[показать]http://globoscope.ru/content/articles/2940/
Отличная статья. Говорю, как человек, ведущий войну на обоих сторонах баррикад.
Лучшие моменты:
В России сегодня в условиях культа успешности потребители
эконом-сегмента в глазах компаний и конкретных менеджеров по продажам и
непосредственных продавцов выглядят «ущербными», неудачниками, которые
не смогли заработать на «приличные» товары сегментов «бизнес» и
«премиум». Причем собственный доход продавца значения не имеет
(достаточно вспомнить феномен продавщиц в дорогих магазинах,
презрительно относящихся к недостаточно богатым, по их мнению,
клиентам), продавец таким отношением лишь транслирует – возможно, даже
неосознанно – определенную мировоззренческую установку. В итоге,
несмотря на все навыки продаж, тренинги методов общения с клиентами и
т.п. даже на невербальном уровне он транслирует свое подлинное
«человеческое» отношение к клиенту – а это высокомерие и неуважение.
а так же
В итоге клиенты среднего сегмента сталкиваются с ситуацией, когда
продавец товаров или услуг не просто хочет получить с него максимум
денег, что достаточно честно и логично, но еще и унижает его своим
отношением, в лучшем случае безразличным, а в худшем – откровенно
презрительным. Если вы приобретаете товар эконом-сегмента, будьте готовы
услышать, что «этот вариант для вас слишком дорогой», «здесь у нас
обслуживание только для ВИП-клиентов» и прочие нескрываемые указания на
то, кто вы такой и где ваше место. То есть по сути – завуалированные
оскорбления. В России у продавцов именно в среднем, массовом ценовом
сегменте часто нет искреннего позитивного отношения к клиентам. Даже
когда они пытаются работать «по инструкции», их выдает их же личностное
отношение и поведение.
А вот эпифиоз
Человек-покупатель и компания-продавец в ходе сделки в итоге
взаимодействуют не как партнеры, ищущие взаимоприемлемый вариант, а как
непримиримые враги, ждущие от другой стороны «кидалова», обмана и
неуважения. Именно так на бытовом уровне реализуется красивая в теории
модель конкуренции всех против всех до победного конца.
Я работаю как в сфере продаж (интернет магазины), так и в сфере услуг (привлечение клиентов). И, конечно, труднее всего бороться с негативом, который есть у человека изначально. Постоянно слышишь: "Вы меня кинете" или "Я чувствую тут есть подвох". Как продовать человеку, который изначально чувствует в тебе врага?
Приходится выполнять двойную работу - ломать негативное отношение и уже после этого продавать.
А как приятно, когда оба на позитиве - ты, как профи, предлагаешь свои услуги, а клиент радостно готов за них платить, ведь он, в конечном итоге, получит прибыль