноописуемое. Замаскированное трейлерами под психологический триллер действо оказывается куда более многогранным, выступая полным метафор почти фрейдистским анализом мужских и женских желаний. На выходе имеем поэтичную хоррор-паранойю о любви и творчестве, поданную стилистически на стыке Малика, фон Триера, Линча и современных горячих ТВ-новостей.

Герметизируя действо (все события происходят в одной локации, камера лишь пару раз на мгновения выбирается на лужайку и веранду), Аронофски накаляет градус безумия, запирая зрителя вместе с героями внутри с первого взгляда просторного дома, что по ходу развития сюжета превращается в тесную клетку, бесконечно наполняемую сонмом странных персонажей.

«мама!» полна многочисленных смыслов, каждый из которых может стать точкой отсчета для понимания сюжетной конструкции, но не является единственно верной версией. Аронофски: сопоставляет творчество и любовь, как равновеликие по силе акты эгоизма (автору нужна аудитория, любящему – взаимность); исследует природу изменений, происходящих в организме и, главное, голове женщины в период беременности, а также реакцию мужчины на эту ситуацию; проводит параллели с главными библейскими сюжетами; препарирует проблемы глобализации; показывает корни социальных революций и стихийных мятежей etc. Хватаясь за кончики этих нитей можно пытаться раскрутить клубок, но есть большой риск запутаться по рукам и ногам, как так муха в старательно сплетенной хитрым арахнидом паутине.

Актерам же такая почва – лакомый кусок. Оскароносная Дженнифер Лоуренс, пожалуй, впервые в карьере работает на столь сложном материале и открывается с новой стороны, такой тревожной и сексуальной звезду «Голодных игр» и «Пассажиров», вы еще точно не видели. Ее экранный супруг Хавьер Бардем бывал в разных лютых передрягах, и нынешний его образ отдает демоническими нотками легендарного Антона Чигура из «Старикам тут не место». Ну а у старой гвардии в лицах Мишель Пфайфер и Эда Харриса подобного рода драматических перформансов не случалось уже ой, как давно. И за это они «маме!» точно благодарны.

Насколько окажется благодарна Аронофски публика – вопрос со звездочкой. Под видом широкопрокатного жанрового продукта бруклинский творец подал к столу чистой воды артхаус с серьезной претензией на гениальность. Или на безумие. Расстояние между ними, как помните, весьма условно.

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
БРАТЬЯ ПО РАЗУМУ 15-09-2017 14:30


«УДАЧА ЛОГАНА» (режиссер Стивен Содерберг)

Братьев Логан сложно назвать везунчиками: однорукий бармен Клайд и хромой шахтер Джимми считаются среди знакомых проклятыми. Все за что не возьмутся – идет сикось-накось. Однако это не повод для братского уныния. А вот то, что бывшая жена Джимми вместе с дочкой хочет перебраться в другой город – проблема. Логан должен раздобыть деньжат да поскорее, чтобы либо воспрепятствовать переезду, либо иметь возможность чаще навещать свою малышку. Ничего лучше, чем совершить дерзкое ограбление во время гонок NASCAR, хорошенько распотрошив тамошний призовой фонд. Знамо дело, младший братец тоже в теме, но вдвоём с такой задачей не сдюжить. Клайд и Джимми подряжают на дело еще и свою сестренку Мелли, а заодно опытного взломщика Джо «Ба-бах!». Загвоздка лишь в том, что Джо еще сидеть полгода в тюрьме без вариантов. Братья Логан обещают вытащить «Ба-баха!» на один день из-за решетки… незаметно, и, таки, провернуть дельце!

Когда в 2013 году Содерберг объявил об уходе из большого кино, совсем не казалось, что он лукавит или набивает себе цену. Уж такой Стивен человек, что живет в искусстве по своим правилам. Практикует не только писать сценарии к собственным лентам, но и до кучи снимать их и монтировать, что крайне не приветствуется кинопрофсоюзами и потому Содерберг скрывается за псевдонимами, чтобы не отвлекаться на тяжбы, а творить. В этом свете его камбэк – решение крайне приятное для почитателей независимого американского кино.

«Удача Логана» запечатанная в обертку криминальной комедии, по содержанию является едва ли не сентиментальной, теплой мелодрамой о провинциальных горестях и радостях. Где-то чуть с грустинкой, но в основном в шутливом тоне, Содерберг поет тихую оду парням от сохи, которые хотели бы жить лучше, но не получается, а потому кайфуют от: здесь и сейчас. Хоть и делают это весьма нелепо и комично.

В общем, Содерберг рассказывает сказку о деревенских дурачках, которые, по факту, ни фига себе, не дурачки. Вот и заявленное ограбление – тот еще пилотаж! И удали неунывающей братии сопереживаешь не с дикими гоготом, а с не сходящей с лица улыбкой. История Логанов – такие себе «Друзья Оушенов» для бедных, прогуливающиеся по территории «Вне поля зрения» и внезапно заворачивающие в сторону «Маленькой мисс Счастье».

«Удача» - это еще и разговор о семейных ценностях, вроде приятных мурашек от любимой песни, которую коряво, но победно исполняет твоя дочь на песенном конкурсе, или будоражащих пары-тройки стопок текилы с возлюбленной за стойкой в уютном баре.

Кто-то вполне справедливо может посетовать на некоторую затянутость действа, что для комедии об ограблении – не самая хорошая спутница. Да, пожалуй, на первый взгляд, не каждая минута в двухчасовом хронометраже, оправдана. Но, по итогу, когда вся мозаика удачно складывается, претензии уходят в сторону. Из хорошей песни слов не выкинешь.

Впитывая соль этой истины, занятые в картине звезды крайне изобретательно лицедействуют, изображая обаятельных лузеров. Более прочих старается Дэниэл Крэйг. На радостях вырвавшийся из костюма 007, он откровенно валяет дурака в образе крашенного блондина-уголовника, помогающего братья Логанам из-за решетки на правах матерого дядьки.

Ну а Ченнингу Татуму и Адаму Драйверу, задействованных в ролях главных героев, не привыкать изображать чуваков со странностями: работают на своей вотчине исправно.

Еще же в кадре полно красоток: Райли Кио, Кэти Холмс, Кэтрин Уотерстон, Хилари Суэнк, каждая из которых по-своему скрашивает быт упомянутой гоп-компании.

Даже если бы «Удача Логана» была просто поводом порадоваться за возвращение Содерберга, ее стоило схватить за хвост. Но ведь это, действительно, еще и режиссерско-зрительская удача. Ну, здравствуй, Стивен. Не уходи больше.

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Власть страха 07-09-2017 19:25


«ОНО» (режиссер Андрес Мускетти)

Октябрь 1988 года. В городке Дерри, штат Мэн, бесследно пропадает 6-летний Джордж Денбро. Его старший брат Билл чувствует на себя вину за трагедию, с которой никак не может смириться, ведь не сопроводил младшего на прогулку.

Девять месяцев спустя Билл с друзьями строит планы на лето, одним из пунктов которых является мини-поисковая операция заброшенных пустошей и шахт. 13-летний мальчик не оставляет надежд найти брата живым. Друзья Билла, постоянно нарывающиеся на тумаки от школьных забияк, поддерживают того в начинании. Самокритично провозгласив себя «Неудачниками», ребята берутся за поиски малыша. А тем временем в Дерри продолжают пропадать дети и виной тому не желание сбежать из дома, а ужасное порождение зла, раз в 27 лет наведывающееся в здешние края за свежей кровью…  

В представлении немалого количества публики «Оно» Стивена Кинга – прежде всего страшилка о жутком клоуне из Преисподней, терроризирующем подростков в заштатном городишке. На деле же это одно из самых сложных, личных и психологически тонких произведений автора - исследование природы внутренних страхов одних и тех же персонажей в детстве и взрослом возрасте через призму межличностного взаимодействия.

ТВ-экранизация 1990 года в значительной мере передала настроение оригинала, но по понятным причинам визуально не могла обеспечить достойную материализацию всех фобий героев, а потому Пеннивайз затмил прочих монструозных творений одним лишь гримом да инфернальным обаянием Тима Карри.

Нынешняя версия сохранила все лучшее, что было в предшественнике, но, что вполне естественно, сделала качественный скачок в технической стороне. Хорошая работа со звуком, аутентичный саундтрек и сильная визуалка для хоррора никогда лишними не будут. Так что «Оно»-2017 динамично развивается, а главное: страшнее пугает, смешнее веселит, тоньше цепляет. При этом режиссер Андрес Мускетти, интерпретируя дух первоисточника, сделал не чистой воды ужастик, а больше ретро-мелодраму с мощной хоррор-начинкой и узнаваемым бэкграундом. Последнее лето детства, первая проверка дружбы, прелести пубертатного периода, «Кошмары на улице Вязов» на афише, New Kids on The Block на плакате, The Cure в плеере.

Зло в «Оно» - не только концентрация людских страхов и пороков в конкретно взятом городе, с инфернальным символом в виде танцующего клоуна из сгоревшего цирка, это еще и безучастный мир взрослых, в который так не торопится вступать септет главных героев. Ведь старшее поколение не только не помогает, но порой и несет реальную угрозу юным обитателям Дерри своими патологическими маниями.

Объединившая усилия банда «Неудачники» учится давать сдачи, уходить из-под родительского гнета, общаться с противоположным полом и, конечно же, дружить. Юные герои еще толком не могут понять, что представляет собой сия субстанция и как далеко можно (нужно) зайти, чтобы понять все связанную с ней ответственность и преимущества, не ограничивающиеся умением качественно пошутить над приятелем по лузерской доле.

Все это случается с персонажами на фоне кошмаров наяву. Делая хоррор-вставки, Мускетти копирует отдельные режиссерские приемы, успешно опробованные в «Маме» (которая, собственно и привела его в кресло «Оно»), но это не самоплагиат, а оттачивание формы. Монстр за долю секунды набирающий реактивную скорость, чтобы выпрыгнуть из глубины экрана на зазевавшуюся жертву, способен пощекотать нервишки даже искушенным фанатам.

«Оно» не пестрит экранными звездами (самый знаменитый из всех – Билл Скарсгард, который ой как далек до голливудского Олимпа, но роль зловещего Пеннивайза, определенно может стать визитной карточкой на долгие годы), однако

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Байки из хлева 06-09-2017 17:13


«ГОГОЛЬ. НАЧАЛО» (режиссер Егор Баранов)

Делающий первые шаги в литературе Николай Гоголь работает судебным писарем в Петербурге. Впечатлительный молодой человек раз за разом падает в обморок при виде крови и трупов, чем затрудняет деятельность коллег. Однако маститый следователь Яков Гуро находит плюсы в припадках новичка: Николаю видятся детали совершенных преступлений, которые он выплескивает на бумагу. Дока криминальных дел берет юношу под свое крыло. Экстрасенсорные способности Гоголя могут сыграть Гуро добрую службу в Полтаве, где кто-то открыл охоту на девушек, пуская им кровь близ хутора Диканька. Петербургские детективы пускаются в опасное путешествие…

Творчество Гоголя, как и его биография, весьма подходит для создания мистических экранных сюжетов, будь бы он западным творцом, тамошние киноделы, наверняка, бы выжимали из этого соки по максимуму. Как сталось с Эдгаром По. Сравнение это не случайно, судьбы писателей роковым образом имеют сходство: родились в один год, дотянули до сорока (Николай Васильевич на 2 года пережил американского коллегу), оставили значительный «багаж», плохо кончили.

Однако почти половина экранизаций фольклорных историй Гоголя в нашей стране пришлась на первую четверть прошлого века и безвозвратно утеряна, а потому эталоном остается снятый ровно полвека назад «Вий». Современные же кинематографисты только-только берутся за богатое на славянскую готику наследие классика. Недавние «Ведьма» и ремейк «Вия» - не убедили, а потому создатели «Начала», учтя ошибки предшественников, пошли другим путем. Ставка сделана на переплетение гоголевских загадочных историй с фактами из его жизни. И этот фривольный симбиоз в значительной мере сработал.

«Начало» - нарочитые фантазии на тему, которые объединяют и малороссийский фольклор, и западную готику, выданные под трэш-соусом крови и плоти. Тут и "Сонная лощина", и "Шинель, и "Вий", и Пушкин, и все, что хотите. Созданный по сериальной конструкции фильм (нынешний «Гоголь» - одна из четырех частей большого кинополотна, что будет предъявлено в полном объеме в течение ближайшего полугода, а позже показано на ТВ), развязывает несколько сюжетных линий, не доводя до логического конца практически не одну и закидывая удочки на будущее. Это, конечно, подбешивает, но в рамках выбранной стратегии – все легально. Не придерешься.

Галлюциногенные похождения горемычного писателя (похожего чем-то и на упомянутого По) показаны акцентировано лубочно, как того требует материал. «Мы не серьезно. А вы поверили?» Да, действительно, по хоррор-эффекту «Начало» стоит на одной ступени с какими-нибудь «Байками из склепа», что не ярлык, а комплимент. Колоритные персонажи (среди которых главный герой, увы, наиболее бледен), черный юмор, откровенные сцены дают нужный градус guilty pleasure. Пусть пока «Гоголь» и не сильно пугает. Но это ж только начало…

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Спиди гонщик 30-08-2017 14:35


«МАЛЫШ НА ДРАЙВЕ» (режиссер Эдгар Райт)

Паренек по кличке Малыш подрабатывает на криминального воротилу Дока. Босс четко планирует и организует налеты на места, где есть чем поживиться, а Малыш настолько бесподобен за рулем, что способен вывезти подельников из любых передряг, улизнуть от лихой погони. Юнец бы и рад завязать, но с Доком его связывает крупный долг, отдавать который приходиться участием в преступных схемах. Знакомство с миловидной официанткой Деборой, которая так же, как и Малыш, не представляет себе жизнь без музыки и покатушек, заставляет парня задуматься о скорейшем завершении криминальной карьеры…

После четырехлетнего молчания, вместившее в себя неудачный заход на территорию «Человека-муравья» (постановщик покинул проект, оставив впрочем свой сценарий), Эдгар Райт вновь в режиссерском кресле и вновь рулит. «Малыш на драйве» - сюжетно наиболее приближенная к реальности работа британца (представить в жизни истории из трилогии «Кровь и мороженое» или «Скотта Пилигрима» - сложно даже при богатой фантазии), хотя опять и снова это, прежде прочего, увлекательный сон, отказывающегося стареть Питера Пена.

В своих работах Райт никогда не говорит серьезным тоном, но случается, захватывает более-менее серьезные темы. Залитый пивом «Армагеддец» пестрил рефлексией по безвозвратно ушедшей юности, «Скотт Пилигрим» в своеобразной манере обыгрывал сублимацию утраченных отношений. В таком ракурсе «Малыш на драйве» затрагивает тему социальной адаптации «особенных» людей (главный герой смахивает на аутиста, которому умение абстрагироваться от окружающего мира позволяет выписывать чудеса на виражах, уходя от любых погонь, которые прописаны здесь почти, как в «Форсаже»). Это если вы захотите копаться в «Baby driver» насчет поисков глубинного смысла. Но, как всегда, прежде прочего, новая лента Райта – изобретательный калейдоскоп приключений, на сей раз с очевидным музыкальным уклоном. Плотным саундтреком славился упомянутый «Пилигрим» (даром, что тамошний главный герой – начинающий рок-гитарист), но «Малыш» перещеголял предшественника. Музыка в нем – полноценный соавтор сценария. Оскароносный композитор Стивен Прайс и сам режиссер со знанием дела обильно нашпиговали хронометраж оригинальными и guest-star треками, местами превратив криминальную комедию в высокооктановый, адреналиновый мюзикл-сказку.

Райт всегда не прочь похулиганить и в этот раз не изменяет себе. Идиотских ситуаций и гегов своим героям он приготовил предостаточно. Со знанием тонкостей британского юмора у Эдгара всегда полный порядок. Приглашенные звезды формата Кевина Спейси, Джона Хэмма и Джейми Фокса откровенно стебутся в образах лютых бойцов мафии, получающих наслаждение не сколько от больших кушей, сколько от самого процесса очередного удачного налета на банк. В их грозной компании Малыш, хоть и не вынимает наушников почти ни на минуту, всегда держит ухо в остро. Так и сыгравший его уже не новичок Энсел Эльгорт, не выдает в своей роли чего-то эдакого, но вполне органичен в образе парня, которому музыка фактически заменила родных и близких.

«Малыш на драйве» не скажет ничего нового об Эдгаре Райте. Чувак гнет свою линию и определенно кайфует от того, что делает (и, наверное, хорошо, что с Marvel не сложилось). Если же вы, по недоразумению, еще не удосужились познакомиться с его полным задора и иронии творчеством, «Малыш» - прекрасный повод эту оплошность устранить.

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Рок-искушение 21-08-2017 13:04


«ЛЕДИ МАКБЕТ» (режиссер Уильям Олдройд)

1865 год. Викторианская Англия. Юная Кэтрин не по своей воле выходит замуж за промышленника Александра Лестера. Девушка живет в достатке, но словно в тюрьме. Отец Лестера ждет наследника, однако новоиспеченный супруг не питает к жене никаких чувств, упиваясь ее моральным унижением. Однажды муж со свекром надолго отлучаются из имения по делам, и Кэтрин получает хоть и сиюминутную, но иллюзию свободы. Девушка пользуется этой свободой сполна, не задумываясь о последствиях…  

Лескова нельзя отнести к числу наиболее экранизируемых писателей даже в нашей стране, а потому каждое обращение к классическим сюжетам Николая Семеновича вызывает любопытство. Тем более если делают это британцы. Когда-то «Леди Макбет Мценского уезда» стала легким парафразом трагедии Шекспира, сегодня же условные потомки сэра Уильяма берутся переосмыслить наследие Лескова.

На 90 процентов следуя сюжетной конструкции оригинального очерка, Олдройд рисует свою историю с характерным британским колоритом. Вместо удушливой спеки Орловской губернии – пронизывающий холод английского Севера, вместо русской души нараспашку – пороки, пробивающиеся сквозь чопорность. Макбет с британским берегов расчетливее и смелее нашей Катерины Измайловой, хотя страсти отдается с не меньшим запалом. Почти дебютантка – 21-летняя изумительная и пугающая Флоренс Пью искусно изображает водоворот страстей, бушующих в душе юной леди, вожделеющей большой любви и горько в ней разочаровывающейся. Пушистый котенок вырастет в безжалостную львицу.

Лента в чем-то перекликается  с недавним «Роковым искушением», где коктейль из похоти, непокорности и манипуляции чувствами, также является основной действующей силой гендерного противоборства. Сражаясь за эфемерную любовь, Кэтрин фактически противопоставляет себя классическому укладу той поры, когда дама была лишь игрушкой при муже. Демонстративное проявление запретной страсти, как невольный акт феминизма. Аффект Кэтрин первоначально всецело возобладает над личным расчётом, но затем стремительно накопленный горький опыт помогает заглушить чувства. Страсть не только губительна, она первее всего глупа. И это очевидно всем, кроме тебя. Пока ты в ее власти. С задачей перестроить страсть в нечто большее справляются далеко не многие, большинство же гибнут под колесами любви, которой не суждено было начаться.

Создавая нервную эротическо-психологическую драму, Олдройд, помимо прочего, до оцепенения четко рисует портрет быстро растущего зверька порочной системы, который перманентно мимикрирует из жертвы в палача и обратно. Если ты находишься под властью системы – напрягись и  победи ее. А затем следуй ею же установленным правилам. Жутко и актуально.

комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
ТАНЦЫ С ВОЛКАМИ 09-08-2017 16:19


«ВЕТРЕНАЯ РЕКА» (режиссер Тэйлор Шеридан)

В индейской резервации «Ветреная река», что в Вайоминге, найдено тело 18-летней девушки с признаками насильственной смерти. Что заставило ее бежать босиком по сугробам почти 6 миль до того, как встретить свою погибель, предстоит выяснить вновь прибывшей молодой агентессе ФБР Джейн Бэннер. В суровых индейских краях без помощника не обойтись. И Джейн заручается поддержкой местного егеря Кори Ламберта, который, собственно и обнаружил тело. Несколько лет назад его дочь также погибла при невыясненных до сих пор обстоятельствах. Расследование преступления становится для Кори еще и личным делом…

Начав свой путь в большом кино со второстепенных сериальных ролей почти четверть века назад, Большому Голливуду Тэйлор Шеридан раскрылся лишь только пару лет назад, причем не как актер, а как самобытный сценарист. Каждая из работ которого бьет в цель, попутно заряжая зрителю под дых. Такими были «Убийца» и «Любой ценой», такой же оказалась и «Ветреная река», в которой Шеридан выступил еще и режиссером.

Все истории Тэйлора – типично мужское кино, несмотря на то, что и в «Убийце» и в «Реке» центральными персонажами выступают дамы в погонах. Шеридан регулярно подчеркивает, что современный мир крайне жесток и не щадит никого, будь ты знойная красотка, которой идёт форма или увалень с переломанным носом. Будь готов к битве ежеминутно, но успех не гарантирован.

Герои «Ветреной реки» на своей шкуре ощущают этот неутешительный постулат. Жизнь в индейской резервации – не сахар (это очень-очень мягко говоря). Старики доживают свой век, молодежь, не видя перспектив, втягивается в наркотики. Вековые противоречия между коренным населением и «белым людом» никуда не делись, а лишь покрыты едва заметным пледом времени, из-под которого торчат куски неприкрытой ненависти. Государство же словно бы стоит над схваткой и не пытается особо регулировать это противостояние, ожидая лишь финала затянувшейся битвы, да и то без особого интереса. В таких условиях жестокое убийство юной дамы не выглядит чем-то за рамки вон выходящим и видится трагедией лишь для ее семьи, а также бесстрашного егеря (Джереми Реннер в этом образе крут и безмятежен), пережившего подобную потерю несколько лет назад да «зеленой» ФБРщицы с ликом, как всегда очаровательной Элизабет Олсен.

Используя сей мощный социальный бэкграунд, не разделяя на черное и белое, Шеридан не спеша строит свой микро-шедевр в рамках детективного жанра, достигая вершин «Зодиака» Финчера и «Пленниц» Вильнева, а затем расширяя до границ драмы соцреализма в лучших традициях Лоуча, братьев Дарденн, Звягинцева. Будет и кровавая баня, и расплата за грехи, и искупление. Такой исход неминуем и ждешь его покорно, дивясь нравам местной публики и любуясь горными красотами Вайоминга. Зима в «Реке» выглядит вечной, на что не преминут пожаловаться герои, и создает отличный антураж холодному, безжизненному миру, в котором вынуждены существовать персонажи. Подобный вою хищников и стону их жертв саундтрек за авторством Ника Кейва усиливает эффект восприятия одновременно скорбного и отрезвляющего для героев факта: не жди милостей от жизни и не поворачивайся к ней спиной.

В кастинг-листе «Ветреной реки» немало актеров с индейскими корня (неудивительно), и с реалиями, что сталкиваются персонажи этой истории (основанной, к слову, по мотивам подлинных событий), они, надо полагать, знакомы не понаслышке. Ну, а Шеридан просто документирует. Без соплей и вздохов. Каждый достоин того пути, что выбрал. При этом, никогда не поздно пойти другой дорогой. Главное не останавливаться. А то замерзнешь и сгинешь.

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Бесконечная история 07-08-2017 14:32


«ТЕМНАЯ БАШНЯ» (режиссер Николай Арсель)

11-летнего Джейка Чемберса мучают еженощные кошмары. Пробудившись, мальчик старательно зарисовывает увиденное в мрачных тонах. Параллельный мир, Темная башня, Человек в черном, пытающийся ее разрушить, и Стрелок, пытающийся этому помешать. Джейк – постоянный клиент психологов, желающих увязать видения подростка с трагической гибелью отца-пожарного. Однако мальчик свято верит, что сны отражают реально положение дел и если не предпринять попыток, апокалипсис грядет в реальности и весьма скоро. За подобные фантазии «заботливый» отчим собирается пристроить сыночка в дурдом, хотя бы на выходные (а в перспективе и на подольше) и мать в слезах соглашается на такой расклад. Джейк понимает, что из психушки спасать судьбы Вселенной будет куда сложнее (хотя там-то как раз таких спасителей пруд пруди) и устраивает побег из-под носа представителей соцслужбы, дабы разыскать портал в другой мир и помочь Стрелку защитить Темную башню…

Стивен Кинг является одним из наиболее экранизируемых современных авторов. На большой экран его произведения переносили все, кому не лень, начиная от Кубрика, Ромеро, Де Пальмы и Кроненберга, заканчивая самим маэстро. И практически в каждую картину неслись критические стрелы, если не от благодарных читателей и зрителей, то от самого писателя (так, канонические «Сияние» и «Побег из Шоушенка» показались Кингу в кинотеатре совсем не такими, каким он их видел на своих страницах). По сути дела все уже вышедшие или грядущие впоследствии ленты, независимо от их качества, призваны в первую очередь служить цели по привлечению внимания к литературному наследию ныне здравствующего и продолжающего творить автора. Рассматривая экранизации Кинга (да и любого писателя, в принципе) через подобную призму, гораздо проще быть объективным при всей субъективности оценочного процесса априори.

Режиссер Николай Арсель (создатель номинированного на «Оскар» от Дании «Королевского романа» и сценарист неголливудской версии «Девушки с татуировкой дракона») берет с места в карьер. Зрителя быстро вводят в курс дела относительно значимости Темной башни для стабильности мироздания, а заодно скопом поясняют, кто такой Стрелок Роланд, насколько могущественен Человек в черном, и почему судьба Вселенной в руках 11-летнего мальчугана, умеющего круто рисовать свои сны. Далее же развивается почти классическое роуд-муви с акцентом на постапокалиптичность и перемещения во времени и пространстве. Арсель ставит себе задачу рассказать страшную сказку про людей с мехом под кожей, убийство силой мысли, грядущий конец света и с жаром увлеченно повествует о чужих среди нас. Получается, безусловно, подростковая история, но с достаточной долей мрака в кадре (мать, сдающая своего сына в дурдом, в угоду новому жениху – это действительно страшно). Одиночество, как конец света. Кинг, героями произведений которого часто становятся не только писатели, но и подростки, такой подход, очевидно, оценил, ведь ему версия Арселя понравилась.

Да, где-то Николай сбивается, где-то чувствуется горячность вещателя, жаждущего поскорее поделиться ощущениями с окружающими. По факту лента имеет мало общего с литературным циклом Кинга, но при этом старается передать дух оригинала. Арсель говорит обо всем понемногу, словно бы ориентируясь на тех, кто с первоисточником не знаком. И в этом вопросе, в общем-то, преуспевает. Глупо было бы предполагать, что в полуторачасовой картине можно уместить серию книг. Вот создатели и не пытаются. Нынешняя «Темная башня» - это скорее некий оммаж бесконечным странствиям стрелка Роланда Дискейна, напоминающий, при всем прочем, «Мио, мой, Мио», например.

Актерски-же «Башня» - анонсированное противостояние Мэттью МакКонахи и Идриса Эльбы и противостояние это вышло пусть и не эпическим, но достойным.

На щеголе МакКонахи костюм мерзавца всегда сидит ладно скроенный. Его Человек в черном – сущий Мефистофель, даром что без бороды. Нацеленный

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Жили-были лисички 02-08-2017 13:39


«РОКОВОЕ ИСКУШЕНИЕ» (режиссер София Коппола)

1864 год. США. Виргиния. Конец Гражданской войны между Севером и Югом близок. В закрытом пансионе для девушек пытается найти приют тяжелораненный капрал конфедератов Джон МакБерни, дезертировавший с поля боя. Владелица поместья Марта настроена скептически, ведь это солдат вражеской армии. К тому же она обязана обеспечить безопасность себе и подопечным: учительнице Эдвине и еще пяти юным воспитанницам. На экстренном «совете» решено проявить милосердие к раненому врагу – подлечить его, а позже все-таки отдать в руки правосудия. Джон постепенно приходит в себя и начинает оказывать различные знаки внимания своим спасительницам. Барышни меняют гнев на милость и пересматривают свое отношение к пленнику: какой-никакой, а мужчина в доме. Роковое искушение в действии…

София Коппола всегда сама пишет сценарии к своим фильмам (а их уже шесть). Правда трижды сподобилась на литературные адаптации. И во всех этих лентах есть мощный исторический бэкграунд. В «Девственницах-самоубийцах» события развиваются на фоне сексуальной революции в 1970-х, в «Марии-Антуаннете» показана предтеча Великой французской. Обозначенный «задник» во всех этих картинах не является особо событийным, но оказывает существенное влияние на героев.

Так и в «Искушении», где за кадром полыхает Гражданская война, раненный солдат в женском приюте – одновременно и гендерный, и идейный враг. Семь разновозрастных (преимущественно юных) героинь попросту не знают, как себя вести с чужаком, ведь опыта общения с незнакомыми мужчинами, у обитательниц пансиона (за исключением владелицы Марты) никогда не было. Пришлый солдат с ирландской кровью, напротив, хорошо осознает, как угодить барышням и, освоившись, потихоньку устанавливает свои правила игры. В кошки-мышки.

Кто-то видит в нем отца, кто-то старшего брата, кто-то любовника, кто-то мужа, а кто-то покорного слугу. А объект внимания, чувствуя неподдельную заинтересованность в себе, с упоением занимается манипуляциями, которые могут принести ему плотское удовольствие, моральное удовлетворение и просто помогут выжить. Или же умереть.

Коппола искусно показывает эффективность и губительность данных манипуляций сознанием противоположного пола ради достижения поставленных целей. Постепенно в эту игру ввязываются и экранные дамы, не подозревающие, что имеют дело с волком в овечьей шкуре. Правда и хищник не догадывается, что агнцы могут быстро учиться…

Колин Фаррелл, Николь Кидман, Кирстен Данст, Эль Фаннинг, Ангури Райс не делают в кадре ничего выдающегося, но этот режим взаимного противовеса дает достойный результат.

Получается очень все по Чехову. Есть ружье, которое обязательно выстрелит, есть духота, есть прозябание, есть неоправданные надежды. При этом режиссер, нагнетая экранный саспенс, откровенно иронизирует по поводу наметившегося противоборства. Создавая мелодраматический триллер с саркастическими нотками, София откровенно хулиганит, заставляя улыбаться там, где по уму следовало бы ужасаться. В итоге самыми здравомыслящими в этой истории оказываются наиболее юные обитательницы пансиона, но усваивая данный урок жизни, в будущем они вполне вероятно вырастут в циничных прагматиков, четко запомнив: каждый сам за себя, один Бог за всех.

На фоне всех этих метаний, страданий, закулисных игр и прочей человеческой возни, природа американского юга, показанная талантливым оком оператора Филлипа Ле Сурда, выглядит оплотом стабильности и непоколебимости. Какие бы ни шли войны, чтобы за людские трагедии не бушевали вокруг: саду цвесть, закатам и восходам быть, туманам плыть, грибам расти, а птичкам чирикать.

«Роковое искушение» - несколько абсурдистская, но абсолютно жизненная история. Со счастливым концом. Но у всех ведь свои представления о счастье. Верно?

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
БЕРЛИН-АДРЕНАЛИН 31-07-2017 16:32


«ВЗРЫВНАЯ БЛОНДИНКА» (режиссер Дэвид Литч)

1989 год. Берлинская стена вот-вот падет. Страна бурлит. В столице Восточной Германии убит агент МИ-6, собиравший данные по списку шпионов. Британская разведка обеспокоена случившимся и желает быстро найти крайних. Ну и тот самый список, что куда важнее. В Берлин направляется лучшая агентесса МИ-6 – Лоррейн Бротон. Сексапильная блондинка должна объединить свои усилия с тамошним резидентом Дэвидом Персивалем и заполучить информацию, пока она не ушла в КГБ…

После того, как Шарлиз Терон ярчайше сверкнула экшен-талантами Фуриосы в «Безумном Максе», затмив даже титульного героя, было очевидно, что нового предложения похулиганить актрисе ждать придется недолго. Адреналиновый образ оказался южно-африканской вечно-молодой блондинке очень даже к лицу. Один из создателей «Джона Уика» учел это обстоятельство и в своем первом сольном режиссерском проекте показал Тэрон во всей геройской красе.

Будучи каскадером «по образованию» с солидным опытом («300 спартанцев», «Бойцовский клуб», «Ультиматум Борна», «11 друзей Оушена») Дэвид Литч четко знает, насколько важна роль трюков в формировании эффектной картинки. На этом выехал «Джон Уик», и в «Блондинке» данного добра навалом. Не будет большим преувеличением сказать, что собственно для сей цели она и снималась. Ну и для того, чтобы полюбоваться отличной физической формой Шарлиз, вестимо. С этого ракурса лента распрекрасна. Хруст костей раздается с завидным постоянством, Терон сногсшибательна (в прямом смысле).

Основой сюжета «Блондинки» послужил графический роман «Самый холодный город» и лента по форме, куда ближе к комиксу, чем к шпионскому триллеру, коим является по содержанию. Литч со сценаристом Куртом Джонстадом («300 спартанцев»), конечно, стараются поглядывать в сторону Джона Ле Каре. Определенные параллели со «Шпионом, пришедшем с холода» мелькают, но попытки разыграть драму не особо убедительны. «Блондинка» хочет казаться и серьезной, и несерьезной одновременно. Но для первого ей явно не достает сценарных мышц, для второго – чувства юмора.

Однако со стилем – полный порядок. И здесь надо отметить не только плотный экшен и яркую картинку (за кадры из берлинского кинотеатра, где идет «Сталкер» - отдельное спасибо), но и отменный саундтрек, замешанный в атомный коктейль из New Order, Bowie, Depeche Mode, George Michael, Queen, The Clash, Public Enemy, сонма немецкого синти-попа конца 80-х и, неожиданно, Высоцкого. Под таким углом обстрела, экранное рубилово превращается в двухчасовой мэшап-клип, разыгранный отличными актерами.

Джеймс Макэвой (Персиваль) все искуснее постигает типаж шизанутого бунтаря, отходя от прежних романтических образов. Его инфернальный персонаж – сатирическая помесь ролей из «Грязи» и «Сплита», где Мак уже упивался обаятельным мерзавством.

Тиль Швайгер непривычно статичен в образе часовщика-связного, Джон Гудман как всегда основателен и с фигой в кармане, играя старого ЦРУ-шника, Эдди Марсан привычно растерянно-испуган, изображая перебежчика, ну а Билл Скарсгорд загадочен и свеж в костюме немецкого агента, заставляя еще больше ждать новое «Оно», где актер представит нам жуткого клоуна Пеннивайза.

Но, при всем уважении к мужскому касту, все мы прекрасно понимаем и не грех повторить, что «Блондинка» - прежде всего взрывной бенефис горячей южноафриканки. Каждое появление Шарлиз в кадре вызывает завороженное восхищение, будь то снятые нон-стопом драки, зализывание ран и синяков в них полученных, или дефиле в вечерних нарядах. Терон размазывает недругов по стенам, томно затягивается сигаретами, пьет нагишом водку со льдом,

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии