Настроение сейчас - Как при подъёме флага ВВС о начале лётной смены.
"Там за облаками..." В исполнении ВИА "Самоцветы". mp3
Прошло более двух лет с тех пор, как я опубликовал первую тему в этом дневнике - блоге: «Первый шаг на тонкий лёд – вступление». Да, удивительно, но сей факт позволяет сказать: прошли годы...
И как бывает, в таких случаях, многое настолько изменилось, что уже с удивлением думаешь, а уж и нет того, ради чего это начиналось... Уж и пыль давно развеяло по свету от умчавшихся карет того былого королевства, уж и колеи не видно под выросшей изумрудной травой на той дороге...
Но, как всегда бывает в таких случаях, не все уехали и тогда... Мало того, поблизости оказалось много замечательных соседей, просто тогда, я почти не выходил из дома. А в эти дивные места прибывали и прибывали новые переселенцы, и вновь на дивных лугах зацвели великолепные тюльпаны... Иногда я думаю, а может и зря, старый королевский двор покинул эти благодатные края.
И так, за этот период, в принципе, получилось почти всё как задумывалось. Тогда я написал: «Я не знаю, что, и как получится из этого начинания? Но сейчас это начнётся, как единственный раздел "Проза", в котором будут публиковаться личные мои работы. Что это будет? Рассказы, точнее рассказы-миниатюры, рассказы-зарисовки. Может быть, на их основе и родится небольшая новелла. Поэтому я сразу говорю, прошу ко всему увиденному относиться, как к художественному повествованию, и не искать реальных аналогий по месту и времени, по составу участников и героев».
Да, так оно и есть: одна рубрика и пять напечатанных рассказов. Но, случилось и то, чего не планировалось: в феврале прошлого 2008 года я открыл свою личную страницу в Российском Литературном клубе на принадлежащем им сервере:Проза.ру,где и разместил все свои пять рассказов.
В дальнейшем, посещая страницы авторов этого обширного портала, я познакомился с очень большим количеством выставленных работ, написанных в разных жанрах прозы. В принципе, я для себя вновь открыл жанр миниатюры, который, как-то раньше не очень меня интересовал. И я, вдруг, с удивлением понял, что две моих фотографии с комментариями выложенные здесь в моём фотоальбоме, по сути, две готовые миниатюры... И я их опубликовал там, но здесь, подумав, не стал дублировать на основной странице. Может и зря, по простой причине: не только гости дневника, но и ПЧ, и друзья, в целом, так ограничены во времени, что редко когда имеют возможность, да и желание зайти ещё и в фотоальбом... К тому же, у меня не обычный дневник, а вернее и не дневник вовсе, а литературный блог, да и с не большим количеством рассказов...
Подавляющее же большинство на ЛиРу ведёт повседневный, практически, публицистический дневник: о жизни, о себе... Да, очень по-разному, кто ежедневно, кто реже, но..., в этом ключе и направлении. Поэтому и общение происходит по факту появления в ленте друзей и, даже по почте... А так, как от меня нет ничего годами, то, понятно что... Да и комментарий к рассказу это уже немного другое, к чему здесь привыкли, не удивительно, что от большинства своих ПЧ, у меня нет ни одного комментария..., правда, хоть гости оставляют.
Вот почему, открыв страницу на «Проза.ру» я, было уж хотел закрыть этот дневник, да и сейчас мелькает эта мысль, минимум раз в неделю... Но..., но, а как же друзья..., ПЧ. Да, не со всеми удается поддерживать связи и общение, как бы им этого, наверное, хотелось. Но, тут масса причин..., и не всегда я виноват. Всё же, мною написано более 3000 сообщений и это ведь, практически, всё в чужих дневниках... В моём дневнике всего 263 комментария, половина из которых, если не больше – мои собственные. Вот такое небольшое мое размышление по сложной проблеме: быть или не быть...
Вот и получилось, что две миниатюры, опубликованные там, здесь оказались не в совсем привычном месте, в фотоальбоме, обе в разделе фотография: «Друзей не предаю..., жизнью не избалован...» и «Сладкая парочка...» (29 апреля 2010 года, благодаря новому сервису на ЛиРу, появилась возможность изменения даты публикации по своему выбору, а значит и возможность внесения темы "задним числом". И, теперь, обе эти миниатюры заняли своё место на главной странице в соответствии с их датами публикации.)
И после этого, почти год ничего: ни там, ни здесь. Хотя, было и ещё одно очень важное событие: во второй половине прошлого года два моих рассказа: «Кот на мониторе» и «Тайна проводницы поезда дальнего следования...» были опубликованы типографским способом в литературно-художественном альманахе. О чём у меня есть сообщения в комментариях к этим рассказам, даже с фотографиями авторских экземпляров.
Дело в том, что, решившись в своё время, под определённые обстоятельства, начать писать рассказы, я не задумывался ни что это за ресурс, ни для каких он задач и целей... И уже тогда была задумка, начав и оценив: что же получилось или не получилось, при благоприятном исходе, претворить в жизнь очень старую мечту-идею – написать хотя бы несколько рассказов о боевой истребительной авиации, да и авиации вообще... Но, это оказалось не таким простым делом, как мыслилось.
Об авиации очень много написано, в большей степени, конечно специальной технической литературы. Художественной, значительно меньше, и, как правило, настоящими писателями, но не лётчиками... Да, многие очень о ней много знают, очень в ней разбираются, но, то, что они пишут не из нутри, это лишь взгляд: часто красивый, романтический, с накрученным сюжетом, но..., лишь вызывающий улыбку в настоящей лётной среде. С появлением Интернета, появилось очень много рассказов об авиации написанных самими лётчиками и этому можно только аплодировать, но... Я прочитал очень много этих рассказов, а они по большей части на различных авиационных ресурсах, и, к сожалению, вижу, что они написаны языком, в котором изобилие специфических терминов и названий не понятных обычному читателю не связанному тесно с авиацией...
Конечно, я ставлю перед собою задачу не допустить этого. Вот почему, имея несколько, почти готовых рассказов, я всё медлю, потому что того человека с чего начался этот дневник, под которого он и делался, увы, уже нет на этом ресурсе, и мне не хватает этого, важного для меня мнения...
Но, всё же я решился и помог случай. Ещё прошлым летом, я сделал фото-снимок по мотивам очень известной и любимой в авиации песни Александра Городницкого «Кожаные куртки, брошенные в угол...». Написал я и обширный комментарий к этой фотографии. Перед публикацией, я думал, эх написать бы рассказ..., но не получалось в этот жанр, что-то терялось. И я помучавшись, так и не нашел подходящей формы выражения, потому что не тянуло это и на публицистический очерк... Поэтому, так и пошёл он в альбом просто с моим личным комментарием. Дальше, в следующем посте-теме, Вы прочтете всё сами, ибо случилось событие, которое вдруг расставило всё на места...
И когда оно случилось, я вдруг улыбнулся и сказал, ну что же, а ведь из этого получится первое мое эссе. Удивительный жанр эссе, очень заманчивый и кажущийся простым, ведь только оно предполагает полную свободу творчества. Вся его прелесть в том, что оно может быть написано на любую тему и в любом стиле, о чем угодно и как угодно, ведь эссе – это личное размышление по поводу услышанного, прочитанного, увиденного или пережитого. Знал я об этом и до этого события, но тогда не рискнул, чего-то не хватало...
И три дня назад я рискнул его опубликовать на «Проза.ру», опять же по старой причине, ведь частично оно уже есть у меня здесь в фотоальбоме. И так бы и осталось, не случись ещё одного события... На следующий день, на моё эссе была написана рецензия... Сердце моё дрогнуло и я подумал: нет в этот раз я всё же опубликую это и на ЛиРу. Вот эта рецензия:
Хороший Ты человек, Николай Сенгилей! Вот и вся рецензия...
Игорь Абросимов 13.03.2009 21:27
И наконец... Этот пост, как бы и мой отчёт о том, что сделано, пусть и не много... В то же время, я и поделился своими мыслями, а для меня это важно, я уважаю своих читателей и поэтому хочу, чтобы меня понимали. Так что, этот пост правильно назван, ибо он является действительно моим вторым шагом по всё ещё очень тонкому льду...
И если к первому своему посту, открывающему этот блог и названному «Первый шаг на тонкий лёд» я сделал коллаж-эпиграф «... по самому краю», то... То к этому посту я сделал иллюстрацию с использованием настоящей фотографии. Так как я открываю новый цикл и он о боевой авиации, то и эпиграф я решил сделать со значением. В авиации я прошел путь почти в четверть века и практически, до последних дней нахождения в её рядах, не выпускал ручку управления сверхзвуковыми перехватчиками из своих рук. А первым настоящим боевым истребителем, который я поднял самостоятельно в Кубанское небо, будучи курсантом третьего курса, был этот истребитель, который Вы видите. Это очень заслуженный боец Миг-17 победивший в небе Кореи хвалённые «Сейбры», а потом давший достойный отпор армадам американских, значительно более современных самолётов, в том числе и знаменитым «Фантомам» в небе Вьетнама.
Мало того, на этом снимке Вы видите именно тот аэродром, на котором произошло это знаменательное в моей жизни событие – аэродром Тихорецк, на благодатной кубанской земле Краснодарского края.
Ну, а главный девиз Советских летчиков и лётчиков сегодняшней России всегда был один: «Взлетали, чтобы побеждать». Так что, публикуя его, я подвожу себе черту: я взлетел и назад хода нет, и никогда не было.
..." у Времени есть герои, а есть лузеры..."