• Авторизация


Моему Другу ANZ. 19-08-2009 20:05 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Эдуард_Волков Оригинальное сообщение

Нана Мускури моему Другу ANZ


 Подарок изумительной суперпесни от Божественной Нана Мускури и меня моему Другу ANZ, военному летчику, правда, летавшему на более мощных и быстрых аппаратах, чем здесь...



 

  Вот такой замечательный подарок получил я в начале июля этого года. Казалось бы: ну и что тут такого... Хм-м-м..., возможно, на этом поле этим никого и не удивишь... Но, подумав, я всё же решил, что это заслуживает того, чтобы процитировать у себя: то, что подарено и посвящено тебе самому.

К тому же, за три года нахождения на ЛиРу, это первый случай, когда мне лично посвящена, пусть и не большая, но отдельная тема на главной странице дневника-блога. И ещё... В этой теме прямо написано: "военному летчику, правда, летавшему на более мощных и быстрых аппаратах, чем здесь..."

Тогда, я, получив этот подарок, был тронут и написал в ответ комментарий, по сути подарка. Поэтому, конечно же, имеет смысл поместить его тут же, сразу под оригинальной цитатой сообщения. Я никогда здесь не афишировал своей профессии, но..., но никогда и не скрывал её. Да и вообще, в разделе о себе, у меня нет об этом ни слова. Да, есть немного информации в комментариях к моим рассказам и фотографиям в фотоальбоме, но это же надо ещё найти или наткнуться... Поэтому, помещая здесь мой комментарий, я им немного приоткрываю занавес и рассказываю, кое-что, о себе...

ANZ,

Понедельник, 06 Июля 2009 г. 05:09 

 Ух-х-х...

Сегодня почтовик во время мне подсказал и я, вначале, увидел сообщение, что ты разместил этот полёт под дивную песню в разделе "Видео"...  А через некоторое время, что здесь, на главной странице. До вечера у меня гостила внученька и я ни как не смог ответить, но долго думал об этом событии...

Вначале я пытался понять: по какому случаю, ибо был немного ошарашен, за три года на ЛиРу, вот так вот, целое сообщение и посвященное лично мне... Хм-м..., да нет, точно, это впервые...

А потом подумал, ну почему должен быть какой-то повод? Что мы всегда ищем то, чего и не надо искать... Человек слушал свою любимую певицу, причём нашел видеоролик, где эту дивную песню сделали музыкальным фоном настоящего полёта на небольшом самолёте. И это сочетание волшебным образом создало удивительную вещь, дало подсмотреть и ощутить то, что далеко не всем доступно в повседневной жизни. А музыка и песня уже задали определённое ощущение этого действа.

Главное ведь в другом: смотря и слушая этот волшебный симбиоз, он вспомнил обо мне... То есть: ЭТО ассоциировало в его мыслях меня... Вот это и есть ГЛАВНОЕ... Поняв это, я был чрезвычайно растроган.

Да..., конечно же это послужило мощным толчком и я полетел по волне моей памяти...

Прослушать запись Скачать файл

Ну что же, коль ты вспомнил обо мне в таком качестве и опубликовал у себя эту эмоцию на главной странице своего блога, то... То, хотя ты и знаешь обо мне многое, что же, в знак благодарности, я рискну и приоткрою глубже информацию о себе... Да, даже на моих страницах, её не так уж и много.

Началом был далёкий аэродром в Сальских степях Ростовской области рядом с посёлком Зимовники. Аэродром так и назывался - аэродром Зимовники Ставропольского высшего военного авиационного училища летчиков и штурманов ПВО Страны.

И вот, 6-го июня 1973 года, свершилось то, что определило всю мою дальнейшую жизнь. Я успешно прошёл провозную программу и вылетел самостоятельно на этом первом в моей жизни учебном реактивном самолёте чехословацкого производства Л-29 "Дельфин".

[699x416]

На этой машине я сделал 251 самостоятельный вылет и налетал 92 часа. И..., и состоялся, как лётчик.

Это открыло мне дорогу к переучиванию на свой первый в жизни боевой истребитель охранявший небо моей Великой Родины - СССР!

В 74-75-м годах я освоил и отлетал полную программу на этой дивной машине-легенде: боевом истребителе Миг-17. На главной странице у себя, в теме "Шаг второй, по тонкому льду...", я написал об этом немного вот так:

 А первым настоящим боевым истребителем, который я поднял самостоятельно в Кубанское небо, будучи курсантом третьего курса, был этот истребитель, который Вы видите. Это очень заслуженный боец Миг-17 победивший в небе Кореи хвалённые «Сейбры», а потом давший достойный отпор армадам американских, значительно более современных самолётов, в том числе и знаменитым «Фантомам» в небе Вьетнама. Мало того, на этом снимке Вы видите именно тот аэродром, на котором произошло это знаменательное в моей жизни событие – аэродром Тихорецк, на благодатной кубанской земле Краснодарского края.

Здесь я публикую другой снимок, но ты видел тот, о котором написано.

[700x568]

А потом..., потом был выпуск, первые лейтенантские погоны и началась служба в боевых полках истребительной авиации ПВО. И был первый сверхзвуковой истребитель - перехватчик КБ П.О. Сухого - Су-15. На нём я отлетал 7 лет и получил классификацию "Военный-лётчик 3-го; 2-го и 1-го класса". На нём я стал и инструктором, получив право не только летать, но и обучать этому других.


 

[700x518]

Ах, время, время, времечко... Подумал: были и мы рысаками когда-то...

[699x494]

Ага..., в качестве музыкальной паузы:

Прослушать запись Скачать файл

И, захотелось тебе показать ещё один снимок, из личного архива... Я его ни разу нигде не публиковал, но...  Да,  давно это было, никогда и в мыслях не было, что это, вот так, можно будет опубликовать... Ага, даже в горячечном бреду не могло тогда присниться, что будет вот такая штука, как Нет.

Да и снимок, так себе, снято два звена истребителей Су-15-ть... И снято: так себе, это я уж спустя годы сделал не большую цветную оцифровку...

Но, публикую, потому что много об авиации говорят и пишут..., фильмы есть. Часто всё стараются с парадного крыльца,  да так, что и никто не знает: как же всё на самом-то деле. А это снято в обычный повседневный день работы, правда, не простой, а боевой...  Да и снимать у нас, на боевых аэродромах, не принято было, а вообще-то, и не разрешено, ведь не только сами самолёты имели гриф "Секретно", но и всё, что с этим было связано. Просто этот снимок памятен мне...

Где можно было увидеть такое?  Да на любом аэродроме во время учебных плановых полётов. А может во время отработки взаимодействия с посадкой на другом аэродроме, другой дивизии или корпуса...  Можно увидеть такое и на боевом полигоне, когда идёт непрерывная работа и полк на оценку уничтожает мишени...

Но, чтобы ты попытался включить воображение, напишу тебе небольшую миниатюру....

Однажды, очень давно, уж никто и не помнит где это и когда происходило, но одна держава решила вмешаться в дела одной далёкой страны... Нет, не захватить её и не объявлять войну, а потому, что в той далёкой стране было что-то не так...

Страна была очень далёкой и поэтому толком-то никто и не знал: что там не так, но...знали - что не так. Причем, другая держава, которая противоборствовала с первой державой, тоже считала, что в той стране: что-то не так, правда, почему-то трактовала то "не так", совсем не так, как трактовала это "не так" первая держава.

И первая держава, чтобы все остальные не успели запутаться в этом деле окончательно, решила первой вмешаться, чтобы правильно решить это "не так"...  Но зная, что вторая держава тоже хочет решить "это не так" по-своему, приняв решение опасалась, что будет противодействие... Нет не той страны, где что-то было не так, а той державы, которая по-своему хотела решить "это не так...

Ага, сам видишь, как всё бывает, иногда, не просто на этом свете... И вот ожидая противодействия, первая держава, а она была очень велика, прежде чем отправлять большие транспортные самолёты в далёкую страну для высадки помощи, предприняла меры безопасности... 

 Я уж и не знаю, где это и когда происходило, но слышал, что держава эта простиралась на необъятных просторах и имела и северные и южный территории. И южные были наиболее близки к той далёкой стране, в дела которой решили вмешаться, потому что.... помнишь, что там было... И не привлекая особого внимания, в первой державе, потихоньку, её истребительные полки северных и центральных территорий получили секретные директивы и под разными предлогами по боевой подготовке перебазировали часть своих сил на южные боевые аэродромы...

 Да, по слухам, в директиве была всего одна фраза: "...сломить противодействие и обеспечить силами ...., расчистку воздушного пространства над территорией...., с аэродрома... во взаимодействии с..., с целью завоевания превосходства в воздухе."

Ну, что-то в этом духе... Правда, этого не потребовалось... То ли вторая держава узнала об этом деле и не рискнула... А может быть и передумали они разбираться сами в той далёкой стране, но не оказали они ожидаемого первой державой противодействия...

Но это я так, для примера: мало ли что может нафантазировать воображение...А снимок, а снимок вот он:

[698x450]



А потом была встреча с вот этой машиной, на которой я отлетал целых 11-ть лет... Да..., дивный истребитель, наш первый и последний с изменяемой стреловидностью крыла в полёте: Миг-23. Он имел много модификаций, причём значительно отличающихся друг от друга.

[700x497]


Эта машина была в ВВС и в ПВО, естественно для ПВО она выпускалась в варианте перехватчика "П". С неё я и начинал. Для ВВС крайней модификацией был истребитель Миг-23 МЛ (изделие 3). На нём мне также довелось полетать. Миг-23-П был последней серийной машиной этой серии КБ Микояна и имел название "изделие 6" (шестёрка).

Но самой мощной машиной оказалась их последняя разработка Миг-23 МЛД (изделие 8). Правда в это же время начался выпуск Миг-29 и серию решили закрыть..., жаль, всего было выпущено два полка "восьмёрок", около 70-ти боевых машин. И мне посчастливилось полетать на них. Да это было на легендарном аэродроме Буревестник на Курильском острове Итуруп, уже после окончания Военно-Воздушной академии имени Ю.А. Гагарина в 87-м году. Вот я у этого дивного воздушного бойца Миг-23 МЛД:

[699x480]

И на последок в моей лётной жизни мне довелось переучиться ещё на один истребитель - перехватчик Миг-31, на его последнюю модификацию "Б". Был я уже полковником и имел право летать сразу на двух типах... Правда до сокращения нашей армии и авиации, в том числе, оставался всего лишь год... Но, тогда я ещё не знал об этом и не знал, что это мой последний освоенный истребитель...

[700x505]


Вот такие воспоминания и размышления вызвал твой пост и твой подарок...

Прошли годы..., что же сейчас? Ага, уже написал один рассказ, вернее эссе "КОЖАНЫЕ КУРТКИ, БРОШЕННЫЕ В УГОЛ...", ты читал... Будет ещё... - БУДЕТ.

А сейчас, иногда, когда в доме уже все спят, я тихонько беру приготовленные заранее старые рабочие тетради... Беру специальную авиационную линейку "НЛ-10", дивный програмируеммый калькулятор "МК-52", полётные карты и проскальзываю на кухню... И в тишине, под не громкий, но отчётливый ход часов, я окунаюсь в то далёкое далёко... Я не знаю, зачем я это делаю, но... Но я, почему-то боюсь забыть свои знания и умения рассчитывать маршруты полётов для боевых истребителей... Неужели я надеюсь ещё на что-то...? 

[700x525] 

Песня о небе - из фильма «Дни лётные»  mp3

Прослушать запись Скачать файл

 

[показать]

[показать]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (12):
tulyachka 17-03-2010-10:22 удалить
Прочитала - как-будто вместе с вами побывала в полете! Спасибо! У меня есть один знакомый бывший военный летчик. Так вот уже прошло больше чем 15 лет,как он ушел в отставку, а он по-прежнему не может забыть своё лётное прошлое!:give_rose
ANZ 17-03-2010-22:05 удалить
tulyachka, Рад, что понравилось... Я не думаю, что это присуще только лётчикам. Каждый человек, кто претворил свои стремления, кто освоил профессию о которой мечтал, кто получал упоение от своей работы никогда уже не забывает этого: ни через 15-ть, ни через тридцать лет спустя. Почему здесь этот, как бы не большой жизненный очерк, я постарался сформулировать выше, в нём самом. Порой, видя что это не вызывает интереса я думаю, наверное и зря я принял такое решение... Всё же ЛиРу, хотя и многообразно в проявлениях своих авторов-пользователей, но это поле дневников - блогов о делах повседневных, о жизни о себе... Я же не веду такого ни блога, ни дневника... Тем не менее, как-то всё же получилось, что у меня есть не большой круг друзей и ПЧ, заходят ко мне и гости - двери открыты для всех. Скорее, это для тех, кому интересно, что же из себя представляет автор этих не больших рассказов, что он знает об авиации, беря на себя смелость писать о ней... Самая красивая работа... mp3
Прослушать запись Скачать файл
Elena_yolka 24-02-2011-13:59 удалить
покажу этот пост мужу, наверняка ему будет интересно, хотя он уже на пенсии 11 лет....но даже мне все здесь такое родное, близкое... он в ХВВАУЛ учился, а служил в Омске и Канске... С праздником! (хотя и с прошедшим)...
Elena_yolka 24-02-2011-23:08 удалить
Ответ на комментарий ANZ # Погуляли с мужем по вашему посту, песни послушали, видео посмотрели... Спасибо большое от него! Он не большой любитель компа, я у него в таких случаях радисткой работаю...)))Учился он именно в Саваслейске, под Новгородом, только в 86... А в 93-ем действительно его ребята из Канска там были, но его не было... майор Кусков его фамилия, Сергей. Может где и встречались... Но он не помнит....Спокойной ночи!
ANZ 01-03-2011-00:54 удалить
Elena_yolka, Вот так вот, неожиданно, мы пересеклись, случайно встретившись в гостях у BELLA_DIDO, в День Советской Армии и Военно-Морского Флота... Я рад таким гостям, рад, что зашли и посмотрели, и послушали... Да, во время службы, наши пути с Сергеем не пересеклись..., не мудрено, в ту пору у нас была большая армия и большая и мощная истребительная авиация. Да, 91-ый внес существенные коррективы в нашу жизнь, тех кто, в ту пору, в расцвете сил, был в рядах Вооруженных сил. Поздравляю и Вас, с прошедшим праздником. Ну, а что я, лётчик, могу пожелать авиационной семье... Я желаю того, что, когда-то в своих песнях нам пожелал Юрий Визбор, а через много лет, на основе его двух песен родилась вот эта: V.A."Липецкие пилоты"Мы офицеры ВВС. mp3
Прослушать запись Скачать файл
18-08-2011-14:26 удалить
привет с Буревестника !:smile3:
ANZ 21-08-2011-20:41 удалить
Ответ на комментарий # Ух ты... В нашем доме рады любой весточке с Буревестника. Как там наш бывший дом №24 в Горном поживает?
23-08-2011-17:41 удалить
Ответ на комментарий ANZ # увы в 24 доме остался один зубной кабинет жителей переселили в другие дома да и оставшимся домам осталось немного минобороны запланировано Горный ликвидировать до 2013 года полк пехотный уже выведен в Горячие Ключи. Горячие Ключи тоже собираются ликвидировать возле взлётки запланировано построить деревянные модули казарменного типа. семьи военнослужащих здесь находиться не будут. сами офицеры и контрактники служить на острове станут по полгода. таковы планы сердюкова и его банды. так наше правительство укрепляет присутствие россиян на Курилах
OrxideaIo 12-11-2012-03:44 удалить
Очень интересно.Вы счастливый человек.Не каждому дано быть так влюбленным в свою профессию.А какой бесстрашный!Летать на таких скоростях!Дух захватывает и мурашки по коже от одной мысли...Когда лечу в Киев,стараюсь уснуть на 2 часа,чтобы все прошло поскорее...ух...страшно.А я в 1975 году только приехала учиться в Таганрог...Как быстро пролетела жизнь...
ANZ 12-11-2012-18:58 удалить
Ответ на комментарий OrxideaIo # Это один из тех комментариев, на который не так-то просто и ответить... Понятие жизненного счастья одна из сложнейших философских категорий. Лично у меня нет однозначного, по всем параметрам, ответа. Да, я достиг того, к чему стремился с детства и это было не просто. Да, я удержался в крылатом строю горстки людей которых любил и уважал весь народ (по крайней мере в СССР), более 20 лет и это было ещё сложнее, но... Но, ведь я пережил и распад того, что создавалось великим напряжением великой страны десятилетиями, а потеряно было почти мгновенно и практически до нуля... Ведь я пережил то, что в расцвете сил, в 40 лет, я стал пенсионером. Поэтому, как бы есть что положить и на одну, и на другую чашу весов... Но, есть в Вашем комментарии очень важный нюанс: я произвожу впечатление счастливого человека, причём по Вашим критериям, которых у меня нет, а значит надо внимательнее присмотреться и положить на чашу счастья Ваше мнение и она перетянет чашу сомнений. А по остальному... Хм-м-м, всё это производные от этой професии, а не личная заслуга. И я не думаю что чем-то в этом отличался от таких же лётчиков-истребителей, как и я сам.
OrxideaIo 12-11-2012-19:49 удалить
Ответ на комментарий ANZ # Добрый вечер(хотелось бы назвать Вас по имени,ники мне не очень нравятся).Я по-поводу счастья быть влюбленным в свою профессию.Вспомнике,с каким удовольствием Вы брались за штурвал.А представьте,как человек каждое утро встает и с какой неприязнью идет на нелюбимую работу.Это же ЕЖЕДНЕВНО!Ужас!!!К счастью,я не ошиблась в выборе моей профессии,но моя подруга свою ненавидела: так сложилась жизнь.А перестройка всех нас потрясла,что уж тут говорить. Я не умею отправлять МР3 в комментах,поэтому позволю себе предложить ссылку для Вас http://www.youtube.com/watch?v=zO8LWiPeDT8&feature=related. С уважением Валентина.
ANZ 12-11-2012-22:54 удалить
Ответ на комментарий OrxideaIo # Да, ники не всегда соответствуют нашему состоянию души, но, на сегодняшний день, при опосредствованном общении, а значит и возможности не только значительных вольностей, но и откровенного хамства - они благо. До тех пор, пока мы не научимся правильно обращаться с великим техническим достижением, которое в плане морали, пока больше тянет не на "всемирную паутину", а на "всемирную помойку". Ну, а ники, они бывают разными, мой например, это истинные инициалы, как принято в России: фамилия, имя, отчество. Полагаю, для Нета и этого более, чем предостаточно. Кстати, у меня: и в профиле, и на главной странице есть бросающаяся в глаза ссылка, ведущая на мою страницу на "Проза. РУ":
Николай Сенгилей на сервере Проза.ру
Вот там, я под своим настоящим именем. Правда фамилия псевдоним, но это всегда было нормой, особенно, в среде начинающих что-либо писать. А, по сути, вашего поста, х-м-м: я предельно чётко понял смысл предыдущего на который и дал ответ. Да, я исходил только из того, как получилось у меня, подчеркнув, что это было и мечтою с детства и что все это было не просто... Тем не менее, я написал правду: у меня нет однозначного ответа. В какой-то степени, у меня есть рассуждения об этом же в моём, пока единственном эссе "Кожанные куртки брошеннвые в угол..." Да, увы, у многих, если не у большинства, так сложилось в жизни, что не до жиру - быть бы живу... Да, даже за свой жизненный опыт я знаю множество таких людей многие из которых и родственники. Это очень не простой вопрос, почему же так произошло. Мое поколение, в значительной степени прочитало Каверинских "Двух капитанов", с удивительным его девизом: "Бороться, искать, найти и не сдаваться". Многие прочитав, на сём и остановились. Для меня же он стал истинным девизом моей жизни: да, я боролся, искал и не сдавался! И мне не стыдно об этом писать - ибо это правда и она подтверждена всем моим жизненым путём. Были ошибки? Конечно были и много, но я всегда вставал и старался не повторить их... Звучит, конечно, пафосно,но с другой стороны мне до сих пор интересно: а как же я прожил лучшую часть своей жизни. Благодарю за клип с Эдуардом Хилем, очень его люблю, очень грустно, что его уже нет с нами.


Комментарии (12): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Моему Другу ANZ. | ANZ - По тонкому льду... | Лента друзей ANZ / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»