• Авторизация


Таракан первый. Adventure. Палубный настил. 10-09-2008 10:32 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Когда каркас собран, пришло время обшить палубы досками. Разумеется, как это принято, когда я приклеила основу для палубного настила (готовые заготовки из набора из фанеры толщиной 1 мм), мне любезно доложили что удобнее обклеить палубы досками сначала, а потом уже приклеивать их к каркасу. Но мне вроде бы и так не сложно приклеивать.
Сама я пока не могу придумывать за неимением опыта постройки моделей, поэтому буду тягать с различных источников.

Однажды рыская по интернету в поисках сама уже не помню чего (видимо что то на корабельную тему) я наткнулась на книжку Владислава Крапивина "Фрегат "Звенящий". Книжка вроде бы для детей, но так здорово все в ней описано! После ее прочтения сразу все стало понятно, из чего и как состоит корабль. Цитаты из нее я буду выделять цветом морской волны... нет, это наверное не будет читаться хорошо на черном фоне.. лучше пусть это будет циферка (1) после цитаты.

 Итак. «ПАЛУБОЙ на судне принято называть не только верхний настил, но и всякий пол. Даже если в каюте уронили что-нибудь на пол, моряк скажет: "Подбери с палубы..." Кроме того, на больших судах — и старых, и современных — палубами называют этажи — и открытые, и закрытые, с помещениями разного назначения. Для грузов — грузовая палуба, для двигателей — машинная палуба, для кают — пассажирская палуба. А над ними — прогулочная, шлюпочная (где спасательные шлюпки и плоты).Когда военный флот ходил под парусами, на кораблях были орудийные палубы. Тоже в несколько этажей.Кроме того, палуба — это крыша для внутренних помещений, где и люди обитают, и грузы лежат. Под крышей-то гораздо удобнее, особненно в непогоду.  Поэтому надо запомнить: водонепроницаемость палубы так же важна, как водонепроницаемость обшивки.» (1)
Вот именно эта водонепроницаемость и портит жизнь простому судомоделисту, порождая споры как же лучше сделать имитацию швов между досками, которые в реальных парусных кораблях забивались паклей и заливались смолой. Есть масса предложений по заполнению швов черным картоном, покарске торцов досок маркером с предварительным покрытием слоем клея пва (толщина этих досочек в моем случае - 0,5мм). Я пока все это не осилила и выбрала (пока что) для себя на мой взгляд самый правдоподобный способ. Пакля это ж что? это что то из текстиля, поэтому мои любимые швейные ниточки черного цвета мне показались самой разумоной имитацией пакли со смолой.
Теперь оставалось решить какой же длины должны быть доски. Покапавшись опять же в интернете, и (честно признаюсь) поверхностно изучив данный вопрос (ну мне уже хочется что то делать, а не искать информацию), я сделала для себя временный вывод. Из моего опыта, как конструктора, я могу предположить что доски длинее 6 метров использовали наврядли. Где то прочитала, что использовались в основном доски длиной 4.5 метров, 6-ти метровые использовались редко. Сейчас уже не найду где я это прочитала, как только найду, дам ссылку. Итак, решено, обшиваем досками длиной 4.5 метров, то есть согласно масштабу 4.5:60=0,075м или почти 8 см. Там же мною была выбрана схема обшивки - со смещением на 1/4 длины, с повторением в каждом 4-ом ряду (от сюда, для простоты процесса, и округление до 8 см).
Если я вас еще не усыпила своими размышлениями, продолжу теперь с картинками. Технология достаточно проста, сначала приклеиваем по самому центру палубы по направлению вдоль палубы одну доску, и дальше к ней приклеиваем следующие. Я думаю что на кораблях побольше необходимо будет рачертить палубу предварительно, обозначив хотя бы основные направляющие, ибо несовершенство стыков может увести вас черте знает куда.
Приклеиваем к торцу уже приклеенной досочки ниточку (в моем представлении это должна быть черная нитка (смола ж черная), хотя если вдруг захочется делать праздничный кораблик, то это может быть и зеленая и красненькая).
[257x240]


Я это делала шилом и пинцетом. Шило макается в клей, ведется им по ниточке и потом пальчиком (если не жалко) или тряпочкой (наверное так будет правильнее) смазываются излишки клея. Затем отрезаем шпон нужной длины (8 см или меньше, если это огрызки около окончания палубы) и приклеиваем его встык с уже наклеенным.
[258x240]

Излишки клея убираем шилом, втапливая внутрь нитку ( я так думаю что ее нужно утопить, что бы при циклевке палубы она не начала ворсится, если это все таки произойдет, то надо будет придумывать дугой способ заполнения швов).

[261x240]

Вот собственно и все. Не забываем приклеивать ниточки к поперечным торцам досок, подозреваю что во избежание протечек конопатили и там.

[257x240]

Сегодня мне привезут бор-машинку, я договорилась таки с финансовой совестью, что бы приобрести ее. Надо доклеить сегодня хотя бы шканцы (палуба между средней и задней мачтами) и попробовать ее циклевать.

 

 

А это если в кратце:

[269x240] 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):
LeftHander 10-09-2008-21:18 удалить
Хорошо у тебя получается! И быстро работа идет. Завидую белой завистью - у меня времени совсем нет заниматься парусником. :( Обязательно покажи финальный результат палубы - очень интересно посмотреть как с ниткой получится.
Marmiha 10-09-2008-22:52 удалить
Ответ на комментарий LeftHander # не, на самом деле не так быстро как хотелось бы (( покажу конечно! мне и самой интересно как получится)))
LeftHander 10-09-2008-23:56 удалить
Marmiha, По сравнению со мной быстро )) Я уже второй год делаю и пока только корпус готов... (
Marmiha 11-09-2008-00:37 удалить
Ответ на комментарий LeftHander # ну так осталось немного))) у меня то корпус еще далеко не готов!
LeftHander 11-09-2008-21:04 удалить
Ответ на комментарий Marmiha # Ну немного это как посмотреть ))) Такелаж, мачты, пушка, каюткомпания... дофига...)
Marmiha 12-09-2008-02:11 удалить
Ответ на комментарий LeftHander # а можно где то посмотреть твои творения?))
LeftHander 14-09-2008-18:06 удалить
Marmiha, Да видишь как... Законченного у меня ничего еще нет, а сам процесс сборки я не фотографирую из-за того что он сильно размазан во времени... Но если интересно могу сфотографировать что есть...
Marmiha 15-09-2008-09:28 удалить
Ответ на комментарий LeftHander # привет! если тебе не трудно, то было бы интересно взглянуть))
LeftHander 15-09-2008-18:53 удалить
Ответ на комментарий Marmiha # Абсолютно не трудно, только быстро не обезщаю :) - Времени мало. :( Как твои успехи?
Marmiha 21-09-2008-15:39 удалить
Ответ на комментарий LeftHander # об успехах понаписала в новом посте))


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Таракан первый. Adventure. Палубный настил. | Marmiha - Женские мысли о неженских вещах | Лента друзей Marmiha / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»