Наверно, в том, чтобы показывать фильмы ночью что-то есть. Чашка кофе, и, наконец-то, затихший город в тумане. На экране: «Уходить, возвращаться», романтическая история в четырёх частях для оркестра с фортепьяно и кинокамеры. Почти два часа музыки Рахманинова. Сцены, где музыка затихает, можно посчитать на пальцах одной руки. Весь фильм – сочетание красивейшей музыки и динамичной камеры, то плавно движущейся, то работающая с рук оператора. Это создаёт удивительную атмосферу: тепла, динамизма, лиризма – в зависимости от нужд сюжета.
Сюжет – рассказ о жизни двух семей в 40-х годах во Франции. Первая половина фильма – потрясающе красивый и тёплый рассказ о жизни этих старомодных и благородных людей. Одна из семей – еврейская, на них доносят и отправляют в концлагерь. От туда возвращается, только младшая дочь –Саломея. Девушка приезжает в деревню, где они прятались, чтобы узнать доносчика. Однако краткий пересказ фильма, не должен вводить в заблуждение. «Уходить, возвращаться» - не психологическая драма, это красивое до мурашек по спине, до слёз повествование о любви (в самом широком смысле этого слова), семье и благородстве. Да, знаю, что слова эти пафосны и старомодны, но после этой картины ты преображаешься. Красота облагораживает.
[400x265]