«УДАЧА ЛОГАНА» (режиссер Стивен Содерберг)
Братьев Логан сложно назвать везунчиками: однорукий бармен Клайд и хромой шахтер Джимми считаются среди знакомых проклятыми. Все за что не возьмутся – идет сикось-накось. Однако это не повод для братского уныния. А вот то, что бывшая жена Джимми вместе с дочкой хочет перебраться в другой город – проблема. Логан должен раздобыть деньжат да поскорее, чтобы либо воспрепятствовать переезду, либо иметь возможность чаще навещать свою малышку. Ничего лучше, чем совершить дерзкое ограбление во время гонок NASCAR, хорошенько распотрошив тамошний призовой фонд. Знамо дело, младший братец тоже в теме, но вдвоём с такой задачей не сдюжить. Клайд и Джимми подряжают на дело еще и свою сестренку Мелли, а заодно опытного взломщика Джо «Ба-бах!». Загвоздка лишь в том, что Джо еще сидеть полгода в тюрьме без вариантов. Братья Логан обещают вытащить «Ба-баха!» на один день из-за решетки… незаметно, и, таки, провернуть дельце!
Когда в 2013 году Содерберг объявил об уходе из большого кино, совсем не казалось, что он лукавит или набивает себе цену. Уж такой Стивен человек, что живет в искусстве по своим правилам. Практикует не только писать сценарии к собственным лентам, но и до кучи снимать их и монтировать, что крайне не приветствуется кинопрофсоюзами и потому Содерберг скрывается за псевдонимами, чтобы не отвлекаться на тяжбы, а творить. В этом свете его камбэк – решение крайне приятное для почитателей независимого американского кино.
«Удача Логана» запечатанная в обертку криминальной комедии, по содержанию является едва ли не сентиментальной, теплой мелодрамой о провинциальных горестях и радостях. Где-то чуть с грустинкой, но в основном в шутливом тоне, Содерберг поет тихую оду парням от сохи, которые хотели бы жить лучше, но не получается, а потому кайфуют от: здесь и сейчас. Хоть и делают это весьма нелепо и комично.
В общем, Содерберг рассказывает сказку о деревенских дурачках, которые, по факту, ни фига себе, не дурачки. Вот и заявленное ограбление – тот еще пилотаж! И удали неунывающей братии сопереживаешь не с дикими гоготом, а с не сходящей с лица улыбкой. История Логанов – такие себе «Друзья Оушенов» для бедных, прогуливающиеся по территории «Вне поля зрения» и внезапно заворачивающие в сторону «Маленькой мисс Счастье».
«Удача» - это еще и разговор о семейных ценностях, вроде приятных мурашек от любимой песни, которую коряво, но победно исполняет твоя дочь на песенном конкурсе, или будоражащих пары-тройки стопок текилы с возлюбленной за стойкой в уютном баре.
Кто-то вполне справедливо может посетовать на некоторую затянутость действа, что для комедии об ограблении – не самая хорошая спутница. Да, пожалуй, на первый взгляд, не каждая минута в двухчасовом хронометраже, оправдана. Но, по итогу, когда вся мозаика удачно складывается, претензии уходят в сторону. Из хорошей песни слов не выкинешь.
Впитывая соль этой истины, занятые в картине звезды крайне изобретательно лицедействуют, изображая обаятельных лузеров. Более прочих старается Дэниэл Крэйг. На радостях вырвавшийся из костюма 007, он откровенно валяет дурака в образе крашенного блондина-уголовника, помогающего братья Логанам из-за решетки на правах матерого дядьки.
Ну а Ченнингу Татуму и Адаму Драйверу, задействованных в ролях главных героев, не привыкать изображать чуваков со странностями: работают на своей вотчине исправно.
Еще же в кадре полно красоток: Райли Кио, Кэти Холмс, Кэтрин Уотерстон, Хилари Суэнк, каждая из которых по-своему скрашивает быт упомянутой гоп-компании.
Даже если бы «Удача Логана» была просто поводом порадоваться за возвращение Содерберга, ее стоило схватить за хвост. Но ведь это, действительно, еще и режиссерско-зрительская удача. Ну, здравствуй, Стивен. Не уходи больше.