• Авторизация


Парфюмер. История одной истории. 17-09-2006 02:01 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Сколько-то лет назад я купил mp3-диск (они тогда только-только появлялись), на котором была удивительная сборная солянка из Dio, Doro, Moonspell и... Pavlov's Dogs. Ну ладно, я сейчас не об этом. Moonspell были представлены на диске тремя своими лучшими альбомами: Wolfheart, Irreligious и Sin/Pecado. Изучая их лирику, в песне "Herr Spiegelmann" ("Человек-зеркало") я наткнулся на следующие строки:

"Everyone considered the man in the blue jacket
as the most beautiful human being they have ever seen:
nuns saw on him the Messiah in flesh;
Satan's adorers - the lustrous Prince of Darkness;
philosophers - the Supreme Being;
young females - an enchanted prince;
Men - an ideal reflection of themselves."

Patrick Suskind: The Perfume ("Story Of An Assassin")


Последнюю строчку я переписал в записную книжку и благополучно забыл о ней. Но, тем не менее - так я узнал об этой замечательной книге Патрика Зюскинда.

Прошло несколько лет, и я, видимо - от недостатка книг, начал перелистывать свою старую записную книжку - и нашел там эту строку. Найти книгу в интернете было несложно. А затем...

Затем...

Затем прошло еще несколько лет, и вот вчера я посмотрел фильм, снятый по этой книге. И вот что я вам скажу: лично мне фильм понравился. Понравился не как самостоятельное произведение искусства, но как возможность "посмотреть книгу". Критики фильма обвиняют режиссера Тома Тыквера в излишней дотошности и буквальности - а мне это только понравилось, потому что воскресило в памяти многие моменты книги, которые я забыл. Посмотреть этот фильм для меня значило - перечитать книгу. Да еще и - с картинками:) И, должен сказать, большинство фильмов, снятых по книгам, должны бы быть именно такими: не "новыми" произведениями искусства, а лишь дополнениями к своим прототипам. Мне потому и не понравился "Властелин колец", что режиссер пытался превзойти Толкина. Естественно у него ничего не получилось, потому что он мог сделать это только в области спецэффектов - а благодаря их чрезмерному обилию акцент фильма сместился в сторону боевика. А ведь книга совсем не об этом...
Фильм же "Парфюмер" - о книге. Я не уверен, что фильм можно правильно оценить или даже просто понять, не прочитав книгу перед этим. Многие из зрителей не поняли, например. Не оценили его и те, кто читал книгу, но ждал от фильма чего-то другого - например мои жена и сестра, с которыми мы и ходили в кинотеатр. Они ждали от фильма чего-то большего. А большее было и не нужно. Этот фильм - иллюстрация к книге. В общем и целом - удачная.



Немного из истории фильма (информация с www.vz.ru):

Патрик Зюскинд упрямо отбивал атаки продюсеров и режиссеров с 1985 года – с тех пор, как «Парфюмер» впервые увидел свет. Немецкий писатель просто не верил, что кто-либо сможет перенести на экран мир запахов, в котором жил Жан-Батист Гренуй. Он, правда, называл человека, которому это под силу, – таковым он считал Стэнли Кубрика. Но режиссер ознакомился с книгой и заявил, что ее адекватная экранизация невозможна.

Лишь смерть Кубрика убедила писателя, что стоит попробовать. В 2001 году состоялась сделка века – права на «Парфюмера» ушли к продюсеру Бернду Айхингеру за 10 миллионов долларов. Тот же сделал ставку на молодого, но очень талантливого режиссера, сценариста и композитора Тома Тыквера. Автор «Беги, Лола, беги» и «Рая», Тыквер с энтузиазмом взялся за новое для себя дело. Он никогда не работал с бюджетом в 60 миллионов (как, впрочем, и любой другой европейский режиссер), предоставляющим возможность реализовать любую, даже самую смелую идею. Но на подготовку проекта все равно ушло несколько лет.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (6):
Я не смотрела «Парфюмер», и поэтому не могу судить о нем плохо, но все же… когда я увидела рекламу, я подумала: «Боже! Только ненормальный разум мог придумать такое!» Еще бы, идиот, который убивает женщин и делает из них духи, конечно, возможно, суть-то и не в этом, и на самом деле этот человек гений! Но…но…но…Ладно, не буду пока оспаривать этот фильм, сперва посмотрю, но тему для беседы я уже внесла.
Что касается «Властелина Колец» согласиться я не могу. Да, Толкиен – гений, я читала все 4 книги по 10 раз и все равно мне не надоедает. Вряд ли еще кто-нибудь сможет написать так, как он. Но фильм тоже замечательный. Помню, я ходила в кинотеатр его смотреть. Он длился 3 часа, но я не только высидела до конца, я просто не заметила времени, как он прошел. А на фильмах, которые не нравятся, начинаешь засыпать уже на середине. Спецэффекты просто меня поразили, на самом деле я не люблю спецэффекты - они отвлекают от сути фильма. Но в этом фильме они были прекрасным дополнением к основной идее. Сюжет практически полностью соответствует книге, не сравнить с «Кодом Да-Винчи», где все переврали как только могли. Вообщем, «Властелин Колец» я считаю, можно ставить в один ряд с великими произведениями.
MrRoss 17-09-2006-09:31 удалить
О, "Властелина колец" я перечитывал ничуть не меньше, и не только четыре книги "хоббичьего" цикла, но и "Сильмариллион". А вот фильм...

Как бы это объяснить? Когда я пришел в кинотеатр и начал смотреть, меня не покидало ощущение неузнавания. Все было чуть-чуть не так, как я себе представлял из книги. И чем больше я смотрел, тем больше понимал, что режиссер воспринял и понял книгу совсем не так, как я. Ведь я всегда считал, что это книга о дружбе - а режиссер понял ее как книгу о войне добра со злом. Конечно, в книге есть и то и другое, но я увидел акцент на первом, а он - на втором. Некоторые моменты книги он ДЕЙСТВИТЕЛЬНО не понял. Например, встреча Гэндальфа с королем Рохана превратилась у него в акт экзорцизма - а в книге это была просто беседа, пусть и не совсем обычная. Многие сцены он приукрасил, многие - опустил. Одним словом - я бы снял совершенно иначе:) А режиссер вообще хотел не столько экранизировать Толкина, сколько проявить себя. Например, он предлагал сделать Гэндальфа женщиной, а Сэма - голубым. От таких радикальных изменений его отговорили, но в мелочах он оторвался...

"Код ДаВинчи" я не читал, только смотрел фильм. Зато смотрел лекцию дьякона Кураева, где он отчехвостил этот фильм как мог:) Ну, ему это по должности положено:) В его лекции перегибов ничуть не меньше, чем в самом фильме.
-Восток- 17-09-2006-14:13 удалить
Так... кажется, это первая рецензия на Парфюмера в моей френдленте... Интересно было прочитать... теперь главное-таки пробиться в кинотеатр =)
Что ж, пожалуй, у нас просто разные взгляды на этот фильм. Но это тоже интересно выслушать другое мнение. Про режиссерские задумки я знала, да думаю это просто глупость. Конечно это рассчитано на удивление, а потом соответственно интерес, но это совсем не то, что на самом деле важно.
Enkeli666 22-09-2006-13:55 удалить
Парфюмер оставил какое то странное двойственное впечатление... мне понравилось, что можно УВИДЕТЬ запахи.. чего только стоит сцена с разрезанием слив..
MrRoss 25-09-2006-15:10 удалить
Enkeli666, интересно что некоторые критики как раз сказали, что режиссеру не удалось передать запахи. Вот уж воистину - двойственность... Кто-то увидел, кто-то - нет.


Комментарии (6): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Парфюмер. История одной истории. | MrRoss - Великая профанация | Лента друзей MrRoss / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»