«Кто там» (режиссер Илай Рот)
Жена и дети архитектора Эвана Уэббера уезжают на выходные к морю, а заботливый отец семейства остается на хозяйстве. Вечером в дом наведываются две незваные гостьи. Вымокшие до нитки Дженезис и Бэл просят помочь им вызвать такси (их телефоны залило дождем) и ненавязчиво напрашиваются внутрь. Девчата с места в карьер начинают интересоваться особенностями личной жизни Эвана и заводят разговоры о преимуществах случайных романов. «Примерного» семьянина не пришлось долго уламывать на интим. А после завершения процесса барышни предъявляют любовничку по счетам. И ценник оказывается весьма нехилый…
Закадычный друг Тарантино и Родригеса, один из «Бесславных ублюдков» Илай Рот за свою 13-летнюю режиссерскую карьеру сделал всего одну неплохую картину. И это отнюдь не «Хостел», который прославил бостонца в среде любителей ужастиков. Наиболее содержательным у Рота получился его дебют «Лихорадка». Все последующие работы (а их набралось пока лишь 4 штуки) продемонстрировали Илая неплохим провокатором, лишенным сформулированных идей. «Кто там» практически удержался в рамках заданного тренда. Хотя к кризису идей добавилась еще и слабая провокативность.
Задача практически любого уважающего публику триллера – заставить зрителя ерзать в своем кресле и радоваться тому факту, что не находишься в шкуре главного героя. «Кто там» с этой задачей не справляется категорически. Эван похож на нашкодившего кота, которому дали тапком под зад, а изображающий его Киану Ривз откровенно валяет дурака. Молодые латиноамериканские актрисы Лоренцо Иззо (чилийка) и Ана де Армас (кубинка) хороши лишь своими формами и совсем неубедительны в образах дьяволиц. Любопытно, что героини несколько раз подчеркивают, что Эван не выглядит на свои 43. Вот уж непонятно то ли это сценарное подмигивание Киану, то ли близорукость. От бодрого Джона Уика в архитекторе Уэббере не осталось и грамма, и и Ривз в «Кто там» тянет не то, что на прописанные по фильму 43, а на свой реальный 51.
Создать хоть какое-то подобие саспенса или же пойти по пути «Хостела» с его пыточной эстетикой режиссер Рот не желает, и действие получается вялотекущим и просто скучным. Попытки найти логику в поступках героев – единственное, что может увлечь вас во время просмотра. Только результат известен заранее – ее (логики) там нет.
«Кто там» - странный продукт, попавший на большие экраны лишь благодаря имени создателя. Еще пару таких опрометчивых стуков и знакомиться с творчеством колоритного актера и все еще не нашедшего себя режиссера Илая Рота мы будем сразу на DVD.