Игра Haste Bock?, которую в игроведе перевели как "Овечья жизнь", - красивая зеленая игрушка. Чем-то она мне неумолимо напоминает шахматы. Квадратное поле с фигурками, все возможные ходы оппонентов известны. Конечно, элемент случайности есть, но очень незначительный.
На поле расположены 9 овец, по 2 овцы четырех цветов и одна черная. В начале они располагаются квадратом, но игра начинается с толкотни, причем цвет овцы, которая будет толкаться определяется кубиком, так что тут боле-менее получается случайно. В дальнейшем начинается игра. Она сотоит из четырех этапов - на каждом этапе своя цель и свой подсчет очков.
1) На первом этапе игрок должен своих овец постараться поставить поближе друг к другу. Очки даются только тогда, когда 2 его овцы находятся на соседних клетках.
2) На втором этапе все овцы бегут к ловеласу, который появляется на краю поля с цветочком. На этом этапе овцам нужно как можно ближе подойти к краю с ловеласом.
3) После всего вышеперечисленного, овцам надо ломиться к черной овце. Очки даются за соседние с ней клетки.
4) Ну и на последнем этапе, появляется стрижаль. Он хочет овец остричь, поэтому овцам надо бежать от него как можно дальше.
На 1 и 3 этапе очки игроку даются после его хода - по факту нахождения овец или рядом с друг другом или рядом с черной овцой. 2 и 4 этап разделены каждый на 2 деления и очки считаются, когда счетчик времени перевалит через эти деления, считаются очки по линиям, ближайшим к ловеласу и дальним от стрижаля.
Овцы просто так передвигаться не могут. У каждого игрока есть набор карточек. На них написаны возможные действия. Действие может быть с одной овцой (передвинуть, боднуться), с рядом овец (передвинуть ряд овец) или со всем овцами (кормушка, поворот). Также на каждой карточке с действиями есть циферка, которая показывает на сколько передвинеться счетчик времени. Карточки все одноразовые. Когда игрок её играет, то овцы выполняют действие, карточка сбрасывается, счетчик времени передвигается, если счетчик времени встал на клетку с нарисованным кубиком, то текущий игрок ещё кидает кубик и бодается овцой выпавшего цвета, затем считаются очки, если нужно и ход переходит следующему игроку.
Естественно в конце игры выигрывает игрок, который набрал больше всех очков.
В итоге получаем игру, которая хоть и выглядит по детски ярко и с милыми овцами, то требует серьезного просчета действий игроков, учитывая не только действия, но и передвижения счетчика времени (чтобы расчитать когда будет подсчет очков и дополнительные ходы с боданием). В общем, яркие мультяшные шахаматы.
Фотографии из игры можно посмотреть также у меня тут: http://tanktiks.com/genie/bgphoto/view.php?album=9