Нана Мускури моему Другу ANZ
Подарок изумительной суперпесни от Божественной Нана Мускури и меня моему Другу ANZ, военному летчику, правда, летавшему на более мощных и быстрых аппаратах, чем здесь...
Вот такой замечательный подарок получил я в начале июля этого года. Казалось бы: ну и что тут такого... Хм-м-м..., возможно, на этом поле этим никого и не удивишь... Но, подумав, я всё же решил, что это заслуживает того, чтобы процитировать у себя: то, что подарено и посвящено тебе самому.
К тому же, за три года нахождения на ЛиРу, это первый случай, когда мне лично посвящена, пусть и не большая, но отдельная тема на главной странице дневника-блога. И ещё... В этой теме прямо написано: "военному летчику, правда, летавшему на более мощных и быстрых аппаратах, чем здесь..."
Тогда, я, получив этот подарок, был тронут и написал в ответ комментарий, по сути подарка. Поэтому, конечно же, имеет смысл поместить его тут же, сразу под оригинальной цитатой сообщения. Я никогда здесь не афишировал своей профессии, но..., но никогда и не скрывал её. Да и вообще, в разделе о себе, у меня нет об этом ни слова. Да, есть немного информации в комментариях к моим рассказам и фотографиям в фотоальбоме, но это же надо ещё найти или наткнуться... Поэтому, помещая здесь мой комментарий, я им немного приоткрываю занавес и рассказываю, кое-что, о себе...
ANZ,
Понедельник, 06 Июля 2009 г. 05:09
Ух-х-х...
Сегодня почтовик во время мне подсказал и я, вначале, увидел сообщение, что ты разместил этот полёт под дивную песню в разделе "Видео"... А через некоторое время, что здесь, на главной странице. До вечера у меня гостила внученька и я ни как не смог ответить, но долго думал об этом событии...
Вначале я пытался понять: по какому случаю, ибо был немного ошарашен, за три года на ЛиРу, вот так вот, целое сообщение и посвященное лично мне... Хм-м..., да нет, точно, это впервые...
А потом подумал, ну почему должен быть какой-то повод? Что мы всегда ищем то, чего и не надо искать... Человек слушал свою любимую певицу, причём нашел видеоролик, где эту дивную песню сделали музыкальным фоном настоящего полёта на небольшом самолёте. И это сочетание волшебным образом создало удивительную вещь, дало подсмотреть и ощутить то, что далеко не всем доступно в повседневной жизни. А музыка и песня уже задали определённое ощущение этого действа.
Главное ведь в другом: смотря и слушая этот волшебный симбиоз, он вспомнил обо мне... То есть: ЭТО ассоциировало в его мыслях меня... Вот это и есть ГЛАВНОЕ... Поняв это, я был чрезвычайно растроган.
Да..., конечно же это послужило мощным толчком и я полетел по волне моей памяти...
![]() ![]() |
Ну что же, коль ты вспомнил обо мне в таком качестве и опубликовал у себя эту эмоцию на главной странице своего блога, то... То, хотя ты и знаешь обо мне многое, что же, в знак благодарности, я рискну и приоткрою глубже информацию о себе... Да, даже на моих страницах, её не так уж и много.
Началом был далёкий аэродром в Сальских степях Ростовской области рядом с посёлком Зимовники. Аэродром так и назывался - аэродром Зимовники Ставропольского высшего военного авиационного училища летчиков и штурманов ПВО Страны.
И вот, 6-го июня 1973 года, свершилось то, что определило всю мою дальнейшую жизнь. Я успешно прошёл провозную программу и вылетел самостоятельно на этом первом в моей жизни учебном реактивном самолёте чехословацкого производства Л-29 "Дельфин".
На этой машине я сделал 251 самостоятельный вылет и налетал 92 часа. И..., и состоялся, как лётчик.
Это открыло мне дорогу к переучиванию на свой первый в жизни боевой истребитель охранявший небо моей Великой Родины - СССР!
В 74-75-м годах я освоил и отлетал полную программу на этой дивной машине-легенде: боевом истребителе Миг-17. На главной странице у себя, в теме "Шаг второй, по тонкому льду...", я написал об этом немного вот так:
А первым настоящим боевым истребителем, который я поднял самостоятельно в Кубанское небо, будучи курсантом третьего курса, был этот истребитель, который Вы видите. Это очень заслуженный боец Миг-17 победивший в небе Кореи хвалённые «Сейбры», а потом давший достойный отпор армадам американских, значительно более современных самолётов, в том числе и знаменитым «Фантомам» в небе Вьетнама. Мало того, на этом снимке Вы видите именно тот аэродром, на котором произошло это знаменательное в моей жизни событие – аэродром Тихорецк, на благодатной кубанской земле Краснодарского края.
Здесь я публикую другой снимок, но ты видел тот, о котором написано.
А потом..., потом был выпуск, первые лейтенантские погоны и началась служба в боевых полках истребительной авиации ПВО. И был первый сверхзвуковой истребитель - перехватчик КБ П.О. Сухого - Су-15. На нём я отлетал 7 лет и получил классификацию "Военный-лётчик 3-го; 2-го и 1-го класса". На нём я стал и инструктором, получив право не только летать, но и обучать этому других.
Ах, время, время, времечко... Подумал: были и мы рысаками когда-то...
Ага..., в качестве музыкальной паузы:
![]() ![]() |
И, захотелось тебе показать ещё один снимок, из личного архива... Я его ни разу нигде не публиковал, но... Да, давно это было, никогда и в мыслях не было, что это, вот так, можно будет опубликовать... Ага, даже в горячечном бреду не могло тогда присниться, что будет вот такая штука, как Нет.
Да и снимок, так себе, снято два звена истребителей Су-15-ть... И снято: так себе, это я уж спустя годы сделал не большую цветную оцифровку...
Но, публикую, потому что много об авиации говорят и пишут..., фильмы есть. Часто всё стараются с парадного крыльца, да так, что и никто не знает: как же всё на самом-то деле. А это снято в обычный повседневный день работы, правда, не простой, а боевой... Да и снимать у нас, на боевых аэродромах, не принято было, а вообще-то, и не разрешено, ведь не только сами самолёты имели гриф "Секретно", но и всё, что с этим было связано. Просто этот снимок памятен мне...
Где можно было увидеть такое? Да на любом аэродроме во время учебных плановых полётов. А может во время отработки взаимодействия с посадкой на другом аэродроме, другой дивизии или корпуса... Можно увидеть такое и на боевом полигоне, когда идёт непрерывная работа и полк на оценку уничтожает мишени...
Но, чтобы ты попытался включить воображение, напишу тебе небольшую миниатюру....
Однажды, очень давно, уж никто и не помнит где это и когда происходило, но одна держава решила вмешаться в дела одной далёкой страны... Нет, не захватить её и не объявлять войну, а потому, что в той далёкой стране было что-то не так...
Страна была очень далёкой и поэтому толком-то никто и не знал: что там не так, но...знали - что не так. Причем, другая держава, которая противоборствовала с первой державой, тоже считала, что в той стране: что-то не так, правда, почему-то трактовала то "не так", совсем не так, как трактовала это "не так" первая держава.
И первая держава, чтобы все остальные не успели запутаться в этом деле окончательно, решила первой вмешаться, чтобы правильно решить это "не так"... Но зная, что вторая держава тоже хочет решить "это не так" по-своему, приняв решение опасалась, что будет противодействие... Нет не той страны, где что-то было не так, а той державы, которая по-своему хотела решить "это не так...
Ага, сам видишь, как всё бывает, иногда, не просто на этом свете... И вот ожидая противодействия, первая держава, а она была очень велика, прежде чем отправлять большие транспортные самолёты в далёкую страну для высадки помощи, предприняла меры безопасности...
Я уж и не знаю, где это и когда происходило, но слышал, что держава эта простиралась на необъятных просторах и имела и северные и южный территории. И южные были наиболее близки к той далёкой стране, в дела которой решили вмешаться, потому что.... помнишь, что там было... И не привлекая особого внимания, в первой державе, потихоньку, её истребительные полки северных и центральных территорий получили секретные директивы и под разными предлогами по боевой подготовке перебазировали часть своих сил на южные боевые аэродромы...
Да, по слухам, в директиве была всего одна фраза: "...сломить противодействие и обеспечить силами ...., расчистку воздушного пространства над территорией...., с аэродрома... во взаимодействии с..., с целью завоевания превосходства в воздухе."
Ну, что-то в этом духе... Правда, этого не потребовалось... То ли вторая держава узнала об этом деле и не рискнула... А может быть и передумали они разбираться сами в той далёкой стране, но не оказали они ожидаемого первой державой противодействия...
Но это я так, для примера: мало ли что может нафантазировать воображение...А снимок, а снимок вот он:
А потом была встреча с вот этой машиной, на которой я отлетал целых 11-ть лет... Да..., дивный истребитель, наш первый и последний с изменяемой стреловидностью крыла в полёте: Миг-23. Он имел много модификаций, причём значительно отличающихся друг от друга.
Эта машина была в ВВС и в ПВО, естественно для ПВО она выпускалась в варианте перехватчика "П". С неё я и начинал. Для ВВС крайней модификацией был истребитель Миг-23 МЛ (изделие 3). На нём мне также довелось полетать. Миг-23-П был последней серийной машиной этой серии КБ Микояна и имел название "изделие 6" (шестёрка).
Но самой мощной машиной оказалась их последняя разработка Миг-23 МЛД (изделие 8). Правда в это же время начался выпуск Миг-29 и серию решили закрыть..., жаль, всего было выпущено два полка "восьмёрок", около 70-ти боевых машин. И мне посчастливилось полетать на них. Да это было на легендарном аэродроме Буревестник на Курильском острове Итуруп, уже после окончания Военно-Воздушной академии имени Ю.А. Гагарина в 87-м году. Вот я у этого дивного воздушного бойца Миг-23 МЛД:
И на последок в моей лётной жизни мне довелось переучиться ещё на один истребитель - перехватчик Миг-31, на его последнюю модификацию "Б". Был я уже полковником и имел право летать сразу на двух типах... Правда до сокращения нашей армии и авиации, в том числе, оставался всего лишь год... Но, тогда я ещё не знал об этом и не знал, что это мой последний освоенный истребитель...
Вот такие воспоминания и размышления вызвал твой пост и твой подарок...
Прошли годы..., что же сейчас? Ага, уже написал один рассказ, вернее эссе "КОЖАНЫЕ КУРТКИ, БРОШЕННЫЕ В УГОЛ...", ты читал... Будет ещё... - БУДЕТ.
А сейчас, иногда, когда в доме уже все спят, я тихонько беру приготовленные заранее старые рабочие тетради... Беру специальную авиационную линейку "НЛ-10", дивный програмируеммый калькулятор "МК-52", полётные карты и проскальзываю на кухню... И в тишине, под не громкий, но отчётливый ход часов, я окунаюсь в то далёкое далёко... Я не знаю, зачем я это делаю, но... Но я, почему-то боюсь забыть свои знания и умения рассчитывать маршруты полётов для боевых истребителей... Неужели я надеюсь ещё на что-то...?
Песня о небе - из фильма «Дни лётные» mp3
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |