Когда каркас собран, пришло время обшить палубы досками. Разумеется, как это принято, когда я приклеила основу для палубного настила (готовые заготовки из набора из фанеры толщиной
Сама я пока не могу придумывать за неимением опыта постройки моделей, поэтому буду тягать с различных источников.
Однажды рыская по интернету в поисках сама уже не помню чего (видимо что то на корабельную тему) я наткнулась на книжку Владислава Крапивина "Фрегат "Звенящий". Книжка вроде бы для детей, но так здорово все в ней описано! После ее прочтения сразу все стало понятно, из чего и как состоит корабль. Цитаты из нее я буду выделять цветом морской волны... нет, это наверное не будет читаться хорошо на черном фоне.. лучше пусть это будет циферка (1) после цитаты.
Итак. «ПАЛУБОЙ на судне принято называть не только верхний настил, но и всякий пол. Даже если в каюте уронили что-нибудь на пол, моряк скажет: "Подбери с палубы..." Кроме того, на больших судах — и старых, и современных — палубами называют этажи — и открытые, и закрытые, с помещениями разного назначения. Для грузов — грузовая палуба, для двигателей — машинная палуба, для кают — пассажирская палуба. А над ними — прогулочная, шлюпочная (где спасательные шлюпки и плоты).Когда военный флот ходил под парусами, на кораблях были орудийные палубы. Тоже в несколько этажей.Кроме того, палуба — это крыша для внутренних помещений, где и люди обитают, и грузы лежат. Под крышей-то гораздо удобнее, особненно в непогоду. Поэтому надо запомнить: водонепроницаемость палубы так же важна, как водонепроницаемость обшивки.» (1)
Вот именно эта водонепроницаемость и портит жизнь простому судомоделисту, порождая споры как же лучше сделать имитацию швов между досками, которые в реальных парусных кораблях забивались паклей и заливались смолой. Есть масса предложений по заполнению швов черным картоном, покарске торцов досок маркером с предварительным покрытием слоем клея пва (толщина этих досочек в моем случае - 0,5мм). Я пока все это не осилила и выбрала (пока что) для себя на мой взгляд самый правдоподобный способ. Пакля это ж что? это что то из текстиля, поэтому мои любимые швейные ниточки черного цвета мне показались самой разумоной имитацией пакли со смолой.
Теперь оставалось решить какой же длины должны быть доски. Покапавшись опять же в интернете, и (честно признаюсь) поверхностно изучив данный вопрос (ну мне уже хочется что то делать, а не искать информацию), я сделала для себя временный вывод. Из моего опыта, как конструктора, я могу предположить что доски длинее 6 метров использовали наврядли. Где то прочитала, что использовались в основном доски длиной
Если я вас еще не усыпила своими размышлениями, продолжу теперь с картинками. Технология достаточно проста, сначала приклеиваем по самому центру палубы по направлению вдоль палубы одну доску, и дальше к ней приклеиваем следующие. Я думаю что на кораблях побольше необходимо будет рачертить палубу предварительно, обозначив хотя бы основные направляющие, ибо несовершенство стыков может увести вас черте знает куда.
Приклеиваем к торцу уже приклеенной досочки ниточку (в моем представлении это должна быть черная нитка (смола ж черная), хотя если вдруг захочется делать праздничный кораблик, то это может быть и зеленая и красненькая).
[257x240]
Я это делала шилом и пинцетом. Шило макается в клей, ведется им по ниточке и потом пальчиком (если не жалко) или тряпочкой (наверное так будет правильнее) смазываются излишки клея. Затем отрезаем шпон нужной длины (
[258x240]
Излишки клея убираем шилом, втапливая внутрь нитку ( я так думаю что ее нужно утопить, что бы при циклевке палубы она не начала ворсится, если это все таки произойдет, то надо будет придумывать дугой способ заполнения швов).
[261x240]
Вот собственно и все. Не забываем приклеивать ниточки к поперечным торцам досок, подозреваю что во избежание протечек конопатили и там.
[257x240]
Сегодня мне привезут бор-машинку, я договорилась таки с финансовой совестью, что бы приобрести ее. Надо доклеить сегодня хотя бы шканцы (палуба между средней и задней мачтами) и попробовать ее циклевать.
А это если в кратце:
[269x240]