• Авторизация


Бесконечная история 07-08-2017 14:32 к комментариям - к полной версии - понравилось!


«ТЕМНАЯ БАШНЯ» (режиссер Николай Арсель)

11-летнего Джейка Чемберса мучают еженощные кошмары. Пробудившись, мальчик старательно зарисовывает увиденное в мрачных тонах. Параллельный мир, Темная башня, Человек в черном, пытающийся ее разрушить, и Стрелок, пытающийся этому помешать. Джейк – постоянный клиент психологов, желающих увязать видения подростка с трагической гибелью отца-пожарного. Однако мальчик свято верит, что сны отражают реально положение дел и если не предпринять попыток, апокалипсис грядет в реальности и весьма скоро. За подобные фантазии «заботливый» отчим собирается пристроить сыночка в дурдом, хотя бы на выходные (а в перспективе и на подольше) и мать в слезах соглашается на такой расклад. Джейк понимает, что из психушки спасать судьбы Вселенной будет куда сложнее (хотя там-то как раз таких спасителей пруд пруди) и устраивает побег из-под носа представителей соцслужбы, дабы разыскать портал в другой мир и помочь Стрелку защитить Темную башню…

Стивен Кинг является одним из наиболее экранизируемых современных авторов. На большой экран его произведения переносили все, кому не лень, начиная от Кубрика, Ромеро, Де Пальмы и Кроненберга, заканчивая самим маэстро. И практически в каждую картину неслись критические стрелы, если не от благодарных читателей и зрителей, то от самого писателя (так, канонические «Сияние» и «Побег из Шоушенка» показались Кингу в кинотеатре совсем не такими, каким он их видел на своих страницах). По сути дела все уже вышедшие или грядущие впоследствии ленты, независимо от их качества, призваны в первую очередь служить цели по привлечению внимания к литературному наследию ныне здравствующего и продолжающего творить автора. Рассматривая экранизации Кинга (да и любого писателя, в принципе) через подобную призму, гораздо проще быть объективным при всей субъективности оценочного процесса априори.

Режиссер Николай Арсель (создатель номинированного на «Оскар» от Дании «Королевского романа» и сценарист неголливудской версии «Девушки с татуировкой дракона») берет с места в карьер. Зрителя быстро вводят в курс дела относительно значимости Темной башни для стабильности мироздания, а заодно скопом поясняют, кто такой Стрелок Роланд, насколько могущественен Человек в черном, и почему судьба Вселенной в руках 11-летнего мальчугана, умеющего круто рисовать свои сны. Далее же развивается почти классическое роуд-муви с акцентом на постапокалиптичность и перемещения во времени и пространстве. Арсель ставит себе задачу рассказать страшную сказку про людей с мехом под кожей, убийство силой мысли, грядущий конец света и с жаром увлеченно повествует о чужих среди нас. Получается, безусловно, подростковая история, но с достаточной долей мрака в кадре (мать, сдающая своего сына в дурдом, в угоду новому жениху – это действительно страшно). Одиночество, как конец света. Кинг, героями произведений которого часто становятся не только писатели, но и подростки, такой подход, очевидно, оценил, ведь ему версия Арселя понравилась.

Да, где-то Николай сбивается, где-то чувствуется горячность вещателя, жаждущего поскорее поделиться ощущениями с окружающими. По факту лента имеет мало общего с литературным циклом Кинга, но при этом старается передать дух оригинала. Арсель говорит обо всем понемногу, словно бы ориентируясь на тех, кто с первоисточником не знаком. И в этом вопросе, в общем-то, преуспевает. Глупо было бы предполагать, что в полуторачасовой картине можно уместить серию книг. Вот создатели и не пытаются. Нынешняя «Темная башня» - это скорее некий оммаж бесконечным странствиям стрелка Роланда Дискейна, напоминающий, при всем прочем, «Мио, мой, Мио», например.

Актерски-же «Башня» - анонсированное противостояние Мэттью МакКонахи и Идриса Эльбы и противостояние это вышло пусть и не эпическим, но достойным.

На щеголе МакКонахи костюм мерзавца всегда сидит ладно скроенный. Его Человек в черном – сущий Мефистофель, даром что без бороды. Нацеленный на всеобщий хаос, он не забывает пошалить, упиваясь своим превосходством над окружающими.  

Идрис Эльба же, наделил Стрелка героическим безразличием, совершающим подвиги, не то чтобы нехотя, но мимоходом по направлению к главной цели. Если вспомнить, что продюсеры «бондианы» всерьез рассматривали (а может и рассматривают до сей поры) лондонца в качестве замены Дэниэла Крэйга на посту агента 007, можно понять, на чем основывался их выбор.

Не сказать, что «Темная башня» держится на этих двух мощных опорах, но устойчивости конструкции МакКонахи и Эльба способствуют. Главным же итогом данной постройки может стать побуждение к прочтению литературного цикла. Может все для того и возводилось?

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Бесконечная история | rasan9ka - ...фильм - это жизнь, с которой вывели пятна скуки... | Лента друзей rasan9ka / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»