Все любят обливать говном Спилберговсокого «Спасти рядового Райна». Да, в этом фильме нет глубоких идей о сущности человека, насилии, жестокости. Обычное военно-патриотическое кино. НО КАК СНЯТОЕ! 40-минутная сцена боя, открывающая фильм, погружает зрителя в реальности войны на все 100% процентов! А следующие батальные сцены – обратите внимание! – сделаны все в разном стиле. То через бинокль, оставшегося в тылу солдата, то через траву поля, где залегли в ожидании БТРа бойцы – но всякий раз безукоризненно убедительно. Не убедительность боёв – может убить самый прекрасный фильм о войне. (Может поэтому их нет в «Иванове детстве»). Убивает и эту картину Кубрика. Брюно Дюмон, например, тоже не умеет реалистично снимать бои. Но в его гениальной «Фландрии» эта нарочитость – мощный приём. У Кубрика же театральность подаётся на полном серьёзе.
Впрочем, эта не единственная претензия к фильму. Из него почему-то убежала идея. Первая половина «…оболчки» прекрасна! В своей замечательной минималистичной и динамичной одновременно манере Кубрик рисует страшную картину, как в человеке зарождают жестокость, насилие, бесчувственность. Как человек из плоти, крови и любви превращается в цельнометаллическую оболочку. Кажется, сейчас самое интересное – как они поведут себя на войне, где всё позволено?! Но не тут-то было! Режиссёр впустую убивает персонажа, на котором можно было бы построить такой интересный конфликт, и, перенесшись вместе со зрителем во Вьетнам, начинает социальные, этнографические и военные зарисовки (последние очень слабы), бросив своих персонажей и их внутреннюю жизнь с её завихрениями в этой абсурдной и противоестественной ситуации войны. Очень жаль.
[450x285]