Сегодня знаменательная дата - 100 лет, дата редкая и красивая для любого события, а сегодня 100 лет со дня основания Военно-Воздушнывх сил России. Получив несколько поздравлений от родных и близких, от друзей, подумал, а сопричастен ли я к этой знаменательной и значительной дате?
Да, не очень-то и простой вопрос. Но, наверное, сопричастен, без малого четверть века в Вооруженных силах СССР и России, из них 21-ин год в боевом крылатом строю истебительной авиации ПВО страны (перехватчик). Начал летать весною 73-го года, а закончил летом 94-го, причём, летая в 191-м истребительно - авиационном полку (город Ефремов Тульской области) в середине апреля, я и не знал, что это мои крайние полёты. Потому что, приехав с них в штаб 7 корпуса ПВО (Брянск), где возглавлял отдел в роде войск авиация, ушёл в очередной отпуск... Из которого, был отозван и комкор сообщил, что корпус расформирован... Вот так вот и случилось, что в 40-к лет пришлось начинать новую и совсем другую жизнь. Но..., много чего происходит с нами в жизни, а этот 21-н год состоявшийся факт и ни куда от этого не деться. Да и путь пройден от лейтенанта до полковника. Хм-м, а, если вдуматься, то это, по времени, пятая часть всей истории Российской авиации.
Так как сей раздел у меня практически не задействован, подумал, а почему бы мне не поместить в него то, что мне нравится. На просторах Нета много всяких клипов, но..., что-то же нам нравится. Хотел давно сам сделать, могу и в "Pinnacle", и в "Adobe Premiere", но всё руки не доходят, да и вряд ли я сделаю лучше, чем уже есть...
Поэтому выбрал этот, есть в нём важный смысл в самом названии. Я сам, порою, думаю - почему небо выбрало меня? Вспоминаю далекую весну 73-го года, когда мы курсанты второго курса высшего лётного училища приехали в Сальские степи на первую свою лётную практику на аэродром Зимовники. Я попал во вторую эскадрилью и нас было 46 курсантов, влюблённых в небо с детства и мечтающих стать настоящими лётчиками. Но жизнь оказалась более жесткой и в октябре, отлетав программу на чешском реактивном самолёте Л- 29 "Дельфин", на базу в училище уезжало уже не 46 человек, а 23... То есть, каждый второй не смог вылететь самостоятельно. А мы, сумевшие, получили право учиться дальше и приехали в Ставрополь, чтобы переучиться на свой первый настоящий боевой истребитель... Ах, время, время, времечко...
Всех любящих авиацию и сочувствующих - с праздником!
С Праздником Вас товарищ полковник!Я служил срочную в Северной Группе Войск,4-я воздушная армия,батальон автоматизированного управления,гарнизон Хойна.Теперь смотришь на фотографии и съемки нашего гарнизона и чуть слезы не катятся.Такую разруху сделали "доблестные" союзники из нашего гарнизона...
Ответ на комментарий Tanja_Larina # Благодарю. И Вас, с Мишей поздравляю с этим праздником. Мало кто, здесь, догадывается, что ты не просто присутствовала, как жена офицера, а и служила в двух знаменитейших полках истребительной авиации СССР: Буревестнике (остров Итуруп) и Соколе (остров Сахалин). Знаю, что и Вы, помните и любите в своём далёком Берлине. Удачи Вам, и счастья.
Ответ на комментарий марк-68 #Благодарю , очень приятно получить поздравление от человека, не по наслышке знающего, что такое истребительная авиация.
Правда, в Польше мне послужить не удалось, но когда я учился в Военно-воздушной академии имени Гагарина, у нас были ребята летавшие на Миг-21 с аэродрома Хойна.
Ну а, АСУ и "Воздух - 1 П", и "АНИП - 68", и "Рубеж", да куда же без них истребительная авиация с её скоростями и перемещениями в пространстве.
От души поздравляю Вас, с этим праздником. Желаю здоровья и удачи.